Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2007 по делу n А63-3627/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ессентуки                                                            Дело № А63-3627/2007-С4                                                                   

                                                                                  Рег. № 16АП-1596/07

26 ноября 2007 года объявлена резолютивная часть постановления.

29 ноября 2007 года постановление изготовлено в полном объеме. 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующий: Цигельников И.А,

судьи: Казакова Г.В., Мельников И.М.,

при ведении протокола судебного заседания

судьей Цигельниковым И.А.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения «Санаторий «Железноводск МВД России» на решение Арбитражного суда Ставропольского края  от 17.08.2007 по делу №А63-3627/2007-С4 (судья Русанова В.Г.),

при участии:

от ГУ «Санаторий «Железноводск» МВД России» - Лямина И.В. (доверенность от 26.10.2007);

от Межрайонной инспекции ФНС  России №7 по Ставропольскому краю – Чембулат С.А. (доверенность от 19.06.2007);

от МВД России – не явились.

 

УСТАНОВИЛ:

 

 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №7 по Ставропольскому краю (далее – налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о взыскании с Государственного учреждения «Санаторий «Железноводск» МВД России» (далее - санаторий) 528164 руб. 71 коп. недоимки по налогам и пени.

 Решением от 17.08.2007 суд заявление налоговой инспекции удовлетворил полностью, взыскав с санатория задолженность по налогу на имущество в размере 497757 руб. 00 коп, пеню за несвоевременную уплату налога на имущество в размере 30405 руб. 80 коп, ЕСН в размере 1 руб. 90 коп., пеню за несвоевременную уплату ЕСН в сумме 0,01 руб.  

  Не согласившись с таким решением, санаторий направил апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить.  

  В обоснование своих требований в апелляционной жалобе санаторий  указал, что имущество санатория не является объектом налогообложения по налогу на имущество, так как используется для нужд МВД России.

В судебном заседании представитель санатория апелляционную жалобу поддержал, просил решение отменить, в удовлетворении заявления инспекции отказать. 

В судебном заседании представитель налоговой инспекции апелляционную жалобу не признал, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В качестве мотивов указал на основания, изложенные в обжалуемом решении.  

Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 АПК РФ#S, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права,  изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

         Как видно из материалов дела, санаторием в налоговую инспекцию предоставлялись налоговые расчеты с начислениями за три месяца 2006 г., шесть месяцев 2006г., девять месяцев 2006г. а также налоговая декларация за 12 месяцев 2006г. 

         По результатам рассмотрения расчетов налоговая инспекция выставила требования об уплате налога от 20.10.2006 №104421 на сумму 1044324,31 руб. и от 13.11.2006 №105886 на сумму 1549693,65 руб.

         По истечении сроков уплаты налогов, указанных в требованиях, налоговая инспекция приняла решение от 29.01.2007 №10 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика.

  Поскольку вышеуказанное решение исполнению не подлежало, так как срок установленный п. 3 ст. 46 Налогового кодекса РФ для принятия решения был пропущен, налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с санатория недоимки по налогам и пени.

          Удовлетворяя заявление налоговой инспекции, суд первой инстанции исходил из того, что санаторий не доказал, что льготируемое им имущество используется для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

         Однако суд первой инстанции не учел следующих обстоятельств.  

          Как видно из материалов дела, приказом МВД РФ от 08.08.2007 №752 утвержден Устав ГУ «Санаторий «Железноводск» МВД России».

          Из Устава следует, что санаторий создан МВД России, является некоммерческой организацией, государственным учреждением, входит в систему медицинских учреждений МВД России и находится в непосредственном подчинении Медицинского управления Службы тыла МВД России (п. 1-3 Устава).

          Пунктом 15 Устава установлено, что за санаторием в целях обеспечения его деятельности закрепляются на праве оперативного управления имущественные объекты федеральной собственности: здания, сооружения, оборудования, инвентарь и другие необходимые материальные средства хозяйственного, потребительского, социального и культурного назначения.  

          Статьей 23 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.    

  Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса РФ налогоплательщик вправе применять налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

   Статьей 56 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

   Из содержания подпункта 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса РФ следует, что льгота по налогу на имущество предоставляется тем организациям, которые относятся к федеральным органам исполнительной власти, использующим имущество, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

  Одним из обязательных условий для применения льготы является то, что кадровые работники данных организаций должны состоять на военной и (или) приравненной к ней службе.

   Статья 6 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (далее – Закон №58-ФЗ) определяет правоохранительную службу как вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

    Система государственной службы согласно нормам статьи 2 Закона №58-ФЗ включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба.

