Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2007 по делу n А18-185/2007. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,Иск удовлетворить полностьюШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 29 октября 2007 года г. Ессентуки
Дело № А18-185/2007 Апелляционное производство № 16АП-1363/07(1) Резолютивная часть постановления оглашена 22 октября 2007 года. Постановление в полном объеме изготовлено 29 октября 2007 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Казаковой Г.В., судьи: Фриев А.Л., Цигельников И.А., при ведении протокола помощником судьи Семыкиным В.В., рассмотрев в судебном заседании, по правилам суда первой инстанции, дело по иску Министерства имущественных отношений Республики Ингушетия о признании недействительным ненормативного правового акта, составленного судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Ингушетия по исполнению особых исполнительных производств, с участием представителей: от истца - Министерство имущественных отношений Республики Ингушетия- представитель Дакиев А.Д. (доверенность от 27.02.2007 № 6); от ответчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Ингушетия - представители Гатагажев Б.Х. (доверенность от 20.06.2007 № 21) и Вышегуров З.М.(доверенность от 04.05.2007 № 17); от Российского Фонда федерального имущества представительство в Республики Ингушетия – Беков М.Ш. (доверенность от 18.10.2007 № 4). У С Т А Н О В И Л:
Министерство имущественных отношений Республики Ингушетия (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Ингушетия с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, составленного судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела ФССП России по исполнению особых исполнительных производств. Решением Арбитражного суда Республики Ингушетия от 12.07.07 заявителю в заявленных требованиях отказано. Не согласившись с решением Арбитражного суда Республики Ингушетия от 12.07.2007 г. Министерство имущественных отношений Республики Ингушетия подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым признать недействительным акт описи арестованного имущества от 14.07.2006 и постановление о передаче арестованного имущества на реализацию от 09.08.2006. Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2007 решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 12.07.2007 отменено на основании ч. 4 ст. 270 АПК РФ, как принятое с нарушением норм процессуального права. Дело назначено к рассмотрению по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции. К участию в рассмотрении дела привлечены взыскатель -Государственное унитарное предприятие «Машинно-технологическая станция Ингушская», должник – Государственное унитарное предприятие «Троицкое», Российский Фонд федерального имущества представительство в Республики Ингушетия, покупатель – Мальсагова М-С.Д. В судебном заседании представитель Министерства имущественных отношений исковые требования поддержал, суду пояснил, что 14 июля 2006 года судебным приставом исполнителем Межрайонного отдела УФССП по РИ при исполнении решения по делу 3 А18-2059/04 вынесено постановление о наложении ареста на имущество, находящегося в оперативном управлении ГУП «Троицкое» и произведена самостоятельно оценка имущества в нарушение Федерального Закона « Об оценочной деятельности в РФ», а 9 августа 2006 года указанное имущество было передано на реализации по цене, определенной судебным приставом, в связи с чем были нарушены права собственника имущества в лице Министерства имущественных отношений. Представители ответчика – судебный пристав-исполнитель Гатагажев Б.Х. и представитель Управления Вышегуров З.М с иском не согласны, суду пояснили, что в соответствии с Федеральным Законом «Об исполнительном производстве» судебный пристав исполнитель вправе самостоятельно произвести оценку имущества, в том числе и недвижимого имущества, независимо от принадлежности имущества государству, юридическому лицу или физическому лицу. Представитель Российского Фонда федерального имущества представительство в Республики Ингушетия с иском не согласен, суду пояснил, что имущество на реализацию поступило от судебного пристава-исполнителя Гатагажев Б.Х. в соответствии с действующим законодательством. Представители Государственного унитарного предприятия «Машинно-технологическая станция Ингушская» в лице правопреемника Государственного унитарного предприятия МТС «Ингушская», Государственного унитарного предприятия «Троицкое», покупателя Мальсагова М-С.Д. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о чем свидетельствуют расписки представителей на извещении суда. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, выслушав стороны, изучив доводы искового заявления и отзыва на него, исследовав материалы дела и оценив, представленные суду доказательства, приходит к выводу, что исковые требования Министерство имущественных отношений Республики Ингушетия подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 23 декабря 2002 № 451 «Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Республики Ингушетия» установлено, что Министерство имущественных отношений является республиканским органом исполнительной власти, уполномоченным проводить единую государственную политику в области имущественных и земельных отношений, и осуществляет защиту имущественных интересов Республики Ингушетия /л.д. 4-11/. Государственное унитарное предприятие «Троицкое» создано на основании Постановления Правительства Республики Ингушетия от 27 декабря 2002 № 457 «Об утверждении государственных унитарных предприятий», учредителем которого является Правительство, а находится в ведомственном подчинении Министерства сельского хозяйства и продовольствия. Имущество предприятия находится в государственной собственности Республики Ингушетия, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения /л.д.91-99, 101, 88/. Решением Арбитражного суда Республики Ингушетия от 07.04.2005 по делу № А18-2059/04 удовлетворены требования ГУП «Машинно-технологическая станция Ингушская» о взыскании с ГУП «Троицкое» задолженности в сумме 1 031 865 рублей, по делу выдан исполнительный лист № 1557 от 14.05.2005. 29.06.2005 исполнительный лист поступил на исполнение в Межрайонный отдел ФССП России по Республики Ингушетия и в отношении ГУП «Троицкое» возбуждено исполнительное производство по делу № А18-2059/04 за № 1171/77-05. 14.07.2006 на основании Постановления о наложении ареста на имущество должника судебный пристав-исполнитель Гатагажев Б.Х. составил акт описи арестованного имущества – племенной фермы, состоящей из двух коровников и двух навесов, огражденного кирпичным забором, расположенного на земельном участке площадью 4 гектара и находящейся в пользовании ГУП «Троицкое», этим же актом судебный пристав – исполнитель оценил стоимость племенной фермы в размере 320 000 рублей /л.