Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2013 по делу n А63-16077/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки                                          

02 апреля 2013 года                                                                             Дело № А63-16077/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 02 апреля 2013 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Семенова М.У.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гузоевым А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу ООО «Жилищник» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 24.12.2012 по делу № А63-16077/2012 (судья Алиева А.К.) по заявлению ООО «Жилищник», г. Ессентуки (ОГРН 1082650003237, ИНН 2626039375) к Управлению Ставропольского края – государственная жилищная инспекция, г. Ставрополь об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,

 

УСТАНОВИЛ:

решением Арбитражного суда Ставропольского края от 24.12.2012 отказано в удовлетворении заявления ООО «Жилищник» (далее – общество, заявитель) к Управлению Ставропольского края – государственная жилищная инспекция (далее – управление) об оспаривании постановления от 07.08.2012 № 370 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс). Суд указал на соблюдение процедуры привлечения общества к административной ответственности и доказанность вменяемого правонарушения, поскольку обществом не выполнялись обязанности по содержанию и ремонту жилых домов и (или) жилых помещений.

Дело рассмотрено судом по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в порядке упрощенного производства.

В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда и удовлетворить заявление, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неверное применение норм материального права. В частности, заявитель утверждает об ошибочности вывода суда о том, что общество является лицом ответственным за содержание и ремонт жилых домов и (или) жилых помещений.

Отзыв на апелляционную жалобу не поступал.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие лиц, участвующих в деле, уведомивших суд о возможности такого рассмотрения.

Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, на основании согласованного с прокуратурой Ставропольского края плана проведения управлением на 2012 год плановых проверок юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, распоряжения управления № 939 от 15.06.2012 в отношении общества с 18.06.2012 по 11.07.2012 была проведена плановая документарно-выездная проверка с целью осуществления государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе, в многоквартирном доме № 5, расположенном по ул. Первомайской в поселке Пятигорском Предгорного района Ставропольского края.

О проведении плановой выездной проверки, назначенной на 09.07.2012, общество было уведомлено надлежащим образом 06.07.2012, что подтверждается штампом ООО «Жилищник» за вх. № 136 от 06.07.2012 на уведомлении.

В ходе проведения инспектором управления проверки многоквартирного дома № 5 по ул. Первомайской в поселке Пятигорском Предгорного района Ставропольского края, находящегося в управлении общества, были выявлены нарушения пункта 10 и пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), а также Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170), выразившиеся в нарушении:

- п. 4.2.3.4. - неисправность отдельных участков штукатурного слоя стен цоколя;

- п. 4.2.1.4. - намокание и обрастание мхом стен цоколя здания;

- п. 4.2.3.17. - отсутствие окраски фасадного газопровода;

- п. 4.2.4.2. - неисправность гидроизоляционного слоя козырьков над входом в подъезд;

- п. 4.8.10. - неисправность остекления окон лестничных клеток;

- п. 4.6.4.1. - неисправность системы наружного водостока (отсутствие отметов).

11.07.2012 обществу было выдано предписание № 1339 об устранении нарушений. По данному факту, усмотрев в бездействии ООО «Жилищник», признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ. 13.07.2012, в отношении общества в отсутствие его законного представителя составлен протокол об административном правонарушении в области охраны собственности № 449.

О дате, времени и месте составления протокола - 13.07.2012 в 10 час. 10 мин., общество было уведомлено надлежащим образом, что подтверждается штампом ООО «Жилищник» за вх. № 148 от 11.07.2012 на уведомлении от 11.07.2012 о составлении протокола.

Протокол от 13.07.2012 № 449 и предписание от 11.07.2012 № 1339 были направлены в адрес заявителя, что подтверждается штампом и описью почтамта от 17.07.2012.

07.08.2012 управлением, в присутствие законного представителя общества вынесено постановление № 370 о привлечении общества к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ, в виде наложения штрафа в размере 40 000 рублей.

Не согласившись с постановлением управления, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего.

На основании статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) полномочия и функции в сфере государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.

В соответствии со статьей 23.55 КоАП РФ управление является государственным органом, правомочным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21-7.23 КоАП РФ.

Статья 7.22 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировку жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из смысла данной статьи следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации,   ремонту   и   обеспечению   коммунальными   услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также организации, которым указанные функции переданы управляющими организациями на основании гражданско-правового договора.

В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно протоколу № 1 общего собрания собственников помещений по выбору способа управления многоквартирным домом по адресу: Предгорный район поселок Пятигорский, ул. Первомайская, д. 5 управляющей организацией избрано общество.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (часть 2 статьи 162 ЖК РФ).

Как следует из представленного в материалы дела договора управления многоквартирным жилым домом в Предгорном районе поселке Пятигорском, ул. Первомайской, д. 5 от 01.12.2010, заключенного между собственниками помещений указанного дома и ООО «Жилищник», общество приняло на себя обязательства выполнять работы в соответствии с нормами и правилами, установленными для данного вида работ, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом (пункты 2.2.1, 2.2.8 договора).

Порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда определен в Правилах № 170.

Из пункта 1.8 Правил № 170 следует, что техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя управление жилищным фондом (организацию эксплуатации; взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками; все виды работы с нанимателями и арендаторами); техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий (техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное; осмотры; подготовка к сезонной эксплуатации; текущий ремонт; капитальный ремонт); санитарное содержание (уборка мест общего пользования; уборка мест придомовой территории; уход за зелеными насаждениями).

Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности, собственникам помещений в многоквартирном доме урегулированы Правилами № 491.

Согласно пункту 12 Правил № 491 собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

Пунктами 10 и 11 Правил № 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; в) поддержание помещений, входящих  в  состав   общего  имущества,   в  состоянии,   обеспечивающем  установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности; меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности; содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества; проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых)

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2013 по делу n А63-14233/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также