Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2013 по делу n А63-15127/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ессентуки 04 марта 2013 года Дело № А63-15127/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 04 марта 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Дорохова Юрия Юрьевича на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 12.12.2012 по делу № А63-15127/2012 по заявлению индивидуального предпринимателя Дорохова Юрия Юрьевича г. Ессентуки, ОГРНИП 308263214100098, заинтересованное лицо – Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю г. Ставрополь, ОГРН 1022601989508, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - комитета по муниципальной собственности г. Ессентуки, управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки, о признании незаконным решения УФАС по СК от 22.08.2012 по делу № РЗ-603-2012 в части признания необоснованной жалобы Дорохова Ю.Ю. на действия муниципального заказчика – комитета по муниципальной собственности г. Ессентуки, уполномоченного органа – управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки, аукционной комиссии уполномоченного органа по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона № 0321300075612000099 на право заключения муниципального контракта на реконструкцию здания, предназначенного под размещение многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Ессентуки (судья Борозинец А.М.), в отсутствие лиц участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. УСТАНОВИЛ:
ИП Дорохов Ю.Ю. обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании незаконным решения УФАС по СК от 22.08.2012 по делу № РЗ-603-2012 в части признания необоснованной жалобы Дорохова Ю.Ю. на действия муниципального заказчика – комитета по муниципальной собственности г. Ессентуки, уполномоченного органа – управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки, аукционной комиссии уполномоченного органа по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона № 0321300075612000099 на право заключения муниципального контракта на реконструкцию здания, предназначенного под размещение многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Ессентуки. Определением суда от 27.09.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены комитет по муниципальной собственности г. Ессентуки, управление экономического развития и торговли администрации. Решением суда от 12.12.2012 в удовлетворении требований ИП Дорохова Ю.Ю. о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22.08.2012 по делу № РЗ-603-2012 отказано. Не согласившись с таким решением суда, ИП Дорохов Ю.Ю. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В отзыве на апелляционную жалобу управление просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. До начала судебного заседания от управления и комитета поступили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей. Ходатайство рассмотрено судом и удовлетворено. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 АПК РФ#S, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 26.03.2012 уполномоченным органом – управлением экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0321300075612000099 на право заключения муниципального контракта на реконструкцию здания, предназначенного под размещение многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Ессентуки, расположенного по адресу: город-курорт Ессентуки, ул. Вокзальная, 31а, с начальной максимальной ценой контракта 26 979 649 рублей. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба Дорохова Юрия Юрьевича на действия комитета по муниципальной собственности г. Ессентуки и управление экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки по факту размещения указанного выше муниципального заказа. В своем заявлении Дорохов Ю.Ю. указывает, что аукционная документация не соответствует нормам Закона № 94-ФЗ в части установления требования к срокам поставки и закупки материалов, а также необходимого оборудования для производства работ (т. 2, л.д. 24). В ходе проведения внеплановой проверки указанная жалоба признана необоснованной. Вместе с тем комиссией Ставропольского УФАС России были выявлены иные нарушения норм и требований законодательства о размещении заказов, в связи с чем действия муниципального заказчика и уполномоченного лица при формировании аукционной документации были признаны несоответствующими и нарушившими нормы статьи 11, части 41.6 и части 19 статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ, о чем антимонопольным органом 22.08.2012 вынесено решение по делу № РЗ-603-2012 (т. 1, л.д. 10-13). На основании указанного решения заинтересованным лицом выдано предписание об аннулировании торгов, отмене извещения об их проведении и отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. 22 августа 2012 года Управлением экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки было опубликовано извещение об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме № 0321300075612000099 (т. 1, л.д. 26-27). Считая решение антимонопольного органа незаконным, индивидуальный предприниматель Дорохов Ю.Ю. обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с требованием о признании недействительным указанного решения. В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов и действий государственных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта, оспариваемых действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 2 статьи 201 Кодекса основанием для признания ненормативных правовых актов недействительными, а также действий (бездействия) должностного лица неправомерными является несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, для признания арбитражным судом незаконными ненормативных актов и действий государственных органов, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствия их закону или иным нормативным правовым актам и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) целью данного Закона является обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. В силу части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 данной статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, в том числе об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (пункт 7). Кроме того, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного Закона. Статьей 708 Гражданского кодекса Российской Федерации определены требования к срокам выполнения работ. Требование гражданского законодательства об определении периода выполнения работ по договору подряда как существенного условия этого договора, установлено в целях недопущения неопределенности в правоотношениях сторон. Следовательно, муниципальный заказчик самостоятельно принимает решение о сроках выполнения работ, поставки товара, оказания услуг, исходя из имеющихся потребностей заказчика для осуществления своих функций, с учетом норм и требований действующего законодательства о размещении заказов. Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что указание в аукционной документации открытого аукциона в электронной форме № 0321300075612000099 на право заключения муниципального контракта на реконструкцию здания, предназначенного под размещение многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Ессентуки, десятидневного срока на поставку материалов и необходимого оборудования для производства работ, являющихся предметом данного аукциона, со дня заключения муниципального контракта соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ, поскольку такое указание на срок поставки не противоречит закону, не ограничивает количество участников и не создает неопределенность в правоотношениях сторон. На основании вышеизложенного суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что решение УФАС РФ по СК от 22.08.2012 по делу № РЗ-603-2012 является законным и обоснованным, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований. Кроме того, как следует из материалов дела, указанный выше открытый аукцион аннулирован, извещение об отказе от проведения торгов в электронном виде официально опубликован, протокол рассмотрения первых частей заявок отменен, ввиду чего имущественные права и интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности не могут быть нарушены оспариваемым актом антимонопольного органа. В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Доводы ИП Дорохова Ю.Ю., изложенные в апелляционной жалобе, судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, противоречат материалам дела и сложившейся в Российской Федерации судебной практике, а также опровергнуты приведенными выше правовыми нормами. Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено. На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Ставропольского края от 12.12.2012 по делу № А63-15127/2012. С учетом изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 12.12.2012 по делу № А63-15127/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий Д.А. Белов Судьи С.А. Параскевова И.А. Цигельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2013 по делу n А61-2007/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|