Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2007 по делу n А20-646/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОНЫЙ СУД

357600, Ставропольский край,  г. Ессентуки,  ул.Вокзальная,  2.  Факс: (87934) 6-09-14,  e-mail: [email protected]

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Ессентуки                                                                                                Дело № А20-646/2007

08 ноября 2007 г.                                                                                                 Вх.16АП-1691/07

Резолютивная часть постановления объявлена 06 ноября 2007 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 08 ноября 2007 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Афанасьевой Л.В.,

судей: Мельникова И.М., Фриева А.Л. (докладчик),

при ведении протокола судьёй Фриевым А.Л.,

рассмотрев апелляционную жалобу Министерства экономического развития и торговли КБР на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 28.08.2007 по делу № А20-646/2007 по иску Министерства экономического развития и торговли КБР к Министерству финансов КБР о признании приказа Министерства финансов КБР № 33-ЮР от 20.02.2007 недействительным,

без участия представителей сторон.

У С Т А Н О В И Л:

 

Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики (далее Минэкономики) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с иском к Министерству финансов Кабардино-Балкарской Ресрублики (далее Минфин) и третьему лицу обществу с ограниченной ответственностью «Межрегиональная Интернет-торговая сеть» о признании недействительными Приказа Минфина № 33-ЮР от 20.02.2007 о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах в части приостановления расходования средств, предусмотренных на выплату заработной платы.

В ходе судебного заседания истец поддержал свои исковые требования в полном объеме, пояснив, что обжалуемым приказом Минфин приостановил операции по счетам в полном объеме, в том числе и на выплату заработной платы работникам министерства. Приказ Минфина лишает Минэкономики возможности исполнения обязанности по оплате труда работникам, предусмотренным действующим трудовым законодательством.

Представитель ответчика исковые требования отклонил в полном объеме, пояснив, что Бюджетный кодекс не делает исключения при приостановлении операций по счетам в части направляемых на выплату заработной платы.

Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, однако в отзыве исковые требования отклонил, и ходатайствовал о рассмотрении дела без их участия.

Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 28.08.2007 суд решил Минэкономики в удовлетворении заявления о признании недействительным Приказа Минфина от 22.02.2007 № 33-ЮР в части приостановления расходования средств на лицевых счетах, предусмотренных на выплату заработной платы отказать. Отменить обеспечительные меры, принятые определением арбитражного суда от 07.03.2007 после вступления решения суда в законную силу.

Не согласившись с принятым решением, Минфин подало апелляционную жалобу. В своей апелляционной жалобе заявитель просит отменить полностью решение суда и вынести новое решение, признав недействительным приказ Минфина о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах Минэкономики в части приостановления расходования средств, предусмотренных на выплату заработной платы. Считая, что решение суда принято с нарушением норм материального права.

Представители сторон в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей сторон.

Правильность решения  Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 28.08.2007 проверена в апелляционном порядке в соответствии главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд считает, что решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 28.08.2007 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения по следующим основаниям.

Минэкономики обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о признании недействительным решения Минфина о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах Минэкономики (дело № А20-1635/2006).

Решением от 11.10.2006, оставленным без изменений постановлением апелляционной инстанции от 25.01.2007, в удовлетворении заявления отказано, поскольку Минэкономразвития не выполнило требования статьи 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в связи с чем, решение Минфина соответствует законодательству.

Постановлением кассационной инстанции Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа от 20.03.2007 решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 11.10.2006 и постановление апелляционной инстанции от 25.01.2007 по делу № А20-1635/2006 оставлено без изменения.

В последующем, в связи с поступлением постановления апелляционной инстанции от 25.01.2007 об оставлении решения Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 11.10.2006 по делу № А20-1635/2006 Минфин принял Решение № 33-ЮР от 20.02.2007 о приостановлении с 20.02.2007 до момента устранения нарушения осуществления операций (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) по расходованию средств на лицевых счетах Минэкономики, открытых в Минфине КБР.

Посчитав, действия Минфина в части приостановления расходования средств, предусмотренных на выплату заработной платы неправомерным, заявитель обратился в суд с данным заявлением.

Главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) регулируется порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 242.4 Кодекса исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам его бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, по месту открытия должнику как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации лицевых счетов для учета средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.

Из пункта 3 статьи 242.4 Кодекса следует, что должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, письмо, содержащее информацию об источнике образования задолженности (по деятельности, финансируемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, либо предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы бюджета субъекта Российской Федерации по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.

При неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) с уведомлением должника (пункт 7 статьи 242.4 Кодекса).

       В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий государственных органов, если полагают, что оспариваемые действия не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них    какие-либо обязанности, создают препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что приказ Минфина о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах в части приостановления расходования средств, предусмотренных на выплату заработной платы нарушают требования трудового законодательства, подлежит отклонению.

В силу пункта 7 статьи 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) с уведомлением должника. Иных исключений, в виде расходования средств, предусмотренных на выплату заработной платы, данной статьей не предусмотрено.

На основании изложенного, суд первой инстанции посчитал, что в заявлении Минэкономики о признании недействительным Приказа Минфина о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах следует отказать.

Определением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 07.03.2007 приняты обеспечительные меры в виде приостановления действия Приказа Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики от 20.02.2007 № 33-ЮР.

В соответствии с пунктом 5 статьи 96 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении иска, оставления иска без рассмотрения, прекращения производства по делу обеспечительные меры сохраняют свое действие до вступления в законную силу соответствующего судебного акта. После вступления судебного акта в законную силу арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле, выносит определение об отмене мер по обеспечению иска или указывает на это в судебных актах об отказе в удовлетворении иска, об оставлении иска без рассмотрения, о прекращении производства по делу.

В связи с чем, принятые определением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 07.03.2007 обеспечительные меры подлежат отмене после вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с пунктом 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13 марта 2007 № 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» Налоговый Кодекс не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика. К таким делам относятся, в частности дела об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц.

В связи с изложенным суд считает, что заявление обоснованно не удовлетворено. Решение суда является законным и обоснованным, в связи с чем оснований для его отмены либо изменения не имеется.

            На основании изложенного, руководствуясь статьями 102, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 28.08.2007 по делу № А20-646/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в двух месячный срок со дня его изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                     Л.В. Афанасьева      

Судьи                                                                                                                    И.М. Мельников   

                                                                                                                      А.Л. Фриев    

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2007 по делу n А18-2054/05. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также