Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2013 по делу n А63-12637/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ессентуки 01 апреля 2013 года Дело № А63-12637/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 01 апреля 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу отдела МВД России по г. Ессентуки на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 27.11.2012 по делу № А63-12637/2012 (судья Зорин В.А.) по заявлению Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ессентуки, к отделу МВД России по г. Ессентуки, с привлечением в качестве заинтересованного лица Главного Управления внутренних дел России по Ставропольскому краю об отмене постановления 26 АА № 009723 об административном правонарушении от 11.07.2012, при участии в судебном заседании: от Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ессентуки: Захарова А.Н. (доверенность от 22.03.2013), Таций У.В. (доверенность № 1 от 18.03.2013); от отдела МВД России по г. Ессентуки: Ерков А.А. (доверенность № д/1203 от 06.02.2013); от Главного Управления внутренних дел России по Ставропольскому краю: не явились, извещены. УСТАНОВИЛ: Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ессентуки (далее - заявитель, Управление ЖКХ) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к отделу МВД России по г. Ессентуки (далее - заинтересованное лицо, отдел, административный орган) об отмене постановления 26 АА № 009723 об административном правонарушении от 11.07.2012. К участию в дело в качестве заинтересованного лица привлечено Главное Управление внутренних дел России по Ставропольскому краю. Решением суда от 27.11.2012 заявление Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Ессентуки удовлетворено. Постановление по делу об административном правонарушении 26 АА № 009723 от 11.07.2012, в соответствие с которым Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Ессентуки привлечено к административной ответственности и на него был наложен штраф в размере 20 000 рублей признано незаконным и отменено. Не согласившись с таким решением суда, отдел МВД России по г. Ессентуки обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, и принять по делу новый судебный акт, об отказе в удовлетворении заявленных требований. В отзыве на апелляционную жалобу Управление ЖКХ просит решение суда от 27.11.2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представитель отдела МВД России по г. Ессентуки поддержал доводы изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда от 27.11.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт, об отказе в удовлетворении заявленных требований. В судебном заседании представители Управления ЖКХ возражали против доводов изложенных в апелляционной жалобе, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. До начала судебного заседания от Главного Управления внутренних дел России по Ставропольскому краю поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующими файлом размещена 27.02.2013 на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ, вступившего в силу 01.11.2010). В судебном заседании 25.03.2013 в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 01.04.2013. Информация о перерыве 25.03.2013 размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru). После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда. От Главного Управления внутренних дел России по Ставропольскому краю поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 АПК РФ#S, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 03.07.2012 государственным инспектором по безопасности дорожного движения по г. Ессентуки в отношении Управления ЖКХ составлен протокол об административном правонарушении 26 N АА 218927, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД отдела МВД России по г. Ессентуки 11.07.2012 вынесено постановление 26 N АА 009723 по делу об административном правонарушении о привлечении Управления ЖКХ к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением штрафа в размере 20 000 рублей. Полагая, что данное постановление является незаконным и подлежит отмене, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 207 АПК РФ, заявитель обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением. Согласно статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Частью 2 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Согласно статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно статье 33 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения. Согласно статье 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов. Согласно статье 12 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Как следует из материалов дела, в соответствии с постановлением администрации г. Ессентуки Ставропольского края от 29.03.2012 N 395 "Об утверждении ответственного за содержание улично-дорожной сети города Ессентуки" Управление ЖКХ администрации г. Ессентуки утверждено ответственным за реализацию полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. ООО "Кавминдорстрой" приняло на себя обязательства по выполнению работ по текущему ремонту дорог с асфальтобетонным покрытием струйно-инъекционным способом и применением фрезы в г. Ессентуки в соответствии с муниципальным контрактом N 62 от 11.05.2012. Однако согласно ответу, поступившему в адрес ГИБДД отдела МВД России по г. Ессентуки от администрации г. Ессентуки, ответственным за реализацию полномочий органов местного самоуправления в области использования, содержания автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности утверждено Управление ЖКХ. Вместе с тем, ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93" (утвержден Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221) контроль за состоянием дорог осуществляется следующими методами: - 5.1. сцепление и ровность покрытия следует оценивать приборами ПКРС, ППК-МАДИ-ВНИИБД, 3-метровой рейкой с клином в соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями по эксплуатации. - 5.2. контроль линейных параметров, характеризующих техническое состояние дорог и улиц, следует осуществлять с помощью линейки или рулетки. Контроль других параметров, не имеющих количественной оценки, осуществляется визуально. - 5.3. свето - и цветотехнические характеристики дорожной разметки следует определять по ГОСТ 13508, сигналов дорожных светофоров - по ГОСТ 25695, дорожных знаков - по ГОСТ 10807. Однако из материалов дела следует и не опровергается представителем отдела МВД России по г.Ессентуки административным органом при оценке состояния автомобильных дорог не соблюдены методы контроля, установленные пунктом 5.1. ГОСТ Р 50597-93, а именно ни одним из актов не зафиксирован размер глубины выбоины. В силу изложенного, материалами дела не подтверждается наличие в действиях Управления ЖКХ состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что административный орган не представил доказательств, безусловно подтверждающих факт совершения Управлением ЖКХ вменяемого ему административного правонарушения, и признал незаконным и отменил Постановление по делу об административном правонарушении 26 АА № 009723 от 11.07.2012, в соответствие с которым Управление ЖКХ привлечено к административной ответственности и на него был наложен штраф в размере 20 000 рублей. Доводы отдела МВД России по г. Ессентуки, изложенные в апелляционной жалобе, судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, противоречат материалам дела и сложившейся в Российской Федерации судебной практике, а также опровергнуты приведенными выше правовыми нормами. Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено. На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Ставропольского края от 27.11.2012 по делу № А63-12637/2012. С учетом изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 27.11.2012 по делу № А63-12637/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий Д.А. Белов Судьи Л.В. Афанасьева И.А. Цигельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2013 по делу n А61-2468/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|