Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2013 по делу n А18-591/12. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки                                                                               Дело № А18-591/12

07 марта 2013 г.                                                                                 

           

Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2013 года.              

Постановление в полном объеме изготовлено 07  марта 2013 года.

 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего Афанасьевой Л.В.,

Судей: Белова Д.А., Параскевовой С.А.,

           при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зубаловым К.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Республики Ингушетия на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 30 ноября 2012 г.  по делу № А18-591/2012.

по заявлению Министерства финансов Республики Ингушетия о признании незаконными действия Управления Федерального Казначейства по Республике Ингушетия

Заинтересованные лица - Управление Федерального Казначейства по Республике Ингушетия; Общество с ограниченной ответственностью «Гсадбмпэр» (судья Цицкиев Б.У.),

в отсутствии лиц участвующих в деле,

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

Министерство финансов Республики Ингушетия (далее Министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Ингушетия с заявлением о признании незаконными действия Управления Федерального Казначейства по Республике Ингушетия (далее Казначейство) по принятию исполнительного листа от 20.07.2012г. №000114568 по делу №А18-1485/11 и направлению уведомление от 14.08.2012г. №УПЛ-12-5526/06-03/0873 в Министерство  финансов  РИ и обязать  возвратить данный исполнительный лист и приложенные к нему документы взыскателю для предъявления их последним в Министерство финансов РИ.

Решением Арбитражного суда Республики Ингушетия от 30 ноября 2012 г. В удовлетворении требований отказано.

Решение мотивировано тем, что взыскатель правомерно обратился в казначейство с заявлением и исполнительным листом о взыскании задолженности с бюджетного учреждения, оснований для возврата исполнительного листа не имеется.

Министерство финансов Республики Ингушетия подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное. Считает, что суд неправильно применил нормы права. Считает, что на основании части 3 статьи  242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительный лист должен быть направлен Министерству финансов для исполнения.

Иные лица, участвующие в деле, уведомлены надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и проверив законность судебного акта в порядке, установленном  главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что  решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 30 ноября 2012 г.   подлежит  оставлению без изменения.

Из материалов дела усматривается.

Решением Арбитражного суда РИ от 21 марта 2012г. по делу А18-1485/11 взыскана в порядке субсидиарной ответственности в ползу ООО «Гсадбмпэр» за счет средств казны Республики Ингушетия в лице Министерства финансов РИ задолженность Министерства по физической культуре, спорту и туризму РИ в сумме 6752407 рублей 98 копеек, ранее присужденные ООО «Гсадбмпэр» решением Арбитражного суда РИ от 19 мая 2008г. по делу «А18-116/2008.

Исполнительный лист от 20.07.12г. №000114568, выданный на основании решения Арбитражного суда РИ общество  предъявило для исполнения в Управление Федерального Казначейства по Республике Ингушетия

Управление Федерального Казначейства по Республике Ингушетия приняло 13.08.2012 исполнительный документ.

14.08.2012 Управление Федерального Казначейства по Республике Ингушетия направило Министерству финансов Республики Ингушетия уведомление о поступлении исполнительного документа, в котором сообщало о необходимости представления в течение 10 рабочих дней   документов об источнике образования задолженности, платежного документа на перечисление средств, при отсутствии или недостаточности остатка лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, заверенную копию запроса-требования главному распорядителю о необходимости выделения дополнительных лимитов бюджетных обязательств или объемов финансирования.

Министерство Финансов Республики Ингушетия, полагая, что Казначейство, приняв к исполнению исполнительный лист и приступив к исполнению, нарушило права Министерства предусмотренные пунктом   3 статьи 242.2 Бюджетного кодекса РФ, обратилось в арбитражный суд.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

 В соответствии с пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи   242.1. БК РФ   исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

В соответствии со статьей  242.4. БК РФ  исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета казенного учреждения субъекта Российской Федерации, по месту открытия должнику как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета субъекта Российской Федерации.

            Казначейство правомерно приняло для исполнения документы, поданные взыскателем.

            Довод апелляционной жалобы о том, что в соответствии с  пунктом   3 статьи 242.2 БК РФ должны быть поданы министерству финансов, отклоняется.

            В  соответствии с  пунктом   3 статьи 242.2 БК РФ  для исполнения судебных актов по искам к субъектам Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов субъектов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами субъектов Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны субъекта Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, направляются для исполнения в финансовый орган субъекта Российской Федерации.

Как следует из текста статьи, установленный порядок не распространяется на исполнение судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Должник, Министерство по физической культуре, спорту и туризму Республики Ингушетия является главным распорядителем бюджетных средств, что подтверждается Законом Республики Ингушетия № 30-РЗ от 30.12.2008 «О республиканском бюджете на 2009 год (приложение № 5), Законом Республики Ингушетия № 60-РЗ от 16.12.2009 «О республиканско Законом Республики Ингушетия № 30-РЗ от 30.12.2008 «О республиканском бюджете на 2009 год (приложение № 5), м бюджете на 2010 год (приложение № 5), Законом Республики Ингушетия № 48-РЗ от 05.12.2011 «О республиканском бюджете на 2012 год (приложение № 6), 

Из решения от 21 марта 2012 года по делу А18-1485/11 следует, что взыскание с казны произведено в порядке субсидиарной ответственности.

С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о правомерности действий казначейства.

Требование Министерства о возврате исполнительного листа также правомерно отклонено судом первой инстанции.

В соответствии с пунктом 3 статьи 242 БК РФ  основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является: непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 настоящей статьи; не   соответствие документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве"; нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению; представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа.

В материалах дела отсутствуют доказательства наличия обстоятельств, которые в соответствии с пунктом 3 статьи 242 БК РФ  являются основанием для возврата исполнительного листа.

   Доводы апелляционной жалобы не подтвердились.

Суд первой инстанции правильно применил нормы права, дал надлежащую оценку доказательствам, выводы суда соответствуют обстоятельствам и материалам дела. Оснований для отмены или изменения судебного акта, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,

 

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда  Республики Ингушетия от 30 ноября 2012 г.  по делу № А18-591/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                  Л.В. Афанасьева

Судьи                                                                                                 Д.А. Белов

                                                                                                            С.А. Параскевова

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2013 по делу n А63-14644/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также