Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2013 по делу n А22-1935/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки 15 мая 2013 года ело № А22-1935/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 07 мая 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 15 мая 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Годило Н.Н., судей: Жукова Е.В., Баканова А.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Потаповым М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Мэрии города Элисты Республики Калмыкия на решение от 07.12.2012 по делу № А22-1935/2012 Арбитражного суда Республики Калмыкия, по заявлению Мэрии города Элисты Республики Калмыкия о признании незаконным бездействия Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Элисте и возложении определенной обязанности в отсутствие участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, У С Т А Н О В И Л: Мэрия г. Элисты Республики Калмыкия (далее – Мэрия, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Элисте (далее – инспекция, ответчик), выразившегося в невнесении в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) записи об исключении недействующего юридического лица муниципального унитарного предприятия «Городской продовольственный фонд» (далее - предприятие) и обязании ответчика внести запись в ЕГРЮЛ запись об исключении недействующего юридического лица - муниципального с решением суда первой инстанции, Мэрия обратилась с апелляционной унитарного предприятия «Городской продовольственный фонд». Решением от 07.12.2012 суд в заявлении Мэрии отказал. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Мэрия обратилась с апелляционной жалобой в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт. Указывает на то, что вывод суда первой инстанции о том, что налоговый орган не воспользовался своим правом исключить предприятие из ЕГРЮЛ не может быть расценено судом как нарушение требований закона в связи с неисполнением регистрирующим органом возложенных на него обязанностей, является ошибочным и несоответствующим обстоятельствам дела. Изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, не усматривает оснований к отмене решения суда первой инстанции, исходя из следующего. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 21.12.2011 Мэрия обратилась в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия с письмом, в котором просила исключить из ЕГРЮЛ недействующих муниципальных юридических лиц. Инспекция письмом 27.12.2011 №05-11/15413 сообщила заявителю о том, что проводится процедура исключения недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ. 13.01.2012 инспекцией было принято решение № 25 о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ недействующего муниципального унитарного предприятия «Городской продовольственный фонд». 07.06.2012 ответчик письмом № 05-11/08215 сообщил заявителю о невозможности исключения из ЕГРЮЛ недействующих юридических лиц, в том числе предприятие, по причине наличия задолженности по обязательным платежам. Согласно положениям главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявление о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц может быть удовлетворено, если соблюдаются одновременно два условия: оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 1 статьи 21.1 Закон № 129-ФЗ юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа в порядке, предусмотренном Законом № 129-ФЗ. Пунктом 2 статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ определено, что при наличии одновременно всех указанных признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ. При этом исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа, как правильно указала мэрия в заявлении, допускается и в тех случаях, когда указанное лицо имеет задолженность по налогам, сборам, пеням и санкциям перед бюджетами разных уровней (пункт 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц"). В то же время, исходя из буквального толкования пункта 1 статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ, исключение юридического лица из ЕГРЮЛ даже в том случае, если оно обладает признаками недействующего юридического лица, является правом, но не обязанностью соответствующего регистрирующего органа - в силу диспозитивности данной нормы. Таким образом, довод Мэрии отклоняется судом апелляционной инстанции, так как указанный вывод суда основан на правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 06.06.2008 №4810/08, разъяснившего, что в силу диспозитивности пункта 1 статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ налоговый орган вправе, но не обязан исключить недействующее юридическое лицо из ЕГРЮЛ, и также подтвержденной в Определении от 10.08.2010 № ВАС-10506/2010. Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Мэрией не представлено доказательств того, что бездействие инспекции нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Представитель Мэрии подтвердил, что нарушение их прав и законных интересов в сфере экономической деятельности состоит в том, что Мэрия будет вынуждена нести расходы по ликвидации муниципального унитарного предприятия «Городской продовольственный фонд», а также в возможном взыскании с Мэрии задолженности Предприятия по налогам и сборам. Данный довод прямо противоречит статье 113 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществам (п.5), а также пункту 7 статьи 114 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой Собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 56 настоящего Кодекса. Это правило также применяется к ответственности предприятия, учредившего дочернее предприятие, по обязательствам последнего. Кроме того, согласно выписке из ЕГРЮЛ, постановлением Мэрии №4449 от 29.12.2006 было принято решение о ликвидации Учреждения. На момент рассмотрения настоящего дела процедура добровольной ликвидации предприятия на основании статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации не завершены. Таким образом, суд первой инстанции правомерно в удовлетворении заявленных требований мэрии отказал. С учетом изложенного, апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем, оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы Мэрии не имеется. Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 07.12.2012 по делу № А22-1935/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий Н.Н. Годило Судьи А.П. Баканов
Е.В. Жуков Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2013 по делу n А18-862/12 . Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение в части и прекратить производство по делу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|