д. 12-13,70/. 09.08.2006 Постановлением о передаче арестованного имущества на реализацию судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела УФССП по РИ, передал в Российский Фонд федерального имущества на реализацию – племенную ферму, состоящую из 2-х коровников и 2-х навесов, стоимостью 320 000 рублей /л.д.14/. Согласно статье 90 Закона об исполнительном производстве на действия судебного пристава-исполнителя по исполнению исполнительного документа, выданного арбитражным судом, взыскателем или должником может быть подана жалоба в арбитражный суд по месту нахождения судебного пристава-исполнителя в десятидневный срок со дня совершения действия. Течение этого срока для лица, не извещенного о времени и месте совершения исполнительного действия (об отказе в совершении действия), начинается со дня, когда указанному лицу стало об этом известно. В соответствии со статьей 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решения и действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных Кодексом и другим федеральным законом, по правилам, установленным главой 24 Кодекса. В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемые решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания арбитражным судом действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу пункта 1 статьи 45 Закона об исполнительном производстве одной из мер принудительного исполнения является обращение взыскания на имущество должника путем наложения ареста на имущество и его реализацию. В соответствии с пунктом 5 статьи 46 Закона при отсутствии у должника денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя, взыскание обращается на иное принадлежащее должнику имущество, за исключением имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом не может быть обращено взыскание. Должник вправе указать те виды имущества или предметы, на которые следует обратить взыскание в первую очередь. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 52 Закона об исполнительном производстве оценка имущества должника производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, действующим на день исполнения исполнительного документа, за исключением случаев, когда оценка производится по регулируемым ценам. Если оценка отдельных предметов является затруднительной, судебный пристав-исполнитель для определения стоимости имущества назначает специалиста. Судебный пристав-исполнитель производит оценку имущества должника, руководствуясь своим профессиональным опытом и исходя из рыночных цен, существующих в данной местности. Рыночная цена определяется на основе информации о средних ценах предложений и продаж по данной товарной группе с учетом износа реализуемого имущества и возможностей его реализации. В статье 8 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» указано, что проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих на праве собственности полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что племенная ферма принадлежит ГУП «Троицкое» на праве хозяйственного ведения и значится в реестре государственного имущества. 14 июля 2006 года судебным приставом-исполнителем Гатагажевым Б.Х. была произведена опись и арест имущества, принадлежащего Республики Ингушетия, а 9 августа 2006 года, принадлежащее субъекту Российской Федерации имущество, передано на реализацию. При этом судебным приставом исполнителем оценка имущества была произведена самостоятельно, документов, на основании которых определялась судебным приставом-исполнителем цена имущества, не имеется, отсутствуют документы, на основании которых можно определить рыночную стоимость арестованного имущества. Президиум Высшего Арбитражного Суда в Информационном письме от 21.06.2004 № 77 «Обзор практики рассмотрения дел, связанных с исполнением судебными приставами-исполнителями судебных актов Арбитражных судов» в пункте 22 разъяснил, что положения Федерального закона « Об оценочной деятельности в Российской Федерации» должны соблюдаться и при обращении взыскания на имущество субъекта Российской Федерации на основании исполнительного листа арбитражного суда. Таким образом, судебный пристав-исполнитель при совершении исполнительных действий нарушил требования Федеральных Законов «Об оценочной деятельности в Российской Федерации » и «Об исполнительном производстве в Российской Федерации». Следовательно, действия судебного пристава-исполнителя не соответствуют закону и нормативным правовым актам, привели к нарушению прав и законных интересов Республики Ингушетия в лице Министерства имущественных отношений в сфере экономической деятельности. Доводы ответчиков о том, что истец пропустил срок для обращения в суд по обжалованию действий судебного пристава-исполнителя, не могут быть приняты во внимание, поскольку истец обратился в суд в течение трех месяцев с момента, когда Министерству стало известно о неправомерных действиях ответчика. При установленных обстоятельствах апелляционный суд пришел к выводу, что требования Министерства имущественных отношений Республики Ингушетия о признании недействительными ненормативных правовых актов судебного пристава-исполнителя Гатагажев Б.Х. Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Ингушетия по исполнению особых исполнительных производств, а именно акта от 14.07.2006 описи арестованного имущества – племенной фермы, состоящей из двух коровников и двух навесов, огражденного кирпичным забором, расположенного на земельном участке площадью 4 гектара и находящейся в пользовании ГУП «Троицкое», стоимостью 320 000 рублей, и Постановления от 09.08.2006 о передаче арестованного имущества на реализацию, являются законными и обоснованными, а поэтому подлежат удовлетворению. Руководствуясь статьями 167-170, 201, 266, 269-271, 329 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
Признать недействительным акт описи арестованного имущества от 14.07.2006, составленный судебным приставом-исполнителем Гатагажевым Б.Х. Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Ингушетия, как не соответствующий Федеральным Законам «Об оценочной деятельности в Российской Федерации » и «Об исполнительном производстве в Российской Федерации». . Признать недействительным постановление судебного пристава-исполнителя Гатагажева Б.Х. Управления Федеральной Службы судебных приставов по Республике Ингушетия о передаче арестованного имущества на реализацию от 09.08.2006, как не соответствующий Федеральным Законам «Об оценочной деятельности в Российской Федерации » и «Об исполнительном производстве в Российской Федерации». Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий Г.В. Казакова Судьи А.Л. Фриев И.А. Цигельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2007 по делу n А22/393-07/5-42. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|