Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2007 по делу n А63-3550/07-С7. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,В иске отказать полностьюШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕг. Ессентуки Дело № А63-3550/07-С7 29 декабря 2007 г. Вх. № 16АП-1741/07 Резолютивная часть постановления объявлена 24.12.2007, дата изготовления постановления в полном объеме 29.12.2007 Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Луговой Ю.Б., судей: Баканова А.П., Фриева А.Л., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Тарасенко А.Н., с участием от ответчика – Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю – Сапунова Д.Н. (доверенность от 05.02.2007 № 03/319), от третьих лиц: сельскохозяйственного производственного кооператива «Родина» - Морозовой Н.Г. (доверенность от 09.05.2007 № 2), Конюхова В.Н., муниципального унитарного предприятия «Водоканал», рассмотрев исковое заявление Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» (далее – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае») о признании недействительным предписания от 19.12.2006 № 54 «О прекращении нарушений антимонопольного законодательства», установил следующее. Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 20.09.2007 в удовлетворении требований ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» отказано. Не согласившись с решением от 20.09.2007, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» обратился в апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт о признании недействительным предписания от 19.12.2006 № 54 «О прекращении нарушений антимонопольного законодательства». Апелляционный суд постановлением от 07.12.2007 решение Арбитражного суда Чеченской Республики от 20.09.2007 отменил, в связи с нарушением норм процессуального права и перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции. Из материалов дела следует, что Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее – управление) возбуждило дело № 82 в отношении ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» в лице филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» Изобильненского района СК по признакам нарушения пункта 1 подпункта 3 статьи 10 Закона Российской Федерации «О защите конкуренции». Основанием к рассмотрению дела № 82 послужило обращение Прокуратуры Ставропольского края о проведении проверки на предмет соответствия антимонопольному законодательству деятельности ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» Изобильненского района СК и ТО ТУ «Роспотребнадзора» в Изобильнеыском районе СК. По результатам рассмотрения дела 19.12.2006 вынесено решение № 82 - выдать ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» в лице филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» Изобильненского района СК предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» в лице филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» Изобильненского района СК было предписано прекратить нарушение пункта 1 подпункта 3 статьи 10 Закона Российской Федерации «О защите конкуренции», в связи с чем не допускать навязывание невыгодных условий договора относящихся к предмету договора, но технологически и экономически не обоснованных. ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» полагая, что факты навязывания невыгодных условий договора отсутствуют, обратилось в арбитражный суд об обжаловании предписания от 19.12.2006 № 54 «О прекращении нарушений антимонопольного законодательства». В соответствии с пунктом 1 подпункта 3 статьи 10 Закона Российской Федерации «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том, числе следующие действия (бездействие): навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него. Принимая решение, управление исходило из того, что ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» включило в договор с сельскохозяйственным производственным кооперативом «Родина» (далее – кооператив) № 154 на проведение лабораторных исследований на ПУ1, ПУ2, ПУЗ, ПУ5, ПУ6, в договор № 117/128 на лабораторный контроль столовых, магазинов, детских площадок, пекарни и убойного цеха, в договор № 31 о выполнении услуг санитарно-эпидемиологические экспертизы магазина села Дмитриевского и магазина села Красногвардейского с лабораторным контролем, в договор № 197/229 на санитарное обследование мельницы, в договор от 01.07.2006 на проведение лабораторных исследований на пекарне - баканализа воды и химанализа дезсредств. Из решения № 82 следует, что на территории Красногвардейского района с. Дмитриевское муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» (далее – МУП «Водоканал») оказывает кооперативу услуги по водоснабжению, на основании договора на поставку воды. В приложении к договору имеется перечень объектов, к которым он обязуется поставлять питьевую воду. Согласно указанному договору МУП «Водоканал» обязуется обеспечивать кооператив питьевой водой соответствующей требованиям, установленным государственными стандартами, санитарными нормами и правилами. Приложением к договору в перечне объектов водопотребления кооператива усматривается, что МУП «Водоканал» оказывает услуги водоснабжения тем объектам, на которые кооперативом заключены договора на лабораторные исследования с ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае», а именно: производственный участок №1, производственный участок №2, производственный участок №3, производственный участок №5, производственный участок №6, пекарни, магазин и др. Действующим законодательством предусмотрено, что качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Из пункта 4.3 Санитарных правил СП 1.1.1058-01 следует, что при осуществлении эксплуатации водных объектов централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах следует предусматривать лабораторный контроль за соответствием качества питьевой воды указанных систем требованиям санитарных правил, а также за соответствием водного объекта санитарным правилам и безопасностью для здоровья человека условий его использования. Из пункта 2.4 Санитарно-эпидемиологических правил СанПиШ. 1.4.1074-01 следует, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно эпидемиологического надзора в городе или районе и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке. Таким образом, МУП «Водоканал» до поставки питьевой воды в кооператив проводит мероприятия по исследованию качества воды, в связи с чем у кооператива отсутствует необходимость проведения повторного исследования качества воды на объектах с централизованным водоснабжением. Поскольку МУП «Водоканал» ранее проводил необходимые исследования качества воды ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае», воспользовавшись своим существенным положением, включил в условия договора с кооперативом оплату за те виды работ, которые ранее были уже проведены и оплачены. Таким образом, оспариваемое предписание управления подразумевает недопущение навязывание невыгодных условий договора на проведение исследований воды, которая при поставке была уже сертифицирована. Предписание № 54 выдано на основании Закона Российской Федерации «О защите конкуренции», согласно которому по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает соответствующее предписание. В связи с чем требования, заявленные ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» не подлежат удовлетворению. Учитывая изложенное, и руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: в удовлетворении требования Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» о признании недействительным и отмене предписания от 19.12.2006 № 54 «О прекращении нарушений антимонопольного законодательства» отказать. Постановление апелляционного суда вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. Председательствующий Ю.Б. Луговая Судьи: А.П. Баканов А.Л. Фриев Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2007 по делу n А20-111/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|