Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2013 по делу n А25-299/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 16 июля 2013 года Дело № А25-299/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 16 июля 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гузоевым А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу УФНС России по Карачаево-Черкесской Республике на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 19.04.2013 по делу № А25-299/2013 (судья Дышекова А.С.) по заявлению ООО фирма «Меркурий-2» (ИНН 0901049971 ОГРН 1020900509167, а. Адыге-Хабль) к УФНС России по Карачаево-Черкесской Республике (ИНН 0914000677 ОГРН 1040900966930, г. Черкесск) об оспаривании решения, при участии в судебном заседании: от ООО фирма «Меркурий-2» – Мамижева Р.Я. по доверенности от 19.02.2013; от УФНС России по Карачаево-Черкесской Республике Голубничей Л.П. по доверенности от 17.04.2013 № 04-1-12/1962@, УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 19.04.2013 удовлетворено заявление ООО фирма «Меркурий-2» (далее – заявитель, Общество) к УФНС России по Карачаево-Черкесской Республике (далее – заинтересованное лицо, Управление) об оспаривании решения от 26.11.2012 №539 о проведении повторной выездной налоговой проверки. Суд указал на несоответствии оспариваемого решения законодательству о налогах и сборах Российской Федерации и нарушении им законных прав и интересов Общества. В апелляционной жалобе Управление просит отменить решение суда полностью и отказать в удовлетворении заявления Общества. Апеллянт ссылается на законность оспариваемого решения, поскольку оно принято в соответствии с формой, утвержденной Приказом ФНС России от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@, а так же с подпунктом 1 пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ, Кодекс). Общество в отзыве считает апелляционную жалобу необоснованной, просит отказать в ее удовлетворении. В судебном заседании представители участников дела поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее соответственно. Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, Общество зарегистрировано 25.10.2002 в качестве юридического лица (основной государственный регистрационный номер 1020900509167) и поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 18.02.2013 №82, свидетельством о государственной регистрации юридического лица серии 09 №000200909, свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения серии 09 №000461050 (т.1 л.д.15-16, 31-61). Как следует из материалов дела, на основании решения от 06.07.2009 №42 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №4 по Карачаево-Черкесской Республике (далее – Инспекция) была проведена плановая выездная налоговая проверка Общества по вопросам правильности исчисления и своевременной уплаты налога на добавленную стоимость; акцизов; налога на прибыль организаций; земельного налога; транспортного налога за период с 01.01.2009 по 31.12.2009; налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2009 по 06.07.2010; единого социального налога; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2009 по 31.12.2009. По результатам проверки составлен Акт выездной налоговой проверки от 06.09.2012 №42 (т.1 л.д.92-151), вынесено решение от 28.09.2010 №44 о привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым доначислены соответствующие сумы налогов, пени и штрафов (т.2 л.д.1-20). На основании решения от 18.10.2011 №107 Инспекцией была проведена плановая выездная налоговая проверка общества по вопросам правильности исчисления и своевременной уплаты налога на добавленную стоимость; акцизов; налога на прибыль организаций; земельного налога; транспортного налога за период с 01.01.2010 по 31.12.2010; налога на доходы физических лиц за период с 06.07.2010 по 18.10.2011. По результатам проверки составлен Акт плановой выездной налоговой проверки от 08.12.2011 №102 (т.2 л.д.21-82), вынесено решение от 30.12.2011 №98 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым доначислены соответствующие сумы налогов, пени и штрафов (т.2 л.д.88-107). В соответствии с решением от 05.07.2012 №56 Инспекцией была проведена плановая выездная налоговая проверка Общества по вопросам правильности исчисления и своевременной уплаты налога на добавленную стоимость; акцизов; налога на прибыль организаций; земельного налога; транспортного налога за период с 01.01.2011 по 31.12.2011; налога на доходы физических лиц за период с 18.10.2011 по 05.07.2012. По результатам проверки составлен Акт плановой выездной налоговой проверки от 04.09.2012 №49 (т.2 л.д.108-162), вынесено решение от 30.12.2011 №98 о привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым доначислены соответствующие сумы налогов, пени и штрафов (т.2 л.д.88-162). Решением заместителя руководителя Управления от 26.11.2012 №539 назначена повторная выездная налоговая проверка Общества за те же периоды по тем же налогам: 2009-2011 годы по вопросам правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость; акцизов; налога на прибыль организаций; земельного налога; транспортного налога за период с 01.01.2009 по 31.12.2012; налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2009 по 05.07.2012; единого социального налога; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2009 по 31.12.2009 на основании подпункта 1 пункта 10 статьи 89 НК РФ в порядке контроля за деятельностью Инспекции. В соответствии со статьями 137 и 138 НК РФ Общество обжаловало решение Управления в арбитражный суд. Согласно статье 2 НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Исходя из принципа законности деятельности органов государственной власти Российской Федерации, изложенного в подпункте 5 пункта 2 статьи 1, подпунктах 10, 11 пункта 1 статьи 21, подпунктах 1, 2 пункта 1 статьи 32 НК РФ, должностные лица налоговых органов при осуществлении своих полномочий должны руководствоваться нормами НК РФ, поскольку полномочия налоговых органов, а также формы и методы налогового контроля устанавливаются исключительно