Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2013 по делу n А63-17441/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки Дело №А63-17441/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2013 года. Постановление изготовлено в полном объеме 04 июля 2013года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А., судей: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гузоевым А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Жилсервисстрой» (г. Ессентуки, ОГРН 1112651026553) на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 26.02.2013 по делу №А63-17441/2012 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Жилсервисстрой» к Управлению Ставропольского края – государственной жилищной инспекции (г. Ставрополь, ОГРН 1082635013670) о признании незаконным и отмене постановления № 518 от 26.10.2012, при участии в судебном заседании: от общества с ограниченной ответственностью «Жилсервисстрой»: Меженский А.А. по доверенности от 01.10.2012, в отсутствие представителя Управления Ставропольского края – государственной жилищной инспекции, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Жилсервисстрой» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Ставропольского края – государственной жилищной инспекции (далее – Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления № 518 от 26.10.2012 о признании Общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23.1 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 250000 рублей. Решением суда от 26.02.2013 в удовлетворении требований Общества отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях Общества содержится состав вменяемого ему административного правонарушения. Состав вмененного административного правонарушения подтвержден материалами дела. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено. Не согласившись с принятым решением, Общество обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Общество указывает, что Инспекцией в ходе проверки не было установлено, в чем именно заключались виновные действия. Судом первой инстанции не учтен довод Общества об абстрактном характере вменяемых виновных действий. Административное наказание в виде штрафа является несоизмеримым вменяемому правонарушению. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, считает решение суда незаконным и необоснованным, просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. От Инспекции поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителя, также указана позиция о правомерности привлечения Общества к административной ответственности. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя Инспекции. Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Инспекции от 03.08.2012 №1378, по обращению гражданки Шерешковой О.В., проживающей по адресу г. Ессентуки, ул. Долина Роз, д. 15, кв. 51, 11.09.2012, была проведена внеплановая выездная проверка Общества. Проверка проведена с целью осуществления государственного контроля за техническим состоянием жилищного фонда общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме № 15 по ул. Долина Роз в г. Ессентуки и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами, соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в указанном многоквартирном доме, соблюдением стандарта раскрытия информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг. В ходе проведенной проверки были выявлены нарушения требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 (далее - Постановление № 731, Стандарт). Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 11.09.2012 № 1378-21/1. По результатам проверки в отсутствие законного представителя в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении в области охраны собственности № 565 от 13.09.2012 и выдано предписание № 1625 от 13.09.2012 на устранение выявленных нарушений в срок до 15.11.2012. Замечания к акту проверки Обществом не представлены. 25.10.2012 Инспекцией в отсутствие законного представителя юридического лица вынесено постановление № 518 о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статье 7.23.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 250000 рублей. Считая, что постановление является недействительным и незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд. Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение лицами, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации. В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплена обязанность управляющей организации обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации. Пунктом 1 Стандарта предусмотрено, что требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (пункт 2 Стандарта). Согласно части 1 статьи 7.23.1 Кодекса нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. В ходе проверки Инспекцией установлены нарушения, допущенные Обществом при осуществлении своей деятельности, а именно: 1) в офисе Общества, расположенного по адресу: г. Ессентуки, ул. Маркова, 9-а, отсутствуют стенды с информацией о деятельности указанной организации (п. 5 Стандарта раскрытия); 2) в сети Интернет информация представлена не в полном объеме; 3) отсутствуют основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей компании (в части исполнения такой компанией договоров управления) (п. 9 Стандарта раскрытия); 4) отсутствуют сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (п. 10 Стандарта раскрытия); 5) не в полном объеме представлены сведения о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (п. 11 Стандарта раскрытия); 6) не в полном объеме представлены сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (п. 13 Стандарта раскрытия); 7) не в полном объеме представлены сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы (п. 14 Стандарта раскрытия). В апелляционной жалобе Общество указывает, что указанная в оспариваемом постановлении, протоколе и акте проверки информация о выявленных нарушениях носит абстрактный характер. Касательно пунктов акта проверки с указанием «не в полном объеме», апелляционный суд принимает довод Общества об абстрактном характере информации, однако диспозиция статьи 7.23.1 КоАП РФ предусматривает, наличие одного из нарушений требований Постановления №731. В связи с чем наличие установленных Обществом нарушений, связанных с отсутствием основных показателей финансово-хозяйственной деятельности, сведений о выполненных работах, отсутствием информационного стенда в помещении Общества, достаточно для привлечения его к административной ответственности. Доводы Общества об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения отклоняются апелляционным судом. Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об установлении Инспекцией вины Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23.1 КоАП РФ. Доказательства соблюдения Обществом требований Стандарта раскрытия информации путем ее размещения на информационных стендах отсутствуют. Представленные Обществом в материалы дела фотографии не могут являться допустимыми доказательствами по делу, так как судом первой инстанции обоснованно установлено, что на момент проведения проверки стенды отсутствовали, замечаний к протоколу Обществом не представлено. Судом первой инстанции и материалами дела подтверждена вина Общества в том, что, являясь юридическим лицом, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, Общество нарушило установленные Постановлением №731 порядок, способ и сроки раскрытия информации. Довод Общества о том, что вменяемое административное правонарушение не содержало какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, что свидетельствует о его малозначительности, отклоняется апелляционным судом. Вменяемое Обществу административное правонарушение посягает на установленный законом порядок соблюдения требований действующего законодательства в части раскрытия им необходимой информации, соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, как правильно установлено судом первой инстанции, состоит в несвоевременном исполнении возложенной на Общество публично-правовой обязанности без уважительных причин. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, судом первой и апелляционной инстанцией не установлено. Инспекция правомерно привлекла Общество к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции не рассматривался, поскольку в соответствии с ч. 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Ставропольского края от 26.02.2013 по делу №А63-17441/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий И.А. Цигельников Судьи Л.В. Афанасьева С.А. Параскевова Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2013 по делу n А15-2106/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|