Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2013 по делу n А15-2696/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 09 апреля 2013 года Дело № А15-2696/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 09 апреля 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гузоевым А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Управления Государственного строительного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 24.12.2012 по делу № А15-2696/2012 (судья Цахаев С.А.) по заявлению Управления Государственного строительного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (ИНН 0562067892, ОГРН 1070562001950) к обществу с ограниченной ответственностью «Столица» (ИНН 0560029757, ОГРН 1050560005165) о привлечении к административной ответственности, в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 24.12.2012 отказано в удовлетворении заявления Управления государственного строительного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (далее – управление, заявитель) к обществу с ограниченной ответственностью «Столица» (далее – общество) о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс). Суд указал на ненадлежащее извещение управлением общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также на истечение срока давности привлечения к административной ответственности. В апелляционной жалобе управление просит отменить решение суда и удовлетворить заявление, указывая на несогласие с выводом суда о нарушении процедуры составления протокола об административном правонарушении и утверждая, что, исчисляя срок давности привлечения к ответственности, суд не учел продление управлением срока исполнения предписания. Отзыв на апелляционную жалобу в суд не поступал. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом. Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, управлением в отношении общества проведена проверка соблюдения соответствия требованиям технических регламентов, строительных норм и правил, государственных стандартов, и других нормативных актов и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, выполняемых им работ на объекте капитального строительства «12-ти этажный жилой дом», расположенного по адресу: г. Махачкала, пр. Акушинского, 7-9 линия. По результатам проверки управлением вынесено предписание от 09.06.2012 № 000142 об устранении выявленных нарушений в срок до 01.09.2012. Распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан от 29.10.2012 № 02-853-УГСН в период с 29.10.2012 по 25.11.2012 назначена проверка исполнения данного предписания. Уведомлением от 01.11.2012 № 02-1155-12, направленным по почте 07.11.2012, управление известило общество о необходимости явки уполномоченного представителя на строительный объект 20.11.2012 в 11 час 00 мин для участия в административных правоотношениях – подписывать акты, протоколы об административных правонарушениях, предписания. По результатам проверки, проведенной без участия представителя общества, 20.11.2012 составлены акт проверки № 000660 и протокол об административном правонарушении № 000365 по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ, в которых зафиксировано, что предписание от 09.06.2012 № 000142 не исполнено. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения управления в арбитражный суд с настоящим заявлением. В соответствии с частями 2 и 3 статьи 23.1 КоАП РФ, с учетом содержащихся в пункте 9.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 №2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Постановление № 2) разъяснений, дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье. В связи с изложенным, управление правомерно обратилось в арбитражный суд. Правомочие управления вытекает из положения об Управлении государственного строительного надзора, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан от 15.02.2011 №17. В соответствии с должностными обязанностями главный специалист эксперт Касумов С.М. уполномочен на составление протокола об административном правонарушении. Таким образом, протокол о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, составлен полномочным органом и правомочным должностным лицом. Отказывая управлению в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из следующего. Согласно части 6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет ответственность юридических лиц в виде штрафа от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административного приостановления их деятельности на срок до девяноста суток. На основании части 6, 7 статьи 210 АПК РФ арбитражный суд при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Одним из условий законности применения мер административного принуждения является соблюдение административным органом установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности (статья 1.6 КоАП РФ). Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, только в том случае, когда у административного органа имеются доказательства надлежащего извещения законного представителя о времени и месте составления протокола. Согласно пункту 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее – Постановление № 10) нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела. Из содержания пункта 24 Постановления № 10 следует, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ. Суд посчитал, что уведомление от 01.11.2012 № 02-1155-12 не является надлежащим доказательством извещения общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в виду отсутствия в данном документе соответствующей информации и указал на недопустимость направления извещения о составлении протокола под отлагательным условием. Данный вывод суда несостоятелен по следующим основаниям. В качестве основания проверки уведомление от 01.11.2012 № 02-1155-12 содержит ссылку на распоряжение от 29.10.2012 № 02-853-УГСН, в котором названы предмет, задачи и цель проверки. Из содержания данных документов, с учетом обстоятельств дела, следует, что общество не могло не знать, по какому поводу ему предлагалось прибыть на объект капитального строительства по адресу: г. Махачкала, пр. Акушинского, 7-9 линия. То обстоятельство, что общество не обеспечило явку своего представителя (законного представителя) для участия в проверке и при составлении протокола об административном правонарушении, не является основанием для вывода о несоблюдении управлением порядка привлечения его к административной ответственности. В соответствии со статьей 28.2. КоАП РФ протокол составляется в присутствии законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и ему разъясняются права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом. Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом. Суд ошибочно заключил о нарушении управлением предусмотренных статьей 25.4, статьей 28.2 КоАП РФ требований о надлежащем извещения лица, привлекаемого к ответственности и статьей 24.1 названного Кодекса требований о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела и о разрешении дела в соответствии с законом, поскольку сделал неправильный вывод о том, что общество не было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. В соответствии с абзацем четвертым пункта 18 Постановления № 2, учитывая, что данный срок не подлежит восстановлению в случае его пропуска, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности. Статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении – по истечении трех месяцев со дня его обнаружения. Пунктом 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока и такое правонарушение не является длящимся. Из анализа вышеуказанных норм следует, что такое правонарушение, как невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора государственных органов, не может относиться к категории длящихся правонарушений и считается оконченным с момента истечения срока, установленного предписанием. Срок для привлечения к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса составляет три месяца с момента истечения срока исполнения предписания. Срок исполнения предписания от 09.06.2012 № 000142 истек 01.09.2012, а срок давности привлечения к административной ответственности истек 02.12.2012. В этой связи вывод суда об отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности является правильным. Довод заявителя о необходимости учесть продление срока исполнения предписания для целей исчисления срока давности привлечения к административной ответственности отклонен судом первой инстанции по мотиву бездоказательности. В материалах дела действительно отсутствуют какие-либо доказательства, свидетельствующие об изменении установленного предписанием срока устранения выявленных нарушений. Повторяя данный довод в апелляционной жалобе, заявитель не выполнил требования Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2013 по делу n А20-4163/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|