Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2013 по делу n А63-16751/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 12 июля 2013 года Дело № А63-16751/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 12 июля 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гузоевым А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 28.03.2013 по делу № А63-16751/2012 (судья Зорин В.А.) по заявлению ГБУ Ставропольского края «Ставропольская городская СББЖ» (г. Ставрополь, ИНН 2635071713 ОГРН 1032600974009) к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю (г. Ставрополь, ИНН 2635078412 ОГРН 1052600261120) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, третье лицо - ООО «Вепрь» (г. Ставрополь, ИНН 2636050716 ОГРН 1072635000371), при участии в судебном заседании от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю – Тарануха Д.А. по доверенности от 27.05.2013, Козлова А.М. по доверенности от 03.06.2013, Грамматикопуло Х.П. (служебное удостоверение 26 № 0529); от ГБУ Ставропольского края «Ставропольская городская СББЖ» - Грушевской Е.В. по доверенности от 19.02.2013, УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Ставропольского края от 28.03.2013 удовлетворено заявление ГБУ Ставропольского края «Ставропольская городская СББЖ» (далее – заявитель, учреждение) к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю (далее - управление) об оспаривании постановления от 19.10.2012 г. № 11-15/27/13 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) по мотиву недоказанности вменяемого правонарушения. В апелляционной жалобе управление просит отменить решение суда, указывая на ошибочность его вывода и неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. Апеллянт считает, что материалами проверки ООО «Вепрь» доказан факт невыдачи последнему заявителем заключения об уборке, утилизации и уничтожении биологических отходов (кости обвалочной). Учреждение и ООО «Вепрь», участвующее в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований на предмета спора, в отзывах и дополнениях к ним считают апелляционную жалобу необоснованной, просят отказать в ее удовлетворении. В судебном заседании представители управления и учреждения поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве и дополнение к нему соответственно. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие третьего лица, извещенного о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом. Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, 22.08.2012 при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Вепрь», расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. Горького, 45 было установлено нарушение ветеринарно-санитарных правил, выразившееся в утилизации 13.08.2012 и 14.08.2012 кости обвалочной без ветеринарного заключения, которое должно быть получено у заявителя. Должностным лицом управления 31.08.2012 в отношении заявителя был составлен протокол № 11-15/27/13 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, а оспариваемым постановлением от 19.10.2012 № 11-15/27/13 он был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Заявитель, не согласившись с данным постановлением, обжаловал его в суд. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования учреждения, правомерно исходил из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Заявитель был привлечен к административной ответственности за нарушение пункта 2.1 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов", утвержденных Минсельхозпродом Российской Федерации 04.12.1995 № 13-7-2/469 (далее - Ветеринарно-санитарные правила), выразившихся в невыдаче заключения об уборке, утилизации и уничтожении биологических отходов (кости обвалочной), которые утилизировались ООО «Вепрь». Вместе с тем, субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, является лицо, на которое возложена обязанность по соблюдению соответствующих ветеринарно-санитарных правил. В соответствии с пунктом 2.3 Ветеринарно-санитарных правил, они являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями всех форм собственности, занимающихся производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения. Диспозиция части 1 статьи 10.6. КоАП РФ носит бланкетный (отсылочный) характер, вследствие чего привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь при установлении нарушений правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, предусмотренных нормативными правовыми актами. В соответствии с нормами Федерального закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее - Закон о ветеринарии) ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных. В силу статьи 18 Закона о ветеринарии предприятия - производители продуктов обязаны соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства. В пункте 1.2 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 № 422, ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации. Ветеринарные сопроводительные документы свидетельствуют о том, что продукция животного происхождения подвергнута ветеринарно-санитарной экспертизе, подтверждающей ее ветеринарно-санитарную безопасность и признание пригодной для дальнейшей переработки. Таким образом, биологическими отходами, в отношении которых должны соблюдаться условия сбора, хранения и уничтожения, установленные в Ветеринарно-санитарных правилах, являются продукты животного происхождения, не прошедшие ветеринарно-санитарную экспертизу, при использовании которых возможно распространение инфекционных заболеваний. В силу пункта 3.3. Ветеринарно-санитарных правил, биологические отходы перерабатывают на мясокостную, костную, мясную, перьевую муку и другие белковые кормовые добавки, исходя из соответствующих технологических операций и режимов, при определенной температуре, в вакуумных котлах в течение 3-5 часов. В соответствии с пунктом 2.1 Ветеринарно-санитарных правил ветеринарный специалист при осмотре биологических отходов дает заключение об их уборке, утилизации или уничтожении. Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6. КоАП РФ выражается в противоправных действиях (бездействии) граждан, должностных лиц и юридических лиц, не исполняющих требования вышеуказанных правил либо уклоняющихся от их исполнения. Предусмотренные пунктом 2.1 Ветеринарно-санитарных правил требования заявителем выполнялись, но вместо документа с наименованием «заключение об уборке, утилизации и уничтожении биологических отходов» выдавалось заключение ветврача того же содержания под определенным номером, с которым знакомили подконтрольное предприятие, в частности ООО «Вепрь»; велся журнал утилизации биоотходов и составлялись акты уничтожения. Подлинники этих документов обозрены судами первой и апелляционной инстанций, копии приобщены к материалам дела. По своему содержанию представленные документы свидетельствуют о выполнении требований Ветеринарно-санитарных правил. Отсутствие этих документов у проверяемого лица (ООО «Вепрь») на момент проверки само по себе не является основанием для вывода о пренебрежительном отношении заявителя к обязанности по их составлению. Частью 1 статьи 1.6. КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом. Управление не обосновало неисполнение (несоблюдение) именно учреждением требований, нарушение которых выявлено в ходе проверки ООО «Вепрь». Согласно части 1 статьи 65, части 3 статьи 189 и части 5 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на орган, принявший оспариваемое решение. В силу части 3 статьи 1.5. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. В нарушение приведенных норм права, управлением не представлено в материалы дела каких-либо доказательств, указывающих на наличие у заявителя вины в совершении вменяемого ему административного правонарушения. В пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Однако ни в протоколе об административном правонарушении, ни в оспариваемом постановлении управлением не указано, в чем именно выразилась вина заявителя. В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно частям 2,3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Изложенное свидетельствует об обоснованности удовлетворения судом требования учреждения о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления управления. Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного решения, поскольку существенные для дела обстоятельства установлены судом первой инстанции в полном объеме, доводы апелляционной жалобы были предметом исследования, им дана надлежащая оценка. На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 28.03.2013 по делу № А63-16751/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий М.У. Семенов Судьи С.А. Параскевова И.А. Цигельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2013 по делу n А63-5385/2011. Дополнительное постановление »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|