Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2013 по делу n А22-2652/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки 03 июня 2013 года Дело А22-2652/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 03 июня 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Казаковой Г.В., судей: Марченко О.В., Годило Н.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Алмазовой М.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Калмыкия на определение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 20.03.21013 по делу № А22-2652/2012 (судья Джамбинова Л.Б.) по исковому заявлению Прокуратуры Республики Калмыкия к Администрации Цаганаманского сельского муниципального образования Юстинского района Республики Калмыкия (ИНН 0811002538, ОГРН 1020800734063), Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия, Министерству по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия, Бюджетному учреждению Республики Калмыкия «Цаган-Аманский дом-интернат для престарелых и инвалидов», третье лицо - Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Калмыкия, о признании права федеральной собственности на недвижимое имущество, в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, У С Т А Н О В И Л:
Прокуратура Республики Калмыкия обратилась в Арбитражный суд Республики Калмыкия с иском о признании права федеральной собственности на недвижимое имущество - нежилое здание, расположенное по адресу: Республика Калмыкия, Юстинский район, пос. Цаган-Аман, ул. Отхонова, 50, а также признать недействительной запись в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о праве оперативного управления № 08-08-07/103/2012-458. Определением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 20.03.2013 по делу №А22-2652/2012 производство прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с тем, что Прокуратура Республики Калмыкия не имеет процессуальных полномочий на обращение в суд с иском о признании права федеральной собственности на недвижимое имущество, признании недействительной записи в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о праве оперативного управления. Не согласившись с таким определением, третье лицо Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Калмыкия обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило определение суда первой инстанции от 20.03.2013 отменить. Жалоба мотивирована тем, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства дела и допущены нарушения норм процессуального права. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей для участия в судебном заседании не направили. От Администрации Цаганаманского сельского муниципального образования Юстинского района Республики Калмыкия, Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия, Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Калмыкия поступили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие не явившихся представителей лиц, участвующих в деле. Проверив правильность определения Арбитражного суда Республики Калмыкия от 20.03.21013 по делу № А22-2652/2012 в апелляционном порядке в соответствии со статьями 266-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд пришел к выводу о том, что определение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям. Прокуратура Республики Калмыкия, обращаясь в суд с иском о признании право федеральной собственности на нежилое здание, расположенное по адресу: Республика Калмыкия, Юстинский район, поселок Цаган-Аман, ул. Отхонова, 50, мотивировала свои требования тем, что в период с 1994 года по 2000 год в указанном здании размещалась прокуратура Юстинского района, следовательно, в соответствии с Постановлением Верховного совета от 27.12.1991 № 3020-1, указанное здание является федеральной собственностью, несмотря на то, что ранее указанное здание находилось в ведении Юстинского муниципального образования, а в настоящее время в указанном здании расположено Бюджетное учреждение Республики Калмыкия «Цаган-Аманский дом-интернат для престарелых и инвалидов». Определением от 20.11.2012 Арбитражный суд Республики Калмыкия принял исковое заявление к производству суда и возбудил дело № А22-2652/2012. Прекращая производство по указанному делу по пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции правомерно исходил из следующих установленных обстоятельств и норм действующего законодательства. Согласно пункту 3 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуроры участвуют в рассмотрении дел арбитражными судами в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации. В соответствии с часть 1 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; с иском о признании недействительными сделок, совершенных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия Российской Федерации, доля участия субъектов Российской Федерации, доля участия муниципальных образований; с иском о применении последствий недействительности ничтожной сделки, совершенной органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия Российской Федерации, доля участия субъектов Российской Федерации, доля участия муниципальных образований. Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.03.2012 № 15 «О некоторых вопросах участия прокурора в арбитражном процессе» в пункте 1 разъяснено, что в силу пункта 3 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуроры участвуют в рассмотрении дел арбитражными судами в соответствии с процессуальным законодательством. Таким образом, арбитражным судам при определении полномочий прокурора по обращению в арбитражный суд с исковым заявлением (заявлением) либо по вступлению в дело, рассматриваемое арбитражным судом, следует руководствоваться статьей 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, Кодекс) Арбитражным судам следует иметь в виду, что прокурор вправе обратиться в арбитражный суд, в частности, с требованием о ликвидации юридического лица вследствие неоднократного или грубого нарушения этим юридическим лицом исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации, а также с требованием о сносе самовольной постройки в целях защиты публичных интересов (статьи 1253, 222 Гражданского кодекса Российской Федерации). В случаях если прокурор обращается в арбитражный суд с исковым заявлением (заявлением) по делам, не предусмотренным федеральным законом, суд прекращает производство по делу применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ. Пунктом 3 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 названного Кодекса, в соответствии с пунктом 1 которой от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде, органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В силу пункта 5.3 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 (далее Положение) Федеральное агентство осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества. Согласно пунктам 5.7 и 5.10 Положения Федеральное агентство осуществляет в установленном порядке учет федерального имущества, ведение реестра федерального имущества и выдачу выписок из указанного реестра, проводит в пределах своей компетенции проверку использования имущества, находящегося в федеральной собственности, назначает и проводит документальные и иные проверки, в том числе организует проведение ревизий и принимает решения о проведении аудиторских проверок федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, в том числе включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, а также иных юридических лиц в целях определения эффективного использования и сохранности федерального имущества. В соответствии с пунктами 5.35, 5.37 Положения Федеральное агентство принимает в установленном порядке имущество, обращенное в собственность Российской Федерации, а также осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории Российской Федерации и за рубежом. Пунктом 4 Положения предусмотрено, что Федеральное агентство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Следовательно, полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации возложены на Федеральное агентство и его территориальные органы. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности в соответствии с пунктом 6.10 Положения имеет право обращаться в суды с исками и в правоохранительные органы с заявлениями от имени Российской Федерации в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации по вопросам приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом. Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Калмыкия в рамках дела А22-2652/2012 и с самостоятельным иском о признании права федеральной собственности не заявляло. Вместе с тем, заявленные прокуратурой требования в указанный в части 1 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации перечень исков, с которыми прокурор вправе обратиться в арбитражный суд и не подлежащий расширительному толкованию, не входят. При установленных обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно прекратил производство по делу по иску прокуратуры Республики Калмыкия на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Судом апелляционной инстанции отклоняется довод третьего лица о том, что в силу статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд должен был разрешить дело в отношении каждого истца на основании следующего. В соответствии с частью 2 статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации процессуальное соучастие допускается, если предметом спора являются общие права и (или) обязанности нескольких истцов или ответчиков. Апелляционным судом установлено, что в рассматриваемом деле предметом спора для всех соучастников является признание права федеральной собственности на недвижимое имущество, тогда как Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Калмыкия не заявляло самостоятельные требования, согласившись с избранным Прокуратурой Республики Калмыкия способом защиты и приведенным им обоснованием заявленного требования. При этом судом первой инстанции правильно указано о том, что по существу прокуратура обратилась в суд, подменяя полномочия Территориального Управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Калмыкия. С учетом установленных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции правильными и обоснованными, а доводы третьего лица, изложенные в апелляционной жалобе, основаны на неверном толковании норм материального и процессуального права, и не соответствующими фактическим обстоятельствам дела, установленными судом первой инстанции. Суд Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2013 по делу n А15-2158/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|