Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2007 по делу n А25-1234/07-8. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/аШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е апелляционного суда
14 декабря 2007 года. г. Ессентуки Дело № А25-1234/07-8 Входящий № 16АП-1946/07 Резолютивная часть постановления объявлена 10.12.2007. Постановление изготовлено в полном объеме 14.12.2007.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Казаковой Г.В., судей: Мельникова И.М., Винокуровой Н.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ничковой В.В. и участии в судебном заседании от истца – индивидуальный предприниматель Кишмахова Н.Н., в отсутствие Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Карачаево-Черкесской Республике, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, о чем свидетельствуют почтовые уведомления в материалах дела, рассмотрев апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Кишмаховой Надежды Николаевны на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 26.10.2007 по делу № А25-1234/07-8 (судья Карабанов В.Б.). У С Т А Н О В И Л: Индивидуальный предприниматель Кишмахова Надежда Николаевна (далее – предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить постановление № 0000661/07 от 20.09.2007, принятое Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Карачаево-Черкесской Республике (далее – налоговая инспекция, налоговый орган) о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики от 26.10.2007 по делу № А25-1234/07-8 в удовлетворении заявленных требованиях отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с принятым решением, предприниматель Кишмахова Н.Н. обратилась в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение от 26.10.2007 и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Жалоба мотивирована, тем, что судом первой инстанции нарушены нормы материального права и не исследованы обстоятельства дела, в связи с чем решение основано на предположениях, а поэтому не может быть законным. Индивидуальный предприниматель Кишмахова Н.Н. в судебном заседании 5 декабря доводы апелляционной жалобы поддержала, просит решение отменить как незаконное и необоснованное, принять судебный акт об удовлетворении требований. Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Карачаево-Черкесской Республики в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, от представителя в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Проверив правильность решения Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 26.10.2007 по делу № А25-1234/07-8 в апелляционном порядке в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ, апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции является незаконным и необоснованным, а поэтому подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в 13 часов 18 минут 31.08.2007 сотрудниками Межрайонной ИФНС РФ № 3 по Карачаево-Черкесской Республики при проверке выполнения Закона Российской Федерации «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт» № 154-ФЗ от 22.05.2003 в отделе детской одежды магазина «Новый мир», расположенного по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, проспект Ленина, 52, были выявлены излишки денежных средств в кассе в размере 77 рублей 50 копеек, о чем составлен Акт № 001218 от 31.08.007. 3 сентября 2007 года по факту совершения правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 Кодекса, был составлен Протокол об административном правонарушении № 014204 /176/13-1 в отношении предпринимателя Кишмаховой Н.Н. Уведомлением № 05-12/25207 от 06.09.07 предприниматель Кишмахова Н.Н. была извещена о рассмотрении протокола об административном правонарушении в 9 часов 20 сентября 2007 года. 20 сентября 2007 года исполняющий обязанности начальника Межрайонной ИФНС № 3 по КЧР рассмотрел материалы об административном правонарушении в присутствии предпринимателя Кишмаховой Н.Н. Постановлением № 0000661/07 от 20.09.2007 года предприниматель Кишмахова Н.Н. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей. Отказывая в удовлетворении заявления предпринимателю Кишмаховой Н.Н., суд исходил из того, что налоговая инспекция доказала факт реализации товаров населению без применения контрольно кассовой техники на основании обнаружения излишков денежных средств в кассе. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям. В соответствии с пунктами 4 и 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин. Объективная сторона правонарушения состоит в осуществлении продажи товаров, выполнении работ, оказании услуг без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов. В соответствии со статьями 2 и 5 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) с использованием платежных карт» (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, подлежит обязательному применению на территории Российской Федерации всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой чеки, применять исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти). Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 31.07.03 № 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин» разъяснил, что под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата. Кроме того, к данному правонарушению отнесено использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах, не включенной в Государственный реестр. Также к неприменению ККМ приравнено использование контрольно-кассовой машины без фискальной (контрольной) памяти, с памятью, функционирующей в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти. Использование контрольно-кассовой машины, у которой пломба отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти, и пробитие контрольно-кассовой машиной чека с указанием суммы, менее уплаченной покупателем (клиентом), также считаются неприменением ККМ. Следовательно, лицо может быть привлечено к ответственности по статье 14.5 Кодекса в случае установления факта реализации товаров без применения контрольно кассовой машины. Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуется в пользу этого лица. В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Как видно из акта проверки № 001218 от 31.08.2007 и протокола № 014204 /176/13-1, в ходе проверки была приобретена детская рубашка стоимости 29 рублей, товар был отпущен с применением контрольно-кассовой техники и выбит чек на сумму 29 рублей, который передан покупателю, а при проверки кассы установлен излишек наличных денежных средств в сумме 77 рублей 50 копеек достоинством по 10 рублей и 50 копеек. Из объяснений предпринимателя Кишмаховой Н.Н. следует, что в период проверки она отпустила товар и выбила чек на 29 рублей, а в связи с тем, что постоянно не находится в торговом зале, ей было неизвестно о том, что продавец, работающая с кассой, положила в кассу 77 рублей купюрами по 10 рублей и 50 копеек в качестве разменных денежных средств. Таким образом, акт и протокол об административном правонарушении устанавливает наличие излишков денег в кассе в сумме 77 рублей 50 копеек, что само по себе не может свидетельствовать об осуществлении денежных операций без применения контрольно кассовой машины. Следовательно, в материалах дела не имеется доказательств того, что излишки денежных средств образовались в результате неприменения контрольно-кассовой машины. Дополнительных доказательств, подтверждающих совершение Кишмаховой Н.Н. правонарушения, налоговая инспекция не представила. Апелляционный суд, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав и оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к выводу о недоказанности факта административного правонарушения, и вины предпринимателя Кишмаховой Н. Н. в его совершении, а поэтому приходит в выводу о том, что предприниматель неправомерно привлечена к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствуют закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности, суд принимает решение о признании незаконным и отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Таким образом, суд апелляционной инстанции установил несоответствие выводов, изложенных в решении суда первой инстанции, обстоятельствам дела, и неправильное применение судом первой инстанции норм материального права в связи с неправильным истолкованием закона, что является основанием, в соответствии со статьей 270 АПК РФ, для отмены полностью решения Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 26.10.2007 по делу № А25-1234/2007-8 и принятия по делу нового судебного акта в силу статьи 269 АПК РФ. Апелляционная жалоба предпринимателя Кишмаховой Н.Н. подлежит удовлетворению. Руководствуясь статьями 211, 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 26.10.2007 по делу № А25-1234/2007-8 отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Признать незаконным и отменить постановление от 20.09.2007 № 000661 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Карачаево-Черкесской Республики о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Кишмаховой Надежды Николаевны по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление апелляционного суда вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. Председательствующий Г.В. Казакова Судьи: Н.В. Винокурова И.М. Мельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2007 по делу n А63-9631/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|