Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2013 по делу n А22-2381/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А22-2381/2012 23 января 2013 г. Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2013 г. Полный текст постановления изготовлен 23 января 2013 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зубаловым К.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Фирма Ликонт» на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 20 ноября 2012 г. по делу №А22-2381/2012, по заявлению Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия (ИНН 0814103340, ОГРН 1030800780702) к Обществу с ограниченной ответственностью «Фирма Ликонт» (ИНН 3443009417, ОГРН 1023402630657) о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ) (дело рассмотрено судьей Алжеевой Л.А. в порядке упрощенного производства), в отсутствии лиц участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ: Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия (далее - заявитель, Министерство) обратилось с арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Фирма Ликонт» (далее - ответчик, Общество) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ). Решением суда от 20 ноября 2012 года за требования Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия, удовлетворены. Общество с ограниченной ответственностью «Фирма Ликонт», расположенное по адресу: г. Волгоград, ул. Титова, дом №11, зарегистрированное за основным государственным регистрационным номером 1023402630657, ИНН 3443009417, привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Решение мотивированно наличием состава вменяемого обществу правонарушения, отсутствием нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности. Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью «Фирма Ликонт» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на незаконность и необоснованность обжалуемого решения. Заявитель указывает, что наличие медикаментов с просроченным сроком годности, не является доказательством нарушения обществом требований законодательства. Общество не осуществляло реализацию лекарственных средств с просроченным сроком годности. Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 20 ноября 2012 г. по делу №А22-2381/2012 следует оставить без изменения. Из материалов дела усматривается, что основании приказа руководителя Министерства №859-пр от 05.09.2012 проведена плановая документарная и выездная проверка общества по соблюдению лицензиатом лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности по адресам мест осуществления деятельности: 358014 г. Элиста, 6 микрорайон, дом 23 «А» и 358000, г. Элиста, ул. Городовикова дом 3 «Г». В ходе проверки выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, а именно: в нарушение пп. «д» п. 4 Положения в соответствии с трудовым договором от 20.04.2010 №2004 в должности медсестры (оптометриста) до 21.09.2012 работала медицинская сестра Босхомджиева Т.В., без профессиональной подготовки по программе «медицинская оптика» и сертификата по специальности «медицинская оптика»; в нарушении приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2012 №706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств» в структурном подразделении ООО « Фирма Ликонт» не соблюдаются требования к режиму хранения термолабильных лекарственных средств: вне холодильника в закрытом шкафу хранятся: по адресу: г. Элиста, 6 микр. дом 23 «А»: адреналин, раствор для инъекций 1 мг/мл, серия 80911, годен до 10.2012, 1шт., преднизалон Никомед 25мг/мл 1 мл, раствор для внутривенного и внутримышечного введения, Австрия, серия 10388853, годен до 03.2012; по адресу: г. Элиста, ул. Городовикова, 3 «Г»: адреналин, раствор для инъекции 1 мг/мл, серия 40209, ФГУП «Московский эндокринный завод», 1шт.; эуфеллин, раствор 24 мг/мл, 5 мл, серия 351208, 1шт. В нарушении ст. 58 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» в структурном подразделении Общества по адресу: г. Элиста, ул. Городовикова, 3 «Г» не ведется контроль за сроком годности лекарственных средств, в кабинете приема врача выявлены лекарственные средства с истекшим сроком годности: адреналин, раствор для инъекций 1 мг/мл, ФГУП «Московский эндокринный завод», серия 40209, срок годности до 03.2012, 1 ампула; эуфеллин, раствор 24 мг/мл, 5 мл, серия 351208, срок годности 3 года,1 ампула; дексона 5 мл, Кадила Хэлткер Лимитед, Индия, серия G/01081 МО 4169, срок годности до 07.2012, 3 флакона; медриацил (тропикамид), капли глазные 1%, 15 мл, стерильно, производитель С.А. Алкон-Куврер н.в. В-2870 Пурс. Бельгия. 2008. Alkon. Ine.; дибазол Бендозал раствор для внутривенного и внутримышечного введения 10 мг/мл, ООО «Дальхимфарм», серия 30808, годен до 09.12, 10 ампул; аммиак, раствор для наружного применения и ингаляций 10% 40 мл., ООО «Йодные технологии и маркетинг». Москва, ЛС-00163 451008, годен до XI-10, 1 ампула; бриллиантовый зеленый, раствор для наружного применения спиртовой 1%, 10 мл., ЗАО «Ростовская фармацевтическая фабрика», «ЛСР-008168-09, годен до 05.12., 1 ампула. В нарушение требований Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» - п.11.9, п.11.12 глава 1 при проведении генеральной уборки медицинских кабинетов не проводится обеззараживание воздуха в помещении, длительность обеззараживания воздуха не соответствует установленному графику. Не соблюдение лицензиатом предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке - нарушение пп. «в» п.5 Положения. В нарушении требований ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при оказании платных медицинских услуг не ведется медицинская документация. По результатам проверки Министерством составлен акт проверки №78 л/п от 11.10.2012, в котором зафиксирован факт правонарушения, ответственность за которое установлена ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ. По итогам проверки 11.10.2012 Министерством, в присутствии генерального директора Деревянченко А.И., был составлен протокол об административном правонарушении №13 о привлечении Общества к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ. В соответствии с ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ Министерство обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ. Согласно ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом. В соответствии с ч.6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В примечании к данной норме указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 06.07.2006 №416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности и соответствующих установленным к ним требованиям (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций); б) наличие у медицинской организации - соискателя лицензии (лицензиата) лицензии на осуществление медицинской деятельности; в) соблюдение лицензиатом, осуществляющим оптовую торговлю: лекарственными средствами для медицинского применения - требований статей 53 и 54 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и установленных предельных оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты; лекарственными средствами для ветеринарного применения - требований статей 53 и 54 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и правил оптовой торговли лекарственными средствами для ветеринарного применения; г) соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения (аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности), правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, требований части 3 статьи 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и установленных предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты; д) соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения (медицинская организация), правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями и обособленными подразделениями медицинских организаций; е) соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для ветеринарного применения (ветеринарная аптечная организация, ветеринарная организация, имеющая лицензию на фармацевтическую деятельность, индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию на фармацевтическую деятельность), правил отпуска лекарственных препаратов для ветеринарного применения, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества; ж) соблюдение лицензиатом, осуществляющим изготовление: лекарственных препаратов для медицинского применения - правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения; лекарственных препаратов для ветеринарного применения - правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для ветеринарного применения; з) соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение: лекарственных средств для медицинского применения - правил хранения лекарственных средств для медицинского применения; лекарственных средств для ветеринарного применения - правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения; и) соблюдение лицензиатом требований статьи 57 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств"; и) наличие у руководителя организации (за исключением медицинских организаций) - соискателя лицензии (лицензиата), деятельность которого непосредственно связана с оптовой торговлей лекарственными средствами, их хранением, перевозкой и (или) розничной торговлей лекарственными препаратами, их отпуском, хранением, перевозкой и изготовлением: В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 06.07.2006 №416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2013 по делу n А22-1635/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|