Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2013 по делу n А15-1735/2012. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,В иске отказать полностью
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки 06 мая 2013 года Дело № А15-1735/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 06 мая 2013 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Марченко О.В., судей: Казаковой Г.В., Фриева А.Л., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Алмазовой М.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Разидеш» (г. Махачкала, Республика Дагестан, ИНН 0561002765, ОГРН 1020502523436) к государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Дагестанская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г. Махачкала, ИНН 0562010215, ОГРН 1020502631643), обществу с ограниченной ответственностью «Юг-строй» (г. Махачкала, Республика Дагестан, ИНН 0570000179, ОГРН 1100570000211) о признании незаконным отказа от 23.07.2012 в допуске к участию в открытом аукционе, с участием третьего лица: Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (г. Махачкала, Республика Дагестан, ИНН 0562044239, ОГРН 1020502629795), при участии в судебном заседании: от общества с ограниченной ответственностью «Разидеш»: Арсланалиев М.М. (директор), представитель Вишкаев А.А. (представитель по доверенности от 03.12.2012), в отсутствие иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Разидеш» (далее по тексту – общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с исковым заявлением к Государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Дагестанская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее по тексту – учреждение) о признании недействительным отказа в участии в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту кафедры детской стоматологии от 23.07.2012. Определением суда от 22.10.2012 к участию в деле в качестве соответчика привлечено ООО «Юг-строй», в качестве третьего лица привлечено Управление Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан. Решением суда от 26.11.2012 в удовлетворении требований отказано. Одновременно, с общества в доход федерального бюджета взыскано 2000 рублей государственной пошлины по иску. Общество не согласилось с решением суда первой инстанции и подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить. Определением от 29.03.2013 суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в суде первой инстанции. Одновременно, судебное заседание назначено на 24.04.2013. От учреждения поступило ходатайство о рассмотрении иска в отсутствие своего представителя. В судебном заседании представители общества просили заявленные требования удовлетворить. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, выслушав представителей стороны, участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив, представленные суду доказательства, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что 12.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк - автоматизированная система торгов» http://sberbank-ast.ru учреждением размещено извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на ремонт кафедры детской стоматологии № 0303100009212000029 с начальной (максимальной) ценой контракта 2 514 090 рублей. На участие в аукционе подано три заявки, которым присвоены № № 3114926, 3114956 и 3120109. 23.07.2012 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме двум участникам размещения заказа, в том обществу, было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что первая часть заявки не содержит сведения предусмотренные подпунктом 2 пункта 3.2.2.1. части 3 раздела 1.2. документации об аукционе, в частности конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара. Считая, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является незаконным, общество обратилось с заявленными требованиями в арбитражный суд. Часть 1 статьи 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005 (далее по тексту - Закон № 94-ФЗ) перечисляет способы размещения заказа, как путем проведения торгов (в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме), так и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). При этом частью 5 указанной статьи установлено, что нарушение требований Закона № 94-ФЗ является основанием для признания арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления. Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети «Интернет» в порядке, установленном главой 3.1 Закона № 94-ФЗ (статья 41.1). Согласно статье 41.7 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть размещена для ознакомления на официальном сайте. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 данного Закона и инструкцию по ее заполнению. В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ предусмотрена обязанность указания в заявке конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе, устанавливались следующие требования к товару: кирпич керамический одинарный или двойной, с гладкой или шероховатой поверхностью, марки М125 или М150 или М200; доски толщиной не менее 6 мм, длиной не менее 1285 мм, шириной не менее 191 мм; плинтусы из дуба, бука или сосны, шириной не менее 36 мм, толщиной не менее 15 мм, длиной не менее 3 м; установка металлических дверей с шириной проема от 880 до 980 мм и высотой от 2050 до 2100 мм; двери деревянные с отделкой из шпона дубового или букового толщиной от 2 до 5 мм и другие. Исходя из указанных данных можно определить и минимальные и максимальные значения ряда показателей. Следовательно, участник размещения заказа должен был указать конкретное значение указанных показателей. Оценив заявку общества, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в ней отсутствовали точные числовые выражения указанных характеристик товара, в связи с тем, что такие характеристики дублировали техническое задание аукционной документации. Заявка общества не содержала конкретных показателей товара, соответствующих требованиям, установленным документацией об аукционе, а также отсутствие товарного знака (при его наличии), в связи с чем, не могла быть допущена уполномоченным органом к участию в данном аукционе. Исследовав и оценив представленные лицами, участвующими в деле, доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд приходит к выводу о том, что комиссия заказчика приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки общества, поскольку в ней не приведены конкретные показатели о характеристиках товара, соответствующие значениям документации об аукционе во исполнение подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ. При этом исходя из подпункта «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, является самостоятельной частью заявки, что не исключает необходимость указания участником в заявке конкретных показателей в отношении предмета аукциона. При установленных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Разидеш» не противоречит требованиям действующего законодательства в связи с чем, доводы, приведенные в заявленных требованиях, судом отклоняются. Кроме того, в силу статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации основополагающим принципом гражданского законодательства является принцип обеспечения восстановления нарушенных прав. По смыслу статей 1, 11 и 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 4, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец должен предоставить суду доказательства нарушения его прав, которые будут восстановлены в случае удовлетворения заявленных требований. Судом апелляционной инстанции установлено, что на момент рассмотрения требований, победителем аукциона – ООО «Юг-строй» заключен с заказчиком государственный контракт № ОАЭФ № 18-12, который исполнен сторонами, что подтверждается представленными в материалы дела актом приемки выполненных работ формы № КС-2 от 29.08.2012 и справкой о стоимости выполненных работ от 29.08.2012 формы № КС-3. Однако, общество не обосновало, каким образом признание недействительным размещения спорного заказа, заключенного по его результатам контракта и уже исполненного сторонами может восстановить возможность выполнения предусмотренных муниципальным контрактом работ, а, соответственно - восстановить нарушенные права истца, которому, по его мнению, было незаконно отказано в допуске к участию в аукционе. С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствий оснований для удовлетворения заявленных обществом требований. Учитывая допущенное судом первой инстанции нарушение процессуальной нормы права при принятии решения, принимая во внимание разъяснения данные в пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» № 36 от 28.05.2009, решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 26.11.2012 по делу № А15-1735/2012 применительно к пункту 2 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отмене. На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 26.11.2012 по делу № А15-1735/2012 отменить. В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Разидеш» отказать. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Разидеш» (г. Махачкала, Республика Дагестан, ИНН 0561002765, ОГРН 1020502523436) в доход федерального бюджета 2 000 рублей государственной пошлины по иску. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий О.В.Марченко Судьи Г.В.Казакова А.Л.Фриев Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2013 по делу n А63-17816/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|