Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2007 по делу n А15-1015/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ессентуки Дело № А15-1015/2007 Рег. № 16АП-1385/07 24 октября 2007 года объявлена резолютивная часть постановления. 26 октября 2007 года постановление изготовлено в полном объеме. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Цигельникова И.А, судей: Винокуровой Н. В., Казаковой Г. В., при ведении протокола судебного заседания судьей Цигельниковым И.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Дагестанского научного центра РАН на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 25.07.2007 по делу №А15-1015/2007 (судья Яловецкая Г.Н.) при участии:от Государственного учреждения "Дагестанский научный центр Российской Академии Наук" (ГУ "ДНЦ РАН") – не явились от Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Махачкала – не явились
УСТАНОВИЛ: Инспекция ФНС России по Кировскому району г. Махачкалы (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Дагестан с исковым заявлением о взыскании с государственного учреждения "Дагестанский научный центр Российской Академии Наук" (далее – научный центр) недоимки по налогам и пеням по состоянию на 27.04.2007 в сумме: 2396729 руб. 11 коп. по земельному налогу и 272017 руб. 35 коп. пени; 262975 руб. по налогу на имущество и 23574 руб. 80 коп. пени. Решением от 25.07.2007 суд иск удовлетворил, взыскал с научного центра в доход местного бюджета г. Махачкалы 2396729 руб. 11 коп. по земельному налогу и 272017 руб. 35 коп. пени; 262975 руб. по налогу на имущество и 23574 руб. 80 коп. пени. Не согласившись с таким решением, научный центр, направил апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, в удовлетворении заявления инспекции отказать. В обоснование своих требований в апелляционной жалобе научный центр указал, что письмом от 09.06.2007 №12700-185 научный центр, в соответствии с п. 5 ст. 64 НК РФ, обращался в адрес руководителя управления Федеральной налоговой службы России по Республике Дагестан с просьбой о предоставлении отсрочки по выплате налога на землю и налога на имущество, в установленном действующим законодательством порядке. Одновременно на основании абз. 2 пункта 6 ст. 64 НК РФ научный центр обращался с ходатайством о временном приостановлении уплаты суммы образовавшейся задолженности на землю и налогу на имущество и отзыве искового заявления от 17.05.2007 №ИМ-08/480 от инспекции. 23.07.2007 от инспекции был получен отказ в предоставлении отсрочки. Научный центр полагает, что отказ налогового органа в предоставлении отсрочки не является обоснованным. При этом научный центр ссылается на то, что в соответствии с п.6 ст.64 Главы 9 НК РФ решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами (органами внебюджетных фондов) в соответствии со ст.63 Главы 9 НК РФ. Приложенное к ответу инспекции письмо Минфина РД датировано 26.06.2006 года и касается вопроса предоставления отсрочки научному центру, что подтверждает факт того, что обращение научного центра и отказ в предоставлении отсрочки по уплате налогов в отношении научного центра принят инспекцией в одностороннем порядке, без согласования с финансовым органом, в соответствии с п.7 ст. 64 НК РФ «При отсутствии обстоятельств, установленных пунктом 1 статьи 62 настоящего Кодекса, уполномоченный орган не вправе отказать заинтересованному лицу в отсрочке или рассрочке по уплате налога по основаниям, указанным в подпунктах 1 или 2 пункта 2 настоящей статьи, в пределах ... суммы недофинансирования... », а ссылка на письмо Министерства финансов РД от 26.06.2006г. № 07.10 и на указанное выше Соглашение № 01-01-06/06-192 от 30.12.2005г., как основание для отказа, необоснованна, поскольку п.1 ст. 62 НК РФ приводит исчерпывающий перечень обстоятельств, исключающие изменение срока уплаты налога и в нем не предусмотрены условия Соглашения № 01-01-06/06-192 от 30.12.2005г. в качестве довода для отказа заинтересованному заявителю. От научного центра поступило ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу в своё отсутствие. Надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы инспекция не обеспечила явку своих представителей в судебное заседание. Суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей инспекции, на основании ст. 156 АПК РФ. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 АПК РФ#S, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, научный центр зарегистрирован в качестве юридического лица 17.10.1997, что удостоверяет свидетельство №1683-р-1997, выданное Махачкалинской регистрационной палатой. Имущество научного центра является федеральной собственностью и находится в оперативном управлении учреждения. Финансирование научного центра производится за счет денежных средств бюджетов разного уровня и доходов, полученных от разрешенной его уставом деятельности (пункт 6.7. устава). С 01.01.2005 научный центр является плательщиком налога на имущество и земельного налога на основании статей 373 и 388 НК РФ, Закона РД от 08.10.2004 №22 «О налоге на имущество организаций». Научный центр представил в инспекцию налоговые декларации: по земельному налогу- 31.01.2007 (налог к уплате 1.278.285руб.); 19.07.2006 (авансовый платеж 1.353.972руб.); 02.05.2006 (авансовый платеж 1.353.972руб.); 27.10.2006 (авансовый платеж 1.353.972руб.); по налогу на имущество организаций - 28.03.2007 (налог к уплате 262.975руб.); 25.10.2006 (авансовый платеж 262816руб.); 14.07.2006 (авансовый платеж 256.696руб.); 28.04.2006 (авансовый платеж 250.615руб.). 