Кодексом. В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 32 НК РФ налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Согласно пункту 1 статьи 30 НК РФ, налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В целях осуществления контроля за соблюдением налогоплательщиком законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, налоговые органы проводят выездные налоговые проверки. Статьей 82 НК РФ установлено, что налоговая проверка является одной из форм налогового контроля, проводимого налоговыми органами в целях исполнения возложенных на них обязанностей в пределах предоставленных им полномочий. Проведение повторных выездных налоговых проверок допускается только по основаниям и в порядке, установленным в пункте 10 статьи 89 Кодекса. В силу пункта 10 статьи 89 НК РФ повторная проверка налогоплательщика может проводиться вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, и, соответственно, имеет целью обеспечение законности и обоснованности принимаемых им решений. Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период. Наличие поводов (мотивы) для назначения повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля определяет вышестоящий налоговый орган. С учетом изложенного, обязанность по доказыванию обоснованности проведения повторной налоговой проверки налогоплательщика возлагается на налоговый орган. В пункте 5 статьи 89 Кодекса установлен запрет на проведение двух и более выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам за один и тот же период. Судом установлено, что основанием для назначения Управлением повторной выездной налоговой проверки Общества явилась служебная записка начальника контрольного отдела №1 от 21.11.2012 №09-1-38/67. Предметом контроля вышестоящим налоговым органом могут являться оценка эффективности проведения первоначальной проверки в части выявления нарушений налогового законодательства, а также сделанные в ходе данной проверки выводы об отсутствии таких нарушений. Как видно из материалов дела, и исходя из предмета повторной выездной проверки Общества, обстоятельств и финансово-хозяйственных операций, исследовавшихся в ее рамках, эти задачи Управление не реализовывало. Приказом Федеральной налоговой службы от 30.05.2007 №ММ-3-06/333@ утверждены Концепция системы планирования выездных налоговых проверок и Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок. Согласно статье 9 Федерального закона Российской Федерации от 21.03.1991 №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», статье 31 НК РФ вышестоящий налоговый орган вправе отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах. Решения нижестоящей Инспекции о привлечении Общества к ответственности за совершение нарушений налогового законодательства, принятые по материалам выездных налоговых проверок за период с 01.01.2009 по 05.07.2012 вступили в законную силу, не были отменены Управлением, доначисленные по указанным решениям суммы задолженности, уплачены в бюджет. В оспариваемом решении от 26.11.2012 №539 Управлением не приведены доводы о том, что первоначальные проверки Общества за 2009-2011 годы проведены не полностью, без учета указанных в письме Федеральной налоговой службы России от 31.07.2007 №06-1-04/505, критериев оценки рисков (отражение в бухгалтерской или иной налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов либо убытков; опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов; выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации; отражение расходов в размере, максимально приближенном к сумме полученного дохода и т.д.). При рассмотрении настоящего дела Управлением не доказано, что первоначальные проверки Общества с учетом указанных критериев оценки рисков являлись неэффективными, носили фрагментарный характер и не были направлены на проверку этих обстоятельств. Оспариваемое решение налогового органа не содержит выводов о необходимости проведения повторной проверки вышестоящим налоговым органом. В материалы дела не представлены доказательства того, что ее целью является контроль за нижестоящим налоговым органом, фактически действия Управления направлены на взыскание с Общества налогов, которые, по мнению Управления, необоснованно не доначислены нижестоящей налоговой инспекцией при проведении первичных плановых выездных налоговых проверок. Этот вывод подтверждается служебной запиской от 21.11.2012 №09-1-38/67 начальника контрольного отдела №1, представленной в материалы дела (т.3 л.д.36-40). В соответствии со статьей 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд обоснованно посчитал, что налогоплательщик вправе рассчитывать на качественное проведение первоначальной выездной налоговой проверки, с учетом того, что пунктом 5 статьи 89 Кодекса установлен запрет на проведение двух и более выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам за один и тот же период. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 12.10.2006 №53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» разъяснил, что законодательство о налогах и сборах Российской Федерации исходит из презумпции добросовестности налогоплательщика и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с чем, суд верно принял довод заявителя о том, что отсутствие в решении Управления от 26.11.2012 №549 о проведении повторной налоговой проверки оснований для назначения повторной проверки лишает Общество возможности ознакомления с материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, гарантированные частью 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации. При этом контроль за деятельностью налогового органа в рамках повторной выездной налоговой проверки, результаты и последствия этого контроля непосредственно затрагивают и законные интересы Общества, поскольку Управление, осуществляя повторную выездную налоговую проверку с целью контроля деятельности нижестоящего налогового органа, фактически заново и в полном объеме проверяет деятельность заявителя за те же Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2013 по делу n А63-15409/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|