Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2007 по делу n А25-658/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2. Факс: (87934) 6-09-14, e-mail: 16aac@mail.ru Именем Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Ессентуки Дело № А25-658/2007-2
30 ноября 2007 года Регистрационный номер апелляционного производства 16АП-1587/07(1)
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 30 ноября 2007 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Винокуровой Н.В., судей Цигельникова И.А., Казаковой Г.В., при ведении протокола судебного заседания председательствующим Винокуровой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики на решение от 20.08.2007 по делу № А25-658/2007-2 Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики, принятое судьей Байчоровой Ф.Б., по иску ОАО «Черкесские городские электрические сети» к Республиканскому государственному лечебно-профилактическому учреждению «Карачаево-Черкесская инфекционная больница» о взыскании задолженности за потребленную электроэнергию, при участии в судебном заседании: от ОАО «Черкесские городские электрические сети» - Осмаева С.М., доверенность № 2425 от 13.11.2007, УСТАНОВИЛ: ОАО «Черкесские городские электрические сети» обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с иском к Республиканскому государственному лечебно-профилактическому учреждению «Карачаево-Черкесская инфекционная больница» о взыскании задолженности в размере 431630 рублей 37 копеек за потребленную электроэнергию. Определением суда первой инстанции от 15.05.2007 к участию в деле в качестве ответчиков были привлечены Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики и Министерство финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики. При рассмотрении дела в суде первой инстанции ОАО «Черкесские городские электрические сети» в порядке статьи 49 Арбитражного кодекса Российской Федерации уточнило свои исковые требования и просило взыскать с ответчика задолженность по состоянию на 01.08.2007 в сумме 72755 рублей 55 копеек. Решением от 20.08.2007 суд первой инстанции иск удовлетворил, взыскал с Республиканского государственного лечебно-профилактического учреждения «Карачаево-Черкесская инфекционная больница» в пользу ОАО «Черкесские городские электрические сети» 72 755 рублей 55 копеек задолженности за потребленную электроэнергию и указал, что в случае недостаточности денежных средств у основного должника – Республиканского государственного лечебно-профилактического учреждения «Карачаево-Черкесская инфекционная больница» для погашения задолженности взыскание произвести за счет казны Карачаево-Черкесской Республики в порядке субсидиарной ответственности. Не согласившись с принятым решением, Министерство финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 20.08.2007 отменить в части взыскания задолженности с казны Карачаево-Черкесской Республики в порядке субсидиарной ответственности, ссылаясь на следующее. Судом не исследовался вопрос о расходовании средств, полученных Республиканским государственным лечебно-профилактическим учреждением «Карачаево-Черкесская инфекционная больница» от деятельности, приносящей доход. Министерство финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики не является стороной по договору, заключенному между ОАО «Черкесские городские электрические сети» и Республиканским государственным лечебно-профилактическим учреждением «Карачаево-Черкесская инфекционная больница» и не может нести ответственность за неисполнение обязательств по данному договору. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики. Республиканское государственное лечебно-профилактическое учреждение «Карачаево-Черкесская инфекционная больница» является бюджетным учреждением и согласно статье 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации при уменьшении уполномоченными органами государственной власти в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных целевым назначением для финансирования договоров, заключаемых бюджетным учреждением, учреждение и другая сторона подобного договора должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия договора. Министерство финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия своего представителя. ОАО «Черкесские городские электрические сети» с решением суда первой инстанции согласно. Правильность решения Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 20.08.2007 проверена в обжалуемой части в апелляционном порядке в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ОАО «Черкесские городские электрические сети», в отсутствии представителей Республиканского государственного лечебно-профилактического учреждения «Карачаево-Черкесская инфекционная больница», Министерства финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики и Министерства здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее. Согласно материалам дела между ОАО «Черкесские городские электрические сети» и Республиканским государственным лечебно-профилактическим учреждением «Карачаево-Черкесская инфекционная больница» были заключены договора энергоснабжения №2/135 от 26.01.2005 и № 2/135 от 11.01.2006. В соответствии с заключенными договорами ОАО «Черкесские городские электрические сети» оказало Республиканскому государственному лечебно-профилактическому учреждению «Карачаево-Черкесская инфекционная больница» услуги энергоснабжения, перечисленные в приложениях к договорам. В нарушение условий договора Республиканское государственное лечебно-профилактическое учреждение «Карачаево-Черкесская инфекционная больница» не оплатило в полном объеме за оказанные услуги, в результате чего по состоянию на 01.08.2007 образовалась задолженность перед ОАО «Черкесские городские электрические сети» в сумме 72755 рублей 55 копеек, что подтверждается сверочным актом от 06 августа 2007 года, составленного ОАО «Черкесские городские электрические сети» и Республиканским государственным лечебно-профилактическим учреждением «Карачаево-Черкесская инфекционная больница». Разрешая вопрос о привлечении собственника имущества учреждения к субсидиарной ответственности по долгам учреждения, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в случае недостаточности денежных средств у основного должника - Республиканского государственного лечебно-профилактического учреждения «Карачаево-Черкесская инфекционная больница», для погашения задолженности, взыскание следует произвести за счет казны Карачаево-Черкесской Республики в порядке субсидиарной ответственности. При этом суд первой инстанции правильно применил нормы права. В соответствии с пунктом 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник имущества учреждения несет субсидиарную ответственность по его обязательствам только при недостаточности у учреждения, находящихся в его распоряжении денежных средств. В соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее – Постановление) ответственность собственника имущества учреждения является особым видом субсидиарной ответственности, на который общие нормы о субсидиарной ответственности, установленные статьей 399 Гражданского кодекса Российской Федерации, распространяются с особенностями, установленными статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации. В пункте 7 Постановления указано, что на основании пункта 10 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации в суде по искам, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию по обязательствам созданных ими учреждений выступает от имени указанных публично-правовых образований главный распорядитель средств соответствующего бюджета, который определяется по правилам пункта 1 указанной статьи Бюджетного кодекса. В соответствии с пунктом 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета - орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета. Удовлетворяя требование о привлечении собственника к субсидиарной ответственности по долгам учреждения, суду в резолютивной части следует указывать, что соответствующий долг взыскивается с Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования соответственно, а не с органов, выступающих от имени публично-правовых образований. Аналогичные разъяснения содержатся в пункте 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами Бюджетного кодекса Российской Федерации", согласно которому при разрешении споров по искам, предъявленным кредитором государственного (муниципального) учреждения в порядке субсидиарной ответственности, судам надлежит исходить из того, что по смыслу пункта 1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом положений статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учредителем и собственником имущества учреждения, а также надлежащим ответчиком в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам этого учреждения является соответствующее публично-правовое образование, а не его государственные (муниципальные) органы. В данном случае действует общее правило об ответственности публично-правового образования всем принадлежащим ему на праве собственности имуществом, составляющим казну. Министерство финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики не отрицает, что является учредителем Республиканского государственного лечебно-профилактического учреждения «Карачаево-Черкесская инфекционная больница», деятельность которого финансируется за счет средств республиканского бюджета. При рассмотрении дела в суде первой инстанции представитель Министерства финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики указал, что профинансировать Республиканское государственное лечебно-профилактическое учреждение «Карачаево-Черкесская инфекционная больница» в рамках сроков рассмотрения дела не представилось возможным. Доказательств того, что в настоящее время у Республиканского государственного лечебно-профилактического учреждения «Карачаево-Черкесская инфекционная больница» имеются денежные средства, достаточные для погашения задолженности, заявитель апелляционной жалобы не представил. Министерство финансов и имущественных отношений, выступающее от имени Карачаево-Черкесской Республики, является главным распорядителем средств республиканского бюджета и на основании пункта 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации правомерно привлечено в качестве ответчика по настоящему делу. Таким образом, при недостаточности средств у Республиканского государственного лечебно-профилактического учреждения «Карачаево-Черкесская инфекционная больница» взыскание следует производить с Карачаево-Черкесской Республики за счет казны. Суд первой инстанции правильно указал в резолютивной части решения о взыскании задолженности с публично-правового образования за счет казны. Что касается доводов заявителя апелляционной жалобы о том, что Министерство финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики не является стороной по договорам, заключенным между ОАО «Черкесские городские электрические сети» и Республиканским государственным лечебно-профилактическим учреждением «Карачаево-Черкесская инфекционная больница» и поэтому не может нести ответственность за неисполнение обязательств по ним, то в силу вышеуказанных норм к субсидиарной ответственности привлекается учредитель и собственник имущества учреждения, а не сторона по договору. Что касается доводов жалобы о том, что Республиканское государственное лечебно-профилактическое учреждение «Карачаево-Черкесская инфекционная больница» является бюджетным учреждением и согласно статье 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации при уменьшении уполномоченными органами государственной власти в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных целевым назначением для финансирования договоров, заключаемых бюджетным учреждением, учреждение и другая сторона подобного договора должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия договора, то статья 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации регулирует межбюджетные отношения. Рассматриваемый спор вытекает из гражданско-правовых отношений и касается нарушения договорных обязательств. Суд первой инстанции при рассмотрении данного спора правомерно руководствовался нормами Гражданского кодекса Российской Федерации. С учетом изложенного арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 20.08.2007 в части взыскания задолженности за счет казны Карачаево-Черкесской Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2007 по делу n А63-432/2003. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|