Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2013 по делу n А63-135/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело №А63-135/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2013года. Постановление изготовлено в полном объеме 12 июля 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А., судей: Параскевовой С.А., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гузоевым А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья «Геолог» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 11.03.2013 по делу № А63-135/2013 (судья Алиева А.К.) по заявлению товарищества собственников жилья «Геолог» к отделу надзорной деятельности по городу Ессентуки управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю, г. Ессентуки, Главному управлению МЧС России по Ставропольскому краю, г. Ставрополь о признании незаконным и отмене постановления №115 по делу об административном правонарушении от 12.09.2012, при участии в судебном заседании: от отдела надзорной деятельности по городу Ессентуки управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю, г. Ессентуки: Чаплыгина Е.Ю. по доверенности; от товарищества собственников жилья «Геолог»: Здерко П.Ю. (председатель ТСЖ), в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, У С Т А Н О В И Л: товарищество собственников жилья «Геолог», г. Ессентуки (далее - Товарищество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края к отделу надзорной деятельности по городу Ессентуки управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю, г. Ессентуки (далее - Управление) о признании незаконным и отмене постановления № 115 по делу об административном правонарушении от 12.09.2012. Определением суда от 14.01.2013 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Главное управление МЧС России по Ставропольскому краю. Решением суда от 11.03.2013 отказано в удовлетворении требований Товарищества. Судебный акт мотивирован наличием в действиях (бездействии) Товарищества состава вменяемого ему административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований пожарной безопасности. Не согласившись с принятым решением, Товарищество обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Товарищество указывает на незаконность и необоснованность принятого судом решения. Считает, что процедура привлечения Товарищества к административной ответственности нарушена Управлением, также судом безосновательно отклонен довод о малозначительности вменяемого правонарушения. В отзыве на апелляционную жалобу Управление, ссылаясь на доказанность вины Товарищества во вменяемом административном правонарушении, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании представитель Товарищества поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Представитель Управления в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Пояснил, что процедура привлечения Товарищества к ответственности не нарушена От Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю представители в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю. Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Из материалов дела следует, что в соответствии с распоряжением Управления № 338 от 10.07.2012 года, согласно плану проведения плановых проверок на 2012 год Управлением проведена плановая выездная проверка соблюдения Товариществом, расположенным по адресу: г. Ессентуки, ул. Октябрьская, 444, обязательных требований пожарной безопасности. В ходе проведенной проверки выявлены следующие нарушения: отсутствуют первичные средства пожаротушения в помещении теплоузла, отсутствует журнал учета первичных средств пожаротушения (огнетушителей), не проводится противопожарный инструктаж о мерах пожарной безопасности, отсутствуют инструкции о мерах пожарной безопасности, не определен порядок и сроки прохождения пожарно-технического минимума, не осуществляется проверка качества огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций крыши, на лестничных клетках и в поэтажных коридорах устроены кладовые, под лестничными маршами и на лестничных площадках хранятся вещи, мебель и другие горючие материалы, электропровода и кабели эксплуатируется с видимыми нарушениями изоляции, светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), не предусмотренными конструкцией светильника, допускается эксплуатация временной электропроводки в подвальном помещении, в подвальном помещении хранятся вещи и другие горючие материалы. Нарушения отражены в акте проверки №338 от 31.08.2012. На основании выявленных нарушений в отношении Товарищества в присутствии его законного представителя составлены протоколы об административных правонарушениях №№ 113-115 по ч.ч. 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). 12.09.2012 по итогам рассмотрения собранных материалов Управлением вынесено постановление №115 о привлечении Товарищества к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150000 руб. Не согласившись с постановлением, Товарищество обратилось в арбитражный суд с заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Согласно ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 21.12.94 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. Правилами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, на организации, осуществляющие обслуживание жилищного фонда, возложены обязанности по соблюдению правил пожарной безопасности на подведомственных объектах. Подпунктом «б» пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, установлено, что надлежащее содержание общего имущества при способе управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья обеспечивается таким товариществом. При этом согласно пункту 11 Правил содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в том числе, соблюдение мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности. Таким образом, Товарищество, приняв на себя обязательства по содержанию многоквартирного жилого дома, обязалось тем самым обеспечивать меры пожарной безопасности. Частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей; нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей; нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч В ходе проведенной сотрудниками Управления проверки установлено, что Товариществом в управляемом им жилом доме допущено нарушение требований пожарной безопасности, зафиксированных в акте осмотра. Таким образом, Товарищество выполняло обязательства по обеспечению мер пожарной безопасности ненадлежащим образом. Факт нарушения требований пожарной безопасности подтверждается материалами дела. Учитывая изложенное, вывод Управления о наличии в действиях Товарищества состава административного правонарушения, предусмотренного частями 1,3,4 статьи. 20.4 КоАП РФ, является обоснованным. Товарищество не представило доказательств невозможности выполнения требований пожарной безопасности. Факты нарушения требований пожарной безопасности, изложенные в протоколах об административных правонарушениях, Товариществом не опровергнуты. Довод Товарищества о том, что постановление №115 незаконно, поскольку не установлена его вина, в совершении инкриминируемого ему правонарушения судом отклоняется ввиду следующего. При составлении протоколов об административном правонарушении законный представитель Товарищества, доводы об отсутствии вины не приводил, какие-либо иные пояснения по выявленным правонарушениям не давал. Судом первой инстанции правильно установлено, что вина Товарищества в совершении административных правонарушений административным органом установлена, что отражено в оспариваемом постановлении. В материалах дела отсутствуют доказательства, которые бы свидетельствовали о том, что Товариществом своевременно предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области обеспечения пожарной безопасности. При привлечении Товарищества к административной ответственности административным органом нарушений процессуального характера не допущено. Протоколы об административных правонарушениях №113-115 составлены в присутствии законного представителя заявителя Здерко П.Ю., о рассмотрении дела 12.09.2012 законный представитель был извещен определениями от 31.08.2012, что подтверждается его личной подписью; дело рассмотрено в отсутствие извещенного законного представителя. Судом первой инстанции также был сделан правильный вывод об отсутствии оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку совершенное правонарушение не является малозначительным с учетом существенной угрозы охраняемым отношениям, представляющим особую важность - защита жизни и здоровья людей и сохранности имущества. Доказательств, свидетельствующих об исключительности обстоятельств совершения правонарушения, в материалы дела не представлено. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции не рассматривался, поскольку в соответствии с ч. 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Ставропольского края от 11.03.2013 по делу № А63-135/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий И.А. Цигельников Судьи С.А. Параскевова М.У. Семенов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2013 по делу n А61-2409/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|