Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2013 по делу n А61-629/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело №А61-629/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2013 года. Постановление изготовлено в полном объеме 10 июля 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гузоевым А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Республики Северная Осетия-Алания апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Владикавказ» на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 29.04.2013 по делу № А61-629/2013 (судья Коптева М.Б.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Владикавказ» (ОГРН 1051500531609) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания об оспаривании постановления от 07.02.2013 № 50-12/К-12 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и взыскании штрафа в размере 100000 рублей, при участии в судебном заседании: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания: Келихсаевой А.Ш. по доверенности, Дзиранова Ш.Г. по доверенности, в отсутствие в судебном заседании иных лиц, участвующих в деле, У С Т А Н О В И Л: общество с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Владикавказ» (далее – Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания (далее – Управление) от 07.02.2013 № 50-12/К-12 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и взыскании штрафа в размере 100000 рублей. Решением суда от 29.04.2013 в удовлетворении требований Общества отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения, выразившегося в нарушении порядка и способов раскрытия информации. Не согласившись с принятым решением, Общество обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на незаконность и необоснованность принятого решения, просит его отменить по доводам, изложенным в жалобе. В отзыве на апелляционную жалобу Управление указывает на необоснованность доводов Общества. В судебном заседании представители Управления просили суд оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, решение суда - без изменения. Пояснили, что указанные в апелляционной жалобе доводы несостоятельны. Судом первой инстанции принято правильное и законное решение. Общество явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившейся в судебное заседание стороны. Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Из материалов дела следует, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении явилось нарушение Обществом положений подпунктов «г»-«ж» пункта 11 постановления Правительства РФ от 29 октября 2010 №872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам». Нарушения выразились в отсутствии на официальном сайте Общества сведений: - в части раскрытия информации о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке газа по трубопроводам: наименование газораспределительной сети; зона входа в газораспределительную сеть и выхода из газораспределительной сети; свободная мощность газораспределительной сети; изменение показателей, влияющих на наличие (отсутствие) технической возможности доступа к услугам по транспортировке газа по газораспределительной сети; – в части раскрытия информации о регистрации и ходе реализации заявок на доступ к услугам по транспортировке газа по магистральному газопроводу или газораспределительной сети по долгосрочным договорам: наименование газораспределительной сети; зона входа в газораспределительную сеть и выхода из газораспределительной сети; количество поступивших заявок на транспортировку газа по газораспределительной сети; о суммарных объемах газа в соответствии с поступившими заявками; количество отклоненных заявок на транспортировку газа по газораспределительной сети; о суммарных объемах газа в соответствии с отклоненными заявками; - в части раскрытия информации о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (подсоединение) к газораспределительным сетям: наименование газораспределительной сети; зона входа в газораспределительную сеть и выхода из газораспределительной сети; количество поступивших заявок в штуках на подключение (подсоединение) к газораспределительной сети; суммарные объемы газа в соответствии с поступившими заявками; количество отклоненных заявок в штуках на подключение (подсоединение) к газораспределительной сети; суммарные объемы газа в соответствии с отклоненными заявками; суммарные объемы газа в соответствии с заявками, находящимися на рассмотрении; - в части раскрытия информации об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям: наименование газораспределительной сети; зона входа в газораспределительную сеть и выхода из газораспределительной сети; существенные условия договора об оказании услуг по транспортировке газа по газораспределительной сети; не указаны сроки подачи заявок на оказание услуг по транспортировке газа по газораспределительной сети; содержание заявок с указанием перечня необходимых для представления заявителем субъектом естественных монополий документов с целью получения доступа к услугам по транспортировке газа по газораспределительной сети; - в части раскрытия информации об условиях, на которых осуществляется подключение (подсоединение) к газораспределительным сетям: наименование газораспределительной сети; зона входа в газораспределительную сеть и выхода из газораспределительной сети; существенные условия договора о подключении (подсоединении) к газораспределительной сети; содержание заявок с указанием перечня необходимых для представления заявителем субъектом естественных монополий документов с целью подключения (подсоединения) к газораспределительной сети; - в части раскрытия информации о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (подсоединением) к газораспределительной сети: наименование газораспределительной сети; зона входа в газораспределительную сеть и выхода из газораспределительной сети; перечень технологических мероприятий, связанных с подключением (подсоединением) газораспределительной сети, и регламент их выполнения; порядок выполнения технологических мероприятий, связанных с подключением (подсоединением) газораспределительной сети, и регламент их выполнения; перечень технологических мероприятий, связанных с подключением (подсоединением) газораспределительной сети, и регламент их выполнения; порядок выполнения иных мероприятий, связанных с подключением (подсоединением) газораспределительной сети, и регламент их выполнения. Кроме того, на сайте http: //alaniagaz.ru/ отсутствовала информация, подлежащая размещению Обществом в соответствии с приказом ФАС России № 893 от 23.12.2011, вступившим в силу 11.05.2012, которым утверждены формы, сроки и периодичность раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам. Уведомление от 12.12.2012 № 4015 о составлении протокола было направлено Обществу (т.1 л.д. 71-72). Протокол об административном правонарушении №50-12/К-12 (исх.№4126) составлен в отсутствие законного представителя Общества в связи с непредставлением им надлежащих документов, подтверждающих его полномочия. Рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 21.01.2013 в 11 час. 00 мин. Указанный протокол вручен представителю Общества 16.01.2013. Рассмотрение дела откладывалось по письменному ходатайству представителя Общества до 14 час. 00 мин. 07.02.2013. 07.02.2013 Управлением вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 50-12/К-12 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100000 рублей. Указанное постановление (исх. №402) направлено по адресу Общества 19.02.2013, что подтверждается почтовым уведомлением №36201858004651 о вручении 22.02.2013 сотруднику Общества Баллаевой З. Не согласившись с вынесенным постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридических лиц за непредставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, не опубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством РФ, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса. Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Учитывая, что Общество является субъектом естественной монополии, согласно статье 5 Федерального закона «Об естественных монополиях», в целях обеспечения прозрачности его деятельности и открытости регулирования деятельности, а также защиты интересов потребителей, Общество обязано обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности. Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством РФ, путем ее опубликования, в частности, в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет». Судом первой инстанции правильно установлено, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, включая сроки и периодичность предоставления информации. Порядок привлечения к административной ответственности Общества Управлением не нарушен. На основании пункта 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 № 60 «О внесении дополнений в некоторые Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях» арбитражным судам в отношении юридического лица требуется лишь установить, имелась ли у соответствующего лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, приняты ли им все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в частях 1 или 2 статьи 2.2 Кодекса (умысел или неосторожность), применительно к юридическим лицам установлению не подлежат. Довод Общества о нарушении Управлением порядка привлечения к административной ответственности, выразившемся в составлении протокола позднее 2-х суток с момента выявления административного правонарушения, отклоняется апелляционным судом. Указание апеллянтом на нарушение Управлением норм процессуального права при административном производстве не влечет отмены решения суда первой инстанции, так как доказательств этому Обществом в материалы дела не представлено. Кроме того, Управлением были приняты необходимые и достаточные меры для извещения Общества с целью обеспечения предоставленных гарантий защиты прав лицу, привлекаемому к административной ответственности. Довод Общества о неприменении судом первой инстанции малозначительности совершенного правонарушения также отклоняется апелляционным судом. Суд первой инстанции, исходя из конкретных обстоятельств дела, установив факт существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, обоснованно отказал в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 29.04.2013 по делу № А61-629/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий И.А. Цигельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2013 по делу n А15-138/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|