Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2013 по делу n А63-16519/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63-16519/2012 29 мая 2013 года Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 29 мая 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего: Афанасьевой Л.В., Судей: Белова Д.А., Параскевовой С.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «РОСЛОТО-Ставрополье» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 04 марта 2013 года по делу № А63-16519/2012, по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РОСЛОТО-Ставрополье», г. Ставрополь (ОГРН 1112651005642, ИНН 2636801190), к Межрегиональному Управлению Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Кавказскому федеральному округу, о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 19-03-28/3533 от 18.10.2012 о привлечении ООО «РОСЛОТО-Ставрополье» к административной ответственности по части 1 статьи 15.27 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 75 000 рублей (судья Зорин В.А.), при участии в судебном заседании: от Межрегионального Управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Кавказскому федеральному округу – Коренской О.Н. по доверенности от 02.10.12. В отсутствие представителя ООО «РОСЛОТО-Ставрополье», извещенного надлежащим образом. УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «РОСЛОТО-Ставрополье», г. Ставрополь (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Межрегиональному Управлению Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - заинтересованное лицо, МРУ Росфинмониторинга СКФО) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 19-03-28/3533 от 18.10.2012 о привлечении ООО «РОСЛОТО-Ставрополье» к административной ответственности по части 1 статьи 15.27 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 75 000 рублей. Решением суда от 04 марта 2013 года в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «РОСЛОТО-Ставрополье», г. Ставрополь (ОГРН 1112651005642, ИНН 2636801190) к Межрегиональному Управлению Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Кавказскому федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 19-03-28/3533 от 18.10.2012 о привлечении ООО «РОСЛОТО-Ставрополье» к административной ответственности по части 1 статьи 15.27 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 75 000 рублей отказано. Решение мотивированно наличием факта административного правонарушения, отсутствием нарушений процедуры привлечения общества к ответственности. Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью «РОСЛОТО-Ставрополье» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что административным органом нарушен срок привлечения общества к административной ответственности. Межрегиональное Управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Кавказскому федеральному округу представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное. В судебном заседании представитель Межрегионального Управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Кавказскому федеральному округу поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. ООО «РОСЛОТО-Ставрополье», надлежащим образом извещенное о времени и месте проведения судебного разбирательства, своего представителя для участия в судебном заседании не направило, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в обжалуемой части с учетом согласия на это сторон в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 04 марта 2013 года по делу № А63-16519/2012 следует оставить без изменения. Из материалов дела усматривается, что на основании приказа МРУ Росфинмониторинга СКФО «О проведении проверки» от 03.05.2012 № 25-н проведена выездная проверка соблюдения ООО «РОСЛОТО-Ставрополье» требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма. В ходе проверки установлено, что общество осуществляет деятельность по организации и обеспечению процесса распространения лотерейных билетов и выплаты выигрышей, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 15.06.2012 (основной вид деятельности «92.71 Деятельность по организации азартных игр), то есть является организацией, осуществляющей деятельность по проведению лотерей, а соответственно обязано исполнять требования Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма». 20 сентября 2012 г. ведущим специалистом-экспертом отдела надзорной деятельности и правового обеспечения МРУ Росфинмониторинга по СКФО по результатам проверки в отношении ООО «РОСЛОТО-Ставрополье» составлен протокол об административном правонарушении № 129-03-28/52 по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, так как установлен факт того, что обществом были нарушены требования п. 9 ст. 7, п. 2 ст. 6, п. 10 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма». Протокол составлен в отсутствии представителя общества о времени и месте составления протокола извещенного надлежащим образом, о чем свидетельствует телеграмма административного органа, и ответная телеграмма руководителя общества (том №2 л.д. 79-82). Протокол об административном правонарушении направлен в адрес общества и получен последним 15.10.2012 года, о чем свидетельствуетпкочтовое уведомление (том №2 л.д.92). 18 октября 2012 г. заместителем руководителя МРУ Росфинмониторинга по СКФО вынесено постановление о назначении административного наказания № 19-03-28/3533, в соответствии с которым ООО «РОСЛОТО-Ставрополье» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ и на него наложен штраф в размере 75000 рублей. Административный орган принял надлежащие меры по извещению общества о времени и месте рассмотрения материалов административного одела, своевременно направив в адрес общества и генерального директора телеграммы со сведениями о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, однако последний по извещению в органы почтовой связи не явился (том №2, л.д.109-112). Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обжаловало его в суд. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 -4 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.2003 N 27 утверждено Положение о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. Указанное Положение регулирует порядок определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (далее именуется - перечень), и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. В соответствии с оспариваемым постановлением, отсутствуют Правила внутреннего контроля, что свидетельствует об отсутствии в течение длительного времени организационной системы внутреннего контроля; в течение длительного времени в обществе отсутствовало специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля, что привело к отсутствию возможности реализации процедур внутреннего контроля в обществе, в том числе осуществления обучения сотрудников в сфере противодействия. Согласно п. 2 ст. 7 Закона о противодействии легализации доходов организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. На основании ст. 3 Закона о противодействии легализации доходов внутренний контроль - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, а также иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма. Указанные организации обязаны разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение и реализацию таких правил и программ, предпринимать иные внутренние организационные меры. Под иными внутренними организационными мерами понимается, в частности, проведение процедуры идентификации лиц, находящихся на обслуживании в организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом (клиента), обязательность которой закреплена в п. 1 ст. 7 Закона о противодействии легализации доходов. Факт отсутствия Правил внутреннего контроля и специального должностного лица, ответственного за соблюдение и реализацию таких правил и программ, общество не оспаривает. Общество привлечено к административной ответственности за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, которое не повлекло непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, которые являются длящимися. Правила внутреннего контроля являются основным после законодательных актов, внутренним документом, и представляют собой совокупность программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, регламентирующим исполнение обязательных процедур в указанных целях (в частности, регламентируется процедура по выявлению, фиксированию и представлению сведений в порядке позволяющем обеспечить соблюдение установленных законодательством сроки). Таким образом, данное правонарушение в части осуществления внутреннего контроля является длящимся, поскольку выражается в непрекращающемся невыполнении обществом установленной публично-правовой обязанности, а именно отсутствием мер, направленных на осуществление внутреннего контроля в обществе, в связи с чем годичный срок давности привлечения к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ исчисляется со дня обнаружения административного правонарушения - 20.09.2012. С учетом изложенного, довод апелляционной жалобы о пропуске срока привлечения к административной ответственности – не состоятелен. В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии состава правонарушения, вины общества в совершении правонарушения, соблюдении процедуры и сроков давности привлечения к ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств и определения размера штрафа в пределах установленной санкции, в связи с чем, отсутствуют основания для признания постановления о привлечении к ответственности незаконным. Доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения. На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Ставропольского края от 04 марта 2013 года по делу № А63-16519/2012. Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается. Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 04 марта 2013 года по делу № А63-16519/2012оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий Л.В. Афанасьева Судьи Д.А. Белов С.А. Параскевова Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2013 по делу n А15-2952/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|