Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2013 по делу n А25-2524/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 06 июня 2013 года Дело № А25-2524/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 06 июня 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционные жалобы Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике и Правительства Карачаево- Черкесской Республики на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 15.03.2013 по делу № А25-2524/2012 (судья Дышекова А.С.) по заявлению Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (ОГРН 1025203041710, ИНН 5260095934) к Управлению Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике (ОГРН 1030900721840, ИНН 0901023652) об оспаривании действий по возврату без исполнения исполнительного документа и обязании принять исполнительный документ к исполнению, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – Правительство Карачаево- Черкесской Республики (ОГРН 1020900511818, ИНН 0901006128) при участии в судебном заседании: от Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике: Эрикенова Р.А. (доверенность № 79-12-26/2/372 от 21.02.2013); в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания. УСТАНОВИЛ: Управление Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (далее по тексту – заявитель) обратилось в суд к Управлению Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике (далее – Управление, УФК по КЧР) о признании незаконными действий Управления по возврату без исполнения исполнительного листа Арбитражного суда Нижегородской области серия АС №003090737 по делу №А43-2621/2012 от 17.07.2012 и обязании Управления принять указанный исполнительный документ к исполнению. Решением суда от 15.03.2013 требования Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу удовлетворены. Действия Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике по возврату Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу без исполнения исполнительного листа Арбитражного суда Нижегородской области по делу №А43-2621/2012 от 17.07.2012 серии АС №003090737, выраженные письмом от 19.09.2012 №79-12-25/1703 признаны незаконными как несоответствующие Бюджетному кодексу Российской Федерации. Управление Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике обязано принять к исполнению по заявлению Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу исполнительного листа Арбитражного суда Нижегородской области по делу №А43-2621/2012 от 17.07.2012 серии АС №003090737. УФК по КЧР и Правительство КЧР не согласились с решением суда первой инстанции и обратились в апелляционный суд с жалобами, в которой просят отменить решение суда от 15.03.2013 и вынести по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В отзыве на апелляционные жалобы Управление Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу возражает против доводов изложенных в апелляционных жалобах. До начала судебного заседания от Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу и Правительства КЧР поступили ходатайства о рассмотрении апелляционных жалоб в отсутствие представителей. Ходатайства судом рассмотрены и удовлетворены. В судебном заседании представитель УФК КЧР поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и вынести по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 АПК РФ#S, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Управление Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу направило в Управление Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике заявление от 07.09.2012 №ПрО/10954, предъявив к исполнению в Управление выданный Арбитражным судом Нижегородской области исполнительный лист серии АС серии АС №003090737 по делу №А43-2621/2012 о взыскании денежных средств с Правительства Карачаево-Черкесской Республики в размере 6 339 522 руб.20 коп. (т.1 л.д.30). К заявлению были приложены копия решения Арбитражного суда Нижегородской области от 16.03.2012 по делу №А43-2621/2012, исполнительный документ (оригинал) от 17.07.2012 №003090737, а также в заявлении указаны реквизиты для перечисления соответствующих денежных средств. Управление возвратило заявителю указанный исполнительный документ без исполнения уведомлением от 19.09.2012 №79-12-25/1703 (т.1 л.д.18-19). В обоснование своих действий Управление сослалось на отсутствие у Правительства Карачаево-Черкесской Республики лицевого счета в Управлении. Посчитав действия Управления по возврату исполнительного документа без исполнения незаконными, заявитель обратился в арбитражный суд. Пункт 5 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) предоставляет возможность обжалования взыскателем действий (бездействия) органов, исполняющих судебные акты в порядке, определенном главой 24.1 данного Кодекса, либо отказа в совершении таких действий в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, иных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При рассмотрении требований заявителя суд первой инстанции исходил из следующего. В соответствии со статьей 239 БК РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Кодекса. Порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации регулируется главой 24.1 БК РФ. Пунктом 2 статьи 242.1, пунктом 1 статьи 242.4 БК РФ предусмотрено направление исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам его бюджетного учреждения – должника, для исполнения в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации. На территории Карачаево-Черкесской Республики такие функции осуществляет Управление. В соответствии с пунктом 1 статьи 242.1 БК РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с данным Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов. Согласно пункту 2 статьи 242.1 БК РФ к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. В силу пункта 3 статьи 242.1 БК РФ основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является: - непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 данной статьи; - несоответствие документов, указанных в пунктах 1 и 2 данной статьи, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об исполнительном производстве»; - нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению; - представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа. Данный перечень оснований для возврата исполнительного документа является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Возвращая исполнительный лист без исполнения, Управление сослалось на то, что указанный в исполнительных документах должник не имеет лицевого счета получателя бюджетных средств в Управлении. В силу статьи 91 Конституции Карачаево-Черкесской Республики, статьи 1 Закона Карачаево-Черкесской Республики №371-ХХ11 от 06.01.1998 «О Правительстве Карачаево-Черкесской Республики» Правительство Карачаево-Черкесской Республики является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики. Как следует из решения Арбитражного суда Нижегородской области от 16.03.2012 по делу №А43-2621/2012, между Управлением Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому Федеральному округу и Правительством Карачаево-Черкесской Республики был заключен договор заимствования материальных ценностей государственного резерва, выпускаемых из мобилизационного резерва от 09.02.2004 3НТ/1/2031/23. В соответствии с указанным договором Управление передало Правительству Карачаево-Черкесской Республики 3 000 тонны дизельного топлива по ГОСТу 305-82 из мобилизационного резерва, а Правительство обязалось возвратить указанную продукцию. Неисполнение обязанности по возврату дизельного топлива явилось основанием для взыскания с Правительства Карачаево-Черкесской Республики 2 052 000 руб. платы за заимствование, 1 300 000 руб. пени за несвоевременный возврат заимствованной продукции и 164 759 руб.49 коп. пени за несвоевременное перечисление платы за заимствование, а всего 3 516 759 руб.49 коп. В правоотношениях по заимствованию из государственного резерва продукции Правительство Карачаево-Черкесской Республики выступало не в качестве органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а в качестве юридического лица в организационно-правовой форме государственного учреждения с соответствующими правами и обязанностями, что следует из содержания решения Арбитражного суда Нижегородской области от 16.03.2012 по делу № А43-2621/2012. В силу положений пунктов 1, 2 и 5 статьи 161 БК РФ бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями данного Кодекса. Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств, и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам. Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств. В соответствии с пунктом 6 статьи 151 БК РФ положения, установленные данным Кодексом применительно к бюджетным учреждениям, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами. Согласно статье 34 Закона Карачаево-Черкесской Республики №371-ХХII от 06.01.1998 расходы на содержание Правительства Карачаево-Черкесской Республики определяются в республиканском бюджете отдельной строкой. Из материалов арбитражных дел №А25-1949/2009-11 и №А25-2017/2011, имеющих преюдициальное значение при рассмотрении настоящего спора, а также из материалов настоящего Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2013 по делу n А18-97/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|