Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2013 по делу n А15-125/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки Дело №А15-125/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2013 года. Постановление изготовлено в полном объеме 10 июня 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Дагестан на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 22.03.2013 по делу № А15-125/2013 (судья Цахаев С.А.) по заявлению муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Детская поликлиника № 5» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Дагестан, г. Махачкала об оспаривании постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Дагестан от 05.10.2012 №03/269-12, в отсутствии в судебном заседании лиц, участвующих в деле,
У С Т А Н О В И Л:
муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская поликлиника №5» (далее - Поликлиника) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан (далее – Управление) от 05.10.2012 №03/269-12 о привлечении Поликлиники к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначении административного штрафа в размере 10000 руб. Определением суда от 31.01.2013 заявление Поликлиники принято к производству суда для рассмотрения в порядке упрощенного производства. Решением суда от 22.03.2013 требования Поликлиники удовлетворены, постановление Управления от 05.10.2012 №03/269-12 признано незаконным в части назначения наказания. Суд применил административную ответственность в виде предупреждения. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях Поликлиники состава вменяемого административного правонарушения. Поскольку судом установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, административный штраф заменен на предупреждение. Не согласившись с принятым решением Управление, обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Управление просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению Управления вина Поликлиники во вменяемом административном правонарушении доказана, процедура привлечения не нарушена, в связи с чем изменение постановления в части назначения наказания неправомерно и необоснованно. В отзыве на апелляционную жалобу Поликлиника, ссылаясь на необоснованность доводов апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения. В судебное заседание представители сторон не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон. Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Из материалов дела следует, что согласно распоряжения (приказа) № 03/558 от 22.05.2012 должностного лица Управления, 10.09.2012 проведена проверка в отношении Поликлиники с участием законного представителя - заведующей поликлиникой Рагимовой Э.Э. на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей, а также соблюдение обязательных требований или требований установленных муниципальными правовыми актами. В ходе проверки выявлены следующие нарушения СанПиН 2.1.3. 2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 № 58 (далее - Правила): 1) мебель в лаборатории подлежит замене на новую - п. 8.8 глава I Правил; 2) не представлена информация о результатах производственного контроля (протоколы проведенных лабораторных исследований в рамках производственного контроля) — п.2.8 СП 1.1.11058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (Профилактических) мероприятий; 3) в прививочном кабинете отсутствует специально выделенный стол для проведения профилактических прививок против туберкулеза и туберкулинодиагностики - 3.26 СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации»; 4) в прививочном кабинете отсутствует горячее водоснабжение - п. 5.4 глава 1 Правил; 5) не составляются акты комиссии по результатам медосмотров (п. 15.1. Правил); 6) не представляются в Управление Роспотребнадзора по РД, отсутствуют акты в медицинской организации по медосмотрам, проведенных в предыдущие годы (п. 45 Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» от 21.10.2011 (далее - Приказ). Результаты проверки отражены в акте проверки №65-12 от 10.09.2012. 28.09.2012 в отношении Поликлиники составлен протокол об административном правонарушении №03/269-12 с участием законного представителя – заведующей поликлиники Рагимовой Э.Э. Постановлением заместителя руководителя Управления от 05.10.2012 Поликлиника привлечена к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ, с назначением назначении наказания в виде наложения административного штрафа в минимальном размере 10000 руб. Поликлиника, не согласившись с указанным постановлением, обратилась в суд с заявлением о признании его незаконным. В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно статье 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, предназначенные для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательные для исполнения на территории Российской Федерации. При принятии решения судом первой инстанции учтены следующие обстоятельства и нарушения, установленные проверкой: 1. В соответствии требований п. 8.8. раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 в лечебных, диагностических и вспомогательных помещениях должна использоваться медицинская мебель. Наружная и внутренняя поверхность медицинской мебели должна быть гладкой и выполнена из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств. В Поликлинике используется изношенная, имеющая множество дефектов немедицинская мебель, что является нарушением требований п. 1.4.1. и п. 1.4.3 раздела II Правил (нарушение требований по проведению ежедневной плановой профилактической дезинфекции и ежемесячной генеральной уборки); 2. Обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью осуществляется проведением производственного контроля, (п.п. 2.1. и 2.3 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»). На момент проведения проверки документы о проведении указанных мероприятий административному органу не представлены (п. 2.8 СП 1.1.1058-01); 3. В соответствии с п. 3.26 СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации» профилактические прививки против туберкулеза и туберкулинодиагностику проводят в отдельной комнате прививочного кабинета, а при ее отсутствии - на специально выделенном столе в определенные дни и часы. Не разрешается проведение прививок против туберкулеза и туберкулинодиагностики одновременно с другими прививками. Как установлено проверкой в Поликлинике прививочный кабинет не оборудован отдельным столом для проведения прививок против туберкулеза (БЦЖ и БЦЖ-М - представляет собой живые микобактерии вакцинного штамма) и туберкулинодиагностики. Установление графика проведения медицинских процедур в одном и в том же помещении не свидетельствует о соблюдении поликлиникой указанного требования «Обеспечение безопасности иммунизации» 4. В соответствии п.п. 5.4, 5.5. раздела 1 Правил во врачебных кабинетах, комнатах и кабинетах персонала должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями. Для существующих учреждений в качестве резервного источника устанавливаются водонагревательные устройства, что не имеет место у поликлиники. 5. В соответствии с. п. 15.1. раздела 1 Правил персонал организаций, осуществляющих медицинскую деятельность должен проходить предварительные и периодические медицинские осмотры, с оформлением акта заключительной комиссии, в соответствии с 45 п. Приказа в течение 5 рабочих дней с даты утверждения направляется в территориальный отдел федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля и надзора в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения. Проверкой также установлено нарушение указанных обязательных требований поликлиникой. Факт нарушения Поликлиникой вышеперечисленных санитарно-эпидемиологических требований и его вина установлены судом первой инстанции, подтверждены материалами дела и Поликлиникой не оспариваются. Оспариваемым постановлением Поликлинике назначено наказание в виде предупреждения. Судом первой инстанции правомерно указано на тот факт, что административным органом не приняты во внимание иные обстоятельства, влияющие на размер наказания: общество ранее к административной ответственности не привлекалось, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется; документов, свидетельствующих о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также о наличии имущественного ущерба, в материалах дела не имеется. Указанные обстоятельства позволили суду применить такую меру ответственности, как предупреждение (статья 3.4 КоАП РФ). Санкция стать 6.3 КоАП РФ предусматривает возможность назначения административного наказания в виде штрафа. Как следует из пункта 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ. При этом суд, установив отсутствие оснований для применения конкретной меры ответственности и руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимает решение о признании незаконным и об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания. В данном случае в резолютивной части решения указывается мера ответственности, назначенная судом с учетом названных обстоятельств. Учитывая конкретные обстоятельства дела, суд первой инстанции обоснованно изменил назначенное наказание. Доводы апелляционной жалобы о неправомерности решения суда первой инстанции в части изменения меры ответственности в связи с тем, что нарушения, допущенные Поликлиникой, могли привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, носят предположительный характер, поскольку доказательств обратного административный орган не представил. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел об административных правонарушениях. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 22.03.2013 по делу № А15-125/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий И.А. Цигельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2013 по делу n А63-4705/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|