Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2013 по делу n А63-16062/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63-16062/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 08 апреля 2013 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО «Жилищник» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 24.12.2012 по делу № А63-16062/2012 (судья Алиева А.К.), по заявлению ООО «Жилищник» (ОГРН 1082650003237), к Управлению Ставропольского края – государственной жилищной инспекции, об оспаривании постановления от 11.09.2012 № 423, в отсутствии в судебном заседании лиц участвующих в деле, руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд УСТАНОВИЛ: ООО «Жилищник» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Ставропольского края - государственной жилищной инспекции (далее – управление) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении №432 от 11.09.2012 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ). Определением от 25.10.2012 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Решением суда от 24.12.2012 в удовлетворении требований общества отказано. Общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке, просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе общество указывает, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы материального права. В судебное заседание представители общества и управления не явились, направили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей, также управление в своем ходатайстве указало на несогласие с доводами апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Рассмотрев материалы дела, суд считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Из материалов дела следует, что, на основании согласованного с прокуратурой Ставропольского края плана проведения управлением в 2012 году плановых проверок юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, оказывающих жилищно - коммунальные услуги, с 18.06.2012 по 11.07.2012 г. была проведена плановая документарная выездная проверка в отношении ООО «Жилищник» с целью осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе многоквартирном доме № 333, расположенном по ул. Октябрьская в г. Ессентуки Ставропольского края, а также соответствием многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «Жилищник» требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, в том числе соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным законодательством требованиям. В ходе проведения инспектором управления проверки многоквартирного дома № 333 ул. Октябрьской г. Ессентуки, находящегося в управлении общества, были выявлены нарушения п. 10 и п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), а также Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170), выразившиеся в следующем: п. 4.2.3.4 – неисправность отдельных участков покрыти стен цоколя; п. 4.6.4.1 – неисправность системы наружного водостока; п. 4.1.7. – неисправность отмостки (трещины в местах сопряжения отмостки с цоколем); п. 4.1.5. – захламленность приямков; п. 5.6.6 – неисправность электрооборудования в подвальном помещении; п. 4.1 – наличие сырости пола подвала; п. 4.2.3.17 – отсутствие окраски фасадного газопровода. По результатам проверки были составлены акт от 11.07.2012 № 939-19, протокол об административном правонарушении в области охраны собственности от 13.07.2012 № 430, а также выдано предписание от 11.07.2012 № 1319 об устранении выявленных нарушений, с установленным сроком исполнения. 11 сентября 2012 года заместителем начальника управления - заместителем главного государственного жилищного инспектора Ставропольского края вынесено постановление № 432 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 40000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Разрешая заявленный спор при изложенных выше обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что лицом, ответственным за содержание общего имущества многоквартирного дома, является общество. В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ, нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Ссылка апеллянта на отсутствие фактов указывающих на ответственность общества за содержание и ремонт жилых домов и (или) жилых помещений, отклоняется судом апелляционной инстанции, так как общество обслуживающее многоквартирный дом, на основании договора управления многоквартирным домом, обязано соблюдать положения законодательства, определяющего требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда. Субъектом правонарушения, выразившегося в нарушении правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ, может быть юридическое лицо, ответственное за содержание жилых домов и (или) жилых помещений. Однако общество не выполнило возложенную на него обязанность, что подтверждается имеющимися материалами дела, а несоответствующие фактическим обстоятельствам дела утверждения заявителя о причинах невыполнении своих обязанностей, не могут являться основанием для освобождения заявителя от административной ответственности. Доказательства, свидетельствующие о том, что заявитель принял все зависящие от него меры по содержанию указанного жилого дома в надлежащем состоянии, в материалах дела отсутствуют. Вместе с тем, учитывая характер административного правонарушения, в качестве обстоятельства, смягчающего ответственность, наказание назначено в пределах минимальной санкции, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ. При вынесении постановления управлением учтены все обстоятельства по делу и соблюдены процессуальные нормы, предусмотренные КоАП РФ. При рассмотрении протокола об административном правонарушении, в соответствии со ст. 23.5 Кодекса, всесторонне и полно были изучены все имеющиеся материалы административно дела, при соблюдении норм ст. 1.4, ст. 1.5, ст. 4.2, ст. 4.3. КоАП РФ и вынесено соразмерное наказание. Согласно частям 1 и 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Собственники многоквартирного дома № 333 по ул. Октябрьской в г. Ессентуки заключили с обществом договор на управление домом. Данный договор сторонами не расторгнут, доказательств этому заявителем не представлено, а поэтому оснований считать, что этот договор, который является бессрочным, расторгнут, у суда апелляционной инстанции не имеется. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (часть 1 статьи 161 ЖК РФ). Правила технической эксплуатации определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда в целях обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. Из пункта 1.8 Правил №170 следует, что техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя управление жилищным фондом (организацию эксплуатации; взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками; все виды работы с нанимателями и арендаторами), техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий (техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное; осмотры; подготовку к сезонной эксплуатации; текущий ремонт; капитальный ремонт) и санитарное содержание (уборку мест общего пользования; уборку мест придомовой территории; уход за зелеными насаждениями). В части 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Факты нарушения обществом Правил №170 и Правил №491, а также вина в действиях общества установлены судом первой инстанции на основании исследования и оценки представленных в дело доказательств, и им не противоречат, что самим обществом по существу не оспаривается. Оказание услуг и выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту, в соответствии с условиями договора и правилами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами, в том числе Правилами № 170 в многоквартирном доме № 333, расположенном по ул. Октябрьской г. Ессентуки, является обязанностью управляющей организации ООО «Жилищник». Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормальное необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме. В соответствии с п. 42 Правил № 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и договором. О дате и месте проведения плановой выездной проверки, назначенной на 09.07.2012 общество было уведомлено надлежащим образом 06.07.2012, что подтверждается штампом общества на уведомлении от 06.07.2012 (вх. № 136). О дате и месте составления протокола, общество было уведомлено надлежащим образом 11.07.2012, что подтверждается штампом общества на уведомлении о составлении протокола от 11.07.2012 (вх. № 163). О дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, назначенном на 11.09.2012, общество было уведомлено надлежащим образом, что подтверждается штампом общества от 07.09.2012 на определении от 04.09.2012 №751 об отложении рассмотрения дела. 11.09.2012 заместителем начальника управления-заместителем главного государственного жилищного инспектора Ставропольского края, в отсутствии представителя общества было вынесено постановление №422 о привлечении к административной ответственности. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно указал на то, что требования общества не могут быть признаны обоснованными и отказал в их удовлетворении. Нарушений норм процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, являющихся безусловным основанием для его отмены, апелляционной инстанцией не установлено. Решение суда первой инстанции надлежит оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Уплаченная обществом государственная пошлина в размере 2000 рублей подлежит возврату плательщику на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 5 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» заявления об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности и жалобы на принятые по таким заявлениям судебные акты государственной пошлиной не оплачиваются. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного Ставропольского края от 24.12.2012 по делу № А63-16062/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Возвратить ООО «Жилищник» из федерального бюджета 2000 рублей ошибочно уплаченной государственной пошлины по апелляционной жалобе. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий И.А. Цигельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2013 по делу n А63-11401/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|