Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2007 по делу n А20-2784/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

3575000 Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, факс: (87934)6-09-14, e-mail: [email protected]

 

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дело  № А20-2784/2007

Апелляционное производство № 16АП-1749/07(1)

 

г. Ессентуки

19 ноября 2007 года

Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2007 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 19 ноября 2007 г.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

Председательствующего Луговой Ю. Б.,

судей   Сулейманова З.М.,  Баканова А.П.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Сулеймановым З.М.,

рассмотрел в заседании суда апелляционную жалобу  ГП КБР «СМЭП» на решение Арбитражного суда КБР от 21 сентября 2007 года по делу № А20-2784/2007 по заявлению ГП КБР «СМЭП об отменен постановления Управления Ростехнадзора по КБР о назначении административного наказания (судья Бейтуганов З. А.),

УСТАНОВИЛ:

Государственное предприятие Кабардино - Балкарской республики «Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие», г. Нальчик (далее -предприятие) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением об отмене постановления Управления по техническому и экологическому надзору Ростехнадзора по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Управление) о назначении административного наказания от 27.07.2007 №39/07, предусмотренного частью 1 статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) в виде штрафа в сумме 20 000 рублей.

Решением Арбитражного суда КБР от 21 сентября 2007 года в удовлетворении требований ГП КБР «СМЭП отказано.

Суд мотивировал решение тем, что оспариваемое постановление вынесено государственным инспектором Управления Федеральной службы Ростехнадзора по КБР Отаровым СМ. в рамках Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При принятии оспариваемого постановления от 27.07.07г. №39/07. Управление надлежащим образом известило предприятие о времени и месте рассмотрения административного материала (уведомление от 23.07.07г.).

Представленные сторонами доказательства свидетельствуют о совершении предприятием административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и оснований в признании незаконным постановления Управления от 27.07.07г. №39/07 не имеется.

Не согласившись с таким решением, ГП КБР «СМЭП» обжаловало его в апелляционном порядке, указав в жалобе, что действующим законодательствам разрешение на сброс талых и ливневых вод не предусмотрено. Судом не исследован вопрос каким образом осуществляются указанные сбросы и с какой именной водный объект. Материалами дела не установлены факты осуществления предприятием планирования, технико-экономического обоснования проектов, проектирования, размещения, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных объектов, что исключает возможность несоблюдения экологических требований при их проведении. Просит в жалобе решение Арбитражного суда КБР от 21 сентября 2007 года отменить, вынести новый судебный акт, которым постановление Управления по техническому и экологическому надзору Ростехнадзора по Кабардино-Балкарской Республике о назначении административного наказания от 27.07.2007 №39/07 отменить, производство по делу прекратить.

Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.

В судебное заседание представители сторон, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, не явились. Суд рассмотрел дело в их отсутствие в соответствии со ст. 156 АПК РФ.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, проверив  в соответствии с требованиями ст. ст. 266-271 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 21 сентября 2007 года надлежит оставить без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 17.07.2007г. госинспектором Управления проведена проверка Государственного предприятия КБР «СМЭП», расположенного по адресу: г. Нальчик, ул. Циолковского, 3 на предмет соблюдения природоохранного законодательства.

По результатам проведения проверки был составлен акт проверки от 17.07.2007г. №447/07. Проверкой установлено, что в нарушение статьи 23 ФЗ «Об охране окружающей среды» у Предприятия отсутствует разрешение на сброс ливневых и талых вод в окружающую среду.

По итогам проверки в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 20.07.2007 №39/07, в котором зафиксировано правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.1 КоАП РФ.

Рассмотрев представленные материалы, Управлением вынесено постановление от 27.07.2007 №39/07 о привлечении Предприятия к административной ответственности по статье 8.1  КоАП в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Выводы суда первой инстанции о законности оспоренного постановления Управления апелляционный суд считает правильными и обоснованными.

Статья 8.1. КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" экологические (природоохранные) требования - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность,   установленные   законами,   иными   нормативными   правовыми   актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

В силу пункта 4 статьи 23 названного Закона выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Согласно статье 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.

В соответствии со статьей 18 вышеуказанного Закона в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам осуществляется деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 N 461 "О Правилах разработки и утверждения проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" в целях реализации статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ утверждены Правила разработки и утверждения проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, приступающие к осуществлению деятельности в области обращения с отходами, на основании Методических указаний Министерства природных ресурсов РФ разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимиты на размещение конкретного вида отходов в конкретных объектах размещения отходов и представляют их на утверждение в территориальные органы Минприроды (пункт 4 Правил).

Пунктом 1 и 4 статьи 23 Федерального закона "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Указанными разрешениями предприятие не обладает, что не отрицается его представителем.

Материалами дела подтверждается, что согласно перечня объектов недвижимости, ГП КБР «СМЭП» передано следующее имущество в качестве вклада в уставной фонд: два административных здания, два производственных помещения; два навеса; пристройка и площадка автозаправки. При этом в нарушение статей 11, 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления» не разработан проект нормативов образования отходов и лимиты их размещения. Кроме этого в нарушение статей 12, 14, 22, 30 ФЗ от 04.05.99г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» у предприятия отсутствует разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух при наличии стационарных источников выбросов (производственные помещения, АЗС).

Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы все обстоятельства дела, проверены доводы заявителя. Вывод об отсутствии оснований для признания незаконным и отмене постановления Управления, соответствует законодательству и  материалам дела. Доводы апелляционный жалобы несостоятельны. Оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ :

 

Решение Арбитражного суда КБР от 21 сентября 2007 года по делу № А20-2784/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу в день принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный  арбитражный суд Северо-Кавказского округа .

Председательствующий                                                     Ю. Б. Луговая

Судьи                                                                                    З.М. Сулейманов

А.П. Баканов

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2007 по делу n А63-12409/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение полностью и разрешить вопрос по существу  »
Читайте также