Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2013 по делу n А63-39/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63-39/2013 24 апреля 2013 г. Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2013 г., Полный текст постановления изготовлен 24 апреля 2013 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Судьи Афанасьевой Л.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гузоевым А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Восток СК» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 01 марта 2013 г. по делу №А63-39/2013, по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Восток СК», г. Ставрополь, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю, г. Ставрополь, о признании незаконным и отмене постановления № 1734 от 20.12.2012 (судья Тлябичева З.Р.), в отсутствии лиц участвующих в деле, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Восток СК» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю (далее - управление) о признании незаконным и отмене постановления № 1734 от 20.12.2012. Определением от 11.01.2013 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Сторонам было разъяснено право представлять в арбитражный суд, рассматривающий дело, и направлять друг другу документы по существу заявленных требований и возражения в обоснование своей позиции. Суд также разъяснил, что если документы поступили в суд после установленного срока, они не рассматриваются арбитражным судом и возвращаются лицам, которыми они были поданы, за исключением случая, если эти лица обосновали невозможность представления указанных документов в установленный судом срок по причинам, не зависящим от них. В установленный судом срок, административным органом представлен мотивированный отзыв, а также административный материал, которые приобщены судом к материалам дела. Решением суда от 01 марта 2013 года в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Восток СК», г. Ставрополь, отказано. Решение мотивированно наличием состава вменяемого обществу правонарушения, отсутствием нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности. Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью «Восток СК» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что содержание оспариваемого постановление административного органа, в части даты выявления факта правонарушения противоречит материалам административного дела. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 01 марта 2013 г. по делу №А63-39/2013 следует ставить без изменения. Из материалов дела усматривается, что прокуратурой Октябрьского района г. Ставрополя, с привлечением специалистов управления и комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию (согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации») была проведена проверка по соблюдению обществом (кафе «Русский двор» расположенного в г. Ставрополе по ул. Пригородная, 221 А) требований законодательства РФ в сфере оборота алкогольной продукции, законодательства о лицензировании и рекламе, а также соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства. В ходе проведения проверки 13.11.2013 было установлено, что общество в помещении кафе «Русский двор», расположенном по адресу: г. Ставрополь ул. Пригородная 221, при оказании услуг общественного питания, допустило нарушения требований СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно: п. 5.11 - помещения кафе (кухня, складские помещения) не содержатся в чистоте, уборка проведена некачественно, полы грязные; п. 5.15 - отсутствуют дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы (используется средство «Белизна»); п. 6.5 - разделочный инвентарь (доски и ножи) не промаркированы в соответствии с обрабатываемым продуктом; п. 6.18 - чистые столовые приборы (ложки, вилки, ножи) хранятся россыпью на подносе; п. 6.19 - используется губчатый материал, качественная уборка которого невозможна; п. 6.21 - в моечном отделении не вывешена инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств; п. 7.11 - при хранении пищевых продуктов не соблюдаются правила товарного соседства, в одной холодильной камере хранятся мясо скота, мясо птицы и рыба; п. 8.19 - обработка яйца, используемого для приготовления блюд, осуществляется в не промаркированных емкостях; п. 13.1, 13.3 - у 5-ти работников (Жарская Е.Л., Каграманова Г.Р., Чарыкова А., Губарева Т., Глазунова А.) отсутствуют личные медицинские книжки; п. 13.4 - работник (повар) не имеет санитарной одежды. 26 ноября 2012 года в присутствии директора общество прокуратурой вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, указанное постановление вынесено с учетом объяснений директора общества (том №1 л.д.42-44). Описанные обстоятельства явились основанием для вынесения 20.12.2012 управлением в отношении общества постановления по делу об административном правонарушении № 1734, в соответствии с которым общество привлечено к административной ответственности по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено наказание в размере 20 000 руб. за каждое правонарушение. Материалы административного дела рассмотрены в присутствии директора общества. Административным органом приняты надлежащие меры по извещению лица привлекаемого к административной ответственности (том №1(том №1 л.д. 38-39). Считая вышеназванные постановления незаконными, общество обратилось в суд с настоящим заявлением. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии со статьей 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Пунктом 1 статьи 2 Закона № 52-ФЗ предусмотрено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. На основании статьи 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. В силу части 1 статьи 17 Закона № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ). Постановлением Главного государственного санитарного врача от 08.11.2001 № 28 утверждены СП 2.3.6.1079-01, разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (пункт 1.1). СП 2.3.6.1079-01 распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению и являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (ярмарок, спортивных соревнований, олимпиад, универсиад, культурно-развлекательных, слетов и других аналогичных общественных мероприятий) (пункт 1.2). Материалами дела подтверждены описанные в оспариваемом постановлении правонарушения, кроме того заявителем они не оспариваются. Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии состава правонарушения, вины общества в совершении правонарушения, соблюдении процедуры и сроков давности привлечения к ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств и определения размера штрафа в пределах установленной санкции, в связи с чем, отсутствуют основания для признания постановления о привлечении к ответственности незаконным. Довод апелляционной жалобы о том, что отсутствуют доказательства выявления события административного правонарушения именно 15.11.2013, не может быть принят судом ввиду следующего. Пунктом 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что нарушение административным органом при производстве по делу об административных правонарушениях процессуальных требований, установленных КоАП РФ, являются основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (ч. 2 ст. 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Согласно статье 211 АПК РФ основанием для принятия решения о признании незаконным и об отмене оспариваемого постановления является не соответствие оспариваемого постановления или порядок его принятия закону, либо отсутствия основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое постановление принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий. В силу статьи 29.12.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, определение по делу об административном правонарушении, по заявлению лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.5, 25.11 названного Кодекса, судебного пристава-исполнителя, органа, должностного лица, исполняющих постановление, определение по делу об административном правонарушении, или по своей инициативе вправе исправить допущенные в постановлении, определении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления, определения. Исправление описок, опечаток и арифметических ошибок в постановлении, решении, принятых по результатам рассмотрения жалоб, протестов на постановление, решение по делу об административном правонарушении, производится в порядке, установленном вышеуказанной статьей. Следовательно, техническая опечатка в тексте оспариваемого постановления в указании даты проведения проверки не относится ни к процессуальным нарушениям, ни к существенным нарушениям и не подпадает под основания, указанные в ст. 211 АПК РФ. Техническая опечатка не Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2013 по делу n А63-15549/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|