    Согласно статье 2 Федерального закона от 28.03.98 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" военная служба - это особый вид федеральной государственной службы, исполняемый гражданами в Вооруженных силах Российской Федерации, а также в пограничных войсках, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в железнодорожных войсках Российской Федерации, войсках гражданской обороны (другие войска), инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (органы), воинских подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и создаваемых на военное время специальных формированиях.

  В соответствии с п. 37 Устава санатория, управление учреждением осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению заместителя Министра – начальника Службы тыла МВД России.  

  Приказом МВД России от 07.11.2006 №388 утверждено штатное расписание санатория.

  В списки личного состава санатория включены военнослужащие, предусмотренные штатным расписанием, утверждаемым приказом МВД РФ: начальник санатория – полковник внутренней службы, заместитель начальника санатория по медицинской части – подполковник внутренней службы, заместитель начальника санатория по тылу – подполковник внутренней службы, заместитель начальника санатория – подполковник внутренней службы.  Кроме того, в санатории предусмотрено прохождение военной службы.                                                            

  По смыслу статей 71, 76, 77, 78, 110, 112 Конституции Российской Федерации в систему федеральных органов исполнительной власти входят Правительство Российской Федерации, а также министерства и другие федеральные органы исполнительной власти, которые определяются на основе Конституции Российской Федерации, Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" и иных федеральных законов.

  Как следует из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 27.01.99 N 2-П, по вопросам, касающимся системы федеральных органов исполнительной власти, не урегулированным законодательством, Президент Российской Федерации может издавать указы, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

  Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" от 09.03.2004 N 314 в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

  Структуру федеральных органов исполнительной власти образуют конкретные органы, входящие в систему федеральных органов исполнительной власти и обеспечивающие реализацию Правительством Российской Федерации возложенных на него задач и полномочий.

  В силу Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004 N 927, Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его систему главные управления МВД России по федеральным округам, министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел субъектов Российской Федерации, управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, окружные управления материально-технического и военного снабжения, органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск, представительства (представителей) МВД России за рубежом.

  В соответствии с подпунктом 26 пункта 8 Положения МВД России разрабатывает и осуществляет профилактические, лечебные, санаторно-курортные, оздоровительные и реабилитационные мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья сотрудников и военнослужащих, членов их семей, федеральных государственных служащих, работников и пенсионеров системы МВД России и ФМС России, а также лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.

 Уставом подтверждается, что санаторий является юридическим лицом и находится в ведомственном подчинении Министерства внутренних дел Российской Федерации. Согласно пункту 13 Устава санатория основной целью деятельности учреждения являются укрепление здоровья и предупреждение заболеваний сотрудников органов внутренних дел и членов их семей, пенсионеров МВД России, работников, постоянно работающих в органах внутренних дел, и иных лиц, поступивших на лечение и оздоровление в соответствии с установленным порядком.

 Имущество санатория включено в реестр федерального имущества и закреплено за ним на праве оперативного управления, из содержания указанных правовых актов и имеющихся в деле доказательств следует, что санаторий не является коммерческой организацией и входит в систему МВД России.

 Имущество, находящееся у учреждения на праве оперативного управления, используется для нужд обеспечения безопасности и охраны правопорядка, в силу пункта 2 части 4 статьи 374 Налогового кодекса РФ не является объектом налогообложения налогом на имущество.

 В Уставе санатория предусмотрено, что помимо основного вида деятельности – укрепления здоровья и предупреждения заболеваний сотрудников органов внутренних дел, санаторий занимается оказанием дополнительных услуг (оказание платных медицинских услуг, осуществление фармацевтической деятельности производственной аптеки и.т.д.) не приносящие ущерб основной деятельности.  

 Однако наличие того, что санаторий помимо основного вида деятельности занимается оказанием дополнительных услуг, не является основанием для отказа в применении льгот.

 Налоговым кодексом РФ не предусматривается ограничение применения спорной льготы в случае использования имущества не только для нужд, указанных в п.2 ч. 4 ст. 374 Налогового кодекса РФ, но и для иных целей.   

 При таких обстоятельствах решение суда надлежит признать незаконным и отменить, в удовлетворении заявления налоговой инспекции отказать.

     На основании изложенного и руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

       Апелляционную жалобу удовлетворить.

       Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 17.08.2007 по делу №А63-3627/2007-С4 отменить.

       Отказать в удовлетворении требований Межрайонной ИФНС России №7 по Ставропольскому краю.

       Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Ставропольского края.

Председательствующий                                           И.А. Цигельников

Судьи                                                                          Г.В. Казакова

                                                                              И.М. Мельников      

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2007 по делу n А20-2194/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также