Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2013 по делу n А18-126/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение полностью и разрешить вопрос по существуШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело №А18-126/2013 10 июля 2013 года
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2013 Постановление изготовлено в полном объеме 10 июля 2013
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик), судей: Семенова М.У., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу заинтересованного лица – Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия на определение Арбитражного суда Республики Ингушетия о принятии обеспечительных мер от 26.02.2013 по делу А18-126/2013 (судья Гелисханова Р.З.) по заявлению Министерства финансов Республики Ингушетия (г. Магас, пр. им. И. Зязикова, 12) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (г. Назрань, ул. Победы, 3 С) о признании недействительными решения от 15.02.2013 по делу №20-94/02 и предписания от 15.02.2013 по делу 20-94/02, в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, УСТАНОВИЛ:
Министерство финансов Республики Ингушетия (далее – заявитель, министерство) обратилась в Арбитражный суд Республики Ингушетия с заявлением о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания от 15.02.2013 по делу 20-94/02 Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее – заинтересованное лицо, управление) до рассмотрения дела по существу. Определением Арбитражного суда Республики Ингушетия от 26.02.3013 заявление удовлетворено. Судом приняты обеспечительные меры в виде приостановления действия предписания управления. Суд пришел к выводу, что принятие обеспечительных мер способствует защите прав и интересов заявителя, не нарушает баланс частных и публичных интересов. Не согласившись с определением о принятии обеспечительных мер, управление подало апелляционную жалобу, в которой просит определение по делу отменить, разрешить вопрос по существу. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что контракт не может быть заключен до момента исполнения предписания. За время рассмотрения дела в суде контракт будет исполнен. Принятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта. В отзыве на апелляционную жалобу министерство просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения по основаниям, изложенным в нем. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, приходит к выводу, что определение суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционная жалоба – удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, министерством проведен аукцион в электронной форме №0114200000113000027 на выполнение работ строительству тепличного хозяйства в с.п. Троицкая Сунженского района. Управление рассмотрело поступившую жалобу ООО «Техноцентр» на действия заказчика и приняло решение от 15.02.2013 по делу №20-94/02 и предписание от 15.02.2013 №04. Предписанием на министерство возложена обязанность устранить нарушения законодательства путем аннулирования результатов аукциона. Министерство обратилось в суд с заявлением об оспаривании решения от 15.02.2013 по делу №20-94/02 и предписания от 15.02.2013 №04. В рамках рассмотрения заявления министерство обратилось с ходатайством о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия оспариваемого предписания от 15.02.2013 №04. Принимая обеспечительные меры, суд первой инстанции пришел к неправильному выводу относительно целесообразности принятия обеспечительных мер по настоящему делу. На основании пункта 1 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры). В статье 91 Кодекса предусмотрены возможные принимаемые судом обеспечительные меры, кроме того, в статье указано, что арбитражным судом могут быть приняты иные обеспечительные меры, а также одновременно может быть принято несколько обеспечительных мер. Разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащиеся в Постановлении от 12.10.2006 №55 (далее – Постановление №55), указывают, что арбитражный суд принимает меры, предусмотренные главой 8 АПК РФ, для обеспечения прав и интересов заявителя имущественного или неимущественного характера в целях предупреждения причинения материального либо нематериального вреда в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно пункту 9 Постановления №55, при применении обеспечительных мер арбитражный суд исходит из того, что в соответствии с частью 2 статьи 90 АПК РФ обеспечительные меры допускаются на любой стадии процесса в случае наличия одного из следующих оснований: 1) если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации; 2) в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю. В целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю обеспечительные меры могут быть направлены на сохранение существующего состояния отношений (status quo) между сторонами. В силу пункта 10 Постановления №55 при принятии обеспечительных мер суд должен руководствоваться следующими принципами: разумность и обоснованность требования заявителя о применении обеспечительных мер; вероятность причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер; обеспечение баланса интересов заинтересованных сторон; предотвращение нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц. Кроме того, рассматривая заявления о применении обеспечительных мер, суд оценивает, насколько истребуемая заявителем конкретная обеспечительная мера связана с предметом заявленного требования, соразмерна ему и каким образом она обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 90 АПК РФ. Согласно пункту 9 Постановления №55, при применении обеспечительных мер арбитражный суд исходит из того, что в соответствии с частью 2 статьи 90 АПК РФ обеспечительные меры допускаются на любой стадии процесса в случае наличия одного из следующих оснований: 1) если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации; 2) в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю. Учитывая, что обеспечительные меры применяются при условии обоснованности, арбитражный суд признает заявление стороны о применении обеспечительных мер обоснованным, если имеются доказательства, подтверждающие наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При решении вопроса о необходимости принятия обеспечительных мер суд самостоятельно, по своему внутреннему убеждению в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, оценивает фактические обстоятельства дела и доводы, содержащиеся в ходатайстве об отмене обеспечительных мер, а также представленные доказательства. Предметом настоящего спора является оспаривание решения и предписания управления, в резолютивной части которого указано на аннулирование торгов. Приостановление действия предписания дает возможность министерству продолжить проведение открытого аукциона, рассмотреть вторые части заявок, принять решение и заключить на основании результатов аукциона контракт, поскольку суд первой инстанции принял обеспечительные меры в виде приостановления действия оспариваемого предписания. Следовательно, правовая возможность, имеющаяся у заявителя, для заключения контракта повлечет за собой изменение возникших правоотношений, результатом которых может стать заключение и исполнение контракта и, как следствие, отсутствие предмета спора. Целью оспаривания действий заказчика- ООО «Техноцентр» по настоящему делу является проведение аукциона с его участием и возможное заключение контракта на выполнение работ по строительству тепличного комплекса, в связи с чем заявителем вопреки указанию управления могут быть заключены контракты иными лицами, а ООО «Техноцентр» не сможет воспользоваться своими правами по участию в аукционе. Принятие обеспечительных мер не сохранит существующее положение лиц, а, наоборот, изменит состояние отношений между сторонами, что противоречит пункту 9 Постановления №55, где установлен принцип (status quo), а поэтому определение об их принятии нельзя признать законным. Кроме того, согласно части 6 статьи 60 Федерального Закона от 21.06.2011 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) контракт не может быть заключен до момента исполнения выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона №94-ФЗ предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. Приостановление действия предписания, в котором содержится указание об аннулировании аукциона, и, как следствие, возможность заключения контракта до исполнения министерством оспариваемого предписания влечет нарушение Закона №94-ФЗ. Таким образом, принятие обеспечительных мер с учетом вышеуказанных обстоятельств, нельзя считать разумной мерой, направленной на обеспечение интересов и сохранение существующего положения. В связи с вышеизложенным суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для принятия обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания управления, а поэтому апелляционная жалоба управления подлежит удовлетворению. Поскольку статья 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривает взимание государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы на определение о принятии или об отказе в принятии обеспечительных мер, взыскание государственной пошлины в данном случае не производится. Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 270, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд постановил: определение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 26.02.2013 по делу А18-126/2013 о принятии обеспечительных мер отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Принять по делу новый судебный акт. В удовлетворении заявления Министерства финансов Республики Ингушетия о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания от 15.02.2013 по делу 20-94/02 Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия отказать. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в месячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий С.А. Параскевова Судьи М.У. Семенов И.А. Цигельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2013 по делу n А22-3105/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|