27.04.2007 инспекция выставила научному центру требование №403 об уплате в срок до 14.05.2007 налога на имущество в сумме 262.975руб., пени -23.574руб.80коп., земельного налога в сумме 2.396.729руб.11коп., пени -272.017руб.35коп. В установленный в требовании срок научный центр налоги не уплатил. В соответствии с пунктом 5 статьи 46 НК РФ взыскание налога за счет денежных средств налогоплательщика может производиться с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов налогоплательщика, за исключением ссудных и бюджетных счетов, а поскольку научный центр имеет лишь бюджетный счет и взыскание задолженности по налогам и пеням может быть произведено только в судебном порядке, налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с настоящим иском. Научный центр в установленные сроки налог на имущество и земельный налог за 2006 год не уплатил, что и послужило обращению инспекции с настоящими требованиями. Как усматривается из материалов дела, научный центр является бюджетной организацией. Согласно пункту 1 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) бюджетным учреждением является организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, в целях настоящего Кодекса признаются бюджетными учреждениями. Пунктом 7 статьи 161 БК РФ установлено, что бюджетное учреждение, подведомственное федеральным органам исполнительной власти, использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся Федеральным казначейством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 239 БК РФ обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта. Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 БК РФ (пункт 3 статьи 239 БК РФ). Разрешая спор, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты налога в установленный срок производится взыскание налога с налогоплательщика - организации в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Кодекса, в том числе в судебном порядке. Согласно статье 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Пунктом 6 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что взыскание пени производится в том же порядке, что и взыскание недоимки. Статья 379 НК РФ признает отчетным периодом по налогу на имущество организаций- календарный год, отчетными периодами- первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Статьей 383 НК РФ предусмотрено, что налог на имущество и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиком в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Согласно статье 4 Закона РД «О налоге на имущество организаций» уплата налога на имущество производится в десятидневный срок со дня, установленного для представления налоговой декларации, с учетом ранее уплаченных в бюджет авансовых платежей. Налоговая декларация по авансовым платежам и по налогу представляется налогоплательщиком по истечении каждого отчетного и налогового периода ( статья 386 НК РФ). Земельный налог, в силу статьи 387 НК РФ устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В соответствии со статьей 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода ( календарный год -статья 393 НК РФ) как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Согласно статье 9 решения Махачкалинского городского Собрания депутатов от 03.10.2005 №17-2в «О земельном налоге» организации уплачивают суммы авансовых платежей по налогу до 15 апреля, до 15 июля и до 15 октября текущего налогового периода как одну четвертую налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом. Научный центр, в сроки, установленные вышеперечисленными законами и нормативными правовыми актами (до 01.02.2007 по земельному налогу и до 10.04.2007 по налогу на имущество) налог на имущество и земельный налог за 2006 год не уплатил, спора о сумме недоимки по налогам и пеням между налоговой инспекцией и налогоплательщиком не имеется. Следовательно, с ответчика подлежит взысканию задолженность по налогам и пеням, в том числе по земельному налогу в сумме 2.396.729руб. 11коп. и пени 272.017руб. в местный бюджет, по налогу на имущество в сумме 262.975руб. и пени 23.574руб.80коп. в бюджет РД. Ссылка научного центра на отсутствие финансирования не является основанием для освобождения от исполнения обязанности по исчислению и уплате налога в бюджет. Судом первой инстанции правомерно отклонены доводы научного центра об отсутствии финансирования на цели уплаты налогов, поскольку статьи 381 и 395 НК РФ не предусматривают такое основание как отсутствие финансирования собственником имущества, в качестве льготы для освобождения от налогообложения. Доводы научного центра в апелляционной жалобе, о незаконности отказа в предоставлении отсрочки, не принимаются судом поскольку не являются предметом по данному спору. Согласно п. 9 статьи 64 НК РФ решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В материалах дела отсутствуют доказательства подтверждающие факт обжалования научным центром отказа в отсрочке по выплате налога на землю и налога на имущество. Исходя из вышеизложенного, выводы суда о правомерности взыскания с научного центра по налогам и пеням обоснованны, подтверждаются материалами дела, основания для отмены решения суда отсутствуют. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 25.07.2007 по делу №А15-1015/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Республики Дагестан. Председательствующий И.А. Цигельников Судьи Н. В. Винокурова
Г.В. Казакова Доводы предприятия, изложенные в кассационной жалобе, отклоняются на основании изложенного. Ссылка на отсутствие у предприятия источника финансирования такой расходной части как налог на имущество организаций не может быть принята в качестве основания для признания недействительным ненормативного акта налогового органа. Суд первой инстанции правомерно указал, что в связи с пропуском срока, предусмотренного ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации, для принятия налоговым органом решения по требованию от 14.09.2006 N 182987 Инспекцией обоснованно поставлен перед судом вопрос о взыскании задолженности по налогу в судебном порядке. Ссылка ответчика на отсутствие финансирования не является основанием для освобождения от исполнения обязанности по исчислению и уплате налога в бюджет. Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2007 по делу n А63-4425/07-С3. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|