Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2011 по делу n А63-10355/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63-10355/2010 30 мая 2011 года Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2011 г., полный текст постановления изготовлен 30 мая 2011 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Егорченко И.Н., судей Казаковой Г.В., Джамбулатова С.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кипкеевым Р.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «АПТЕКА ХОЛДИНГ 1» (ИНН 7743535993, ОГРН 1047796613072) на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 25.01.2011 по делу № А63-10355/2010 по заявлению ООО «АПТЕКА ХОЛДИНГ 1» к Комитету Ставропольского края по государственному заказу, при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов» (ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441), Министерства здравоохранения Ставропольского края, о признании незаконными действий, о признании незаконным решения, о признании второй части заявки соответствующей требованиям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальным нужд» (судья Быкодорова Л.В.), при участии в судебном заседании представителя Комитета Ставропольского края по государственному заказу Шаталова О.В. (доверенность № 2 от 13.01.2011), в отсутствие иных участвующих в деле лиц, не извещенных о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «АПТЕКА-ХОЛДИНГ 1» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Комитету Ставропольского края по государственному заказу (далее – комитет, заинтересованное лицо), с привлечением в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: закрытого акционерного общества «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ»), Министерства здравоохранения Ставропольского края (далее – министерство), о признании незаконными, несоответствующими Федеральному закону от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), действий комитета и аукционной комиссии; признании незаконным решения о несоответствии второй части заявки требованиям Федерального закона №94-ФЗ и документации об аукционе; признании второй части заявки соответствующей требованиям Федерального закона №94-ФЗ и документации об аукционе; выдаче предписания уполномоченному органу, аукционной комиссии и оператору электронной площадки об устранении нарушений Федерального закона № 94-ФЗ. Решением суда от 25.01.2011 производство по делу в части требований общества о выдаче предписания уполномоченному органу, аукционной комиссии и оператору электронной площадки об устранении нарушений Федерального закона №94-ФЗ прекращено. В остальной части требований отказано. С общества в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 6 000 руб. В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам и материалам дела. Апеллянт указывает, что к заявке на участие в аукционе была приложена копия лицензия, содержащая сведения, которые должны быть указаны во второй части заявки. Общество не оспаривает результаты аукциона и заключение государственного контракта по результатам проведения торгов. Целью обращения в суд с настоящим заявлением является возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения участия в аукционе. ЗАО «Сбербанк - АСТ» в отзыве на апелляционную жалобу просит рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие его представителя. Министерство считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Комитет в отзыве на апелляционную жалобу также ссылается на правомерность выводов суда, изложенных в решении, просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения. Представитель Комитета доводы отзыва на апелляционную жалобу поддержал. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзывов на апелляционную жалобу, выслушав представителя комитета сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 25.01.2011 по делу № А63-10355/2010 является законным и обоснованным, исходя из следующего. Из материалов дела усматривается, что в соответствии с Приказом комитета от 27.08.2010 № 01-08/2677 о размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта с министерством здравоохранения Ставропольского края на поставку противовоспалительных, анальгетических и спазмолитических лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи комитетом был проведен открытый аукцион в электронной форме № 15-2ЭА. Указанный заказ был размещен на электронной площадке Сбербанк-АСТ http://www.sberbank-ast.ru на основании обращения государственного заказчика в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденного Постановлением Губернатора Ставропольского края от 08.06.2006 № 342. 21.09.2010 конкурсной (аукционной) комиссией второго состава комитета составлен протокол №51-15-2ЭА о несоответствии заявки общества требованиям, установленным в документации об аукционе, а также требованиям Федерального закона № 94-ФЗ. В протоколе комитет указал, что в составе заявки общества отсутствуют сведения о фирменном наименовании, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовом адресе, контактного телефона, идентификационном номере налогоплательщика, что не соответствует требованиям вышеуказанных правовых норм. Общество, полагая, что комитетом неправомерно отклонена его заявка, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика; копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме. Согласно части 9 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно. Аналогичные положения содержатся в пунктах 3.8 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» и 4.4 раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Федерального закона № 94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе. В силу части 6 статьи 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Федерального закона 94-ФЗ, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Федерального закона 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Федерального закона № 94-ФЗ, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Судом установлено, что в составе второй части заявки общества отсутствовал электронный документ, содержащий сведения о фирменном наименовании (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика. Приложение к заявке копии лицензии не устраняет данного обстоятельства, поскольку законом предусмотрена обязанность участника размещения заказа по выполнению требований части 6 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы в этой части отклоняются. Кроме того, в деле имеется представленный министерством государственный контракт от 04.10.2010 №SBR 1008300277-00021333-01 на поставку в 2010 году противовоспалительных, анальгетических и спазмолитических лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи для государственных нужд Ставропольского края. Данный контракт исполнен 26.11.2010 на сумму 272 067 руб. от общей суммы контракта - 273 569,36 руб. (то есть на 99,45%), что подтверждается счетами-фактурами, товарными накладными, протоколами согласования цен, актами приема-передачи, а также информацией, полученной из сайта www.sberbank-ast.ru. Учитывая правовую позицию, изложенную в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 16.07.2009 № 739-О-О, в рассматриваемом случае, приведение сторон в первоначальное положение невозможно. Избранный обществом способ защиты не влечет восстановление его субъективных прав. Общество указывает, что не оспаривает результаты аукциона и заключение государственного контракта по результатам проведения торгов. Целью обращения в суд с настоящим заявлением является возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения участия в аукционе. В соответствии с пунктом 14 статьи 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных одним участником размещения заказа, приняты решения о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 настоящей статьи (за исключением случаев, если указанный участник размещения заказа обжаловал данные решения в соответствии с настоящим Федеральным законом и по результатам обжалования вынесено решение о необоснованных решениях аукционной комиссии о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям документации об открытом аукционе), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с момента принятия решений о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, по указанным основаниям прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе и перечисляет эти денежные средства заказчику. Как следует из представленного в апелляционную инстанцию письма ЗАО «Сбербанк-АСТ» от 28.02.2011 №657 РК в связи с тем, что в III квартале 2010 года на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» вторые части заявок общества признаны несоответствующими требованиям, предусмотренным документациями об аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ, оператором электронной площадки на основании вышеприведенной нормы, заказчику (министерству) перечислены денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в открытых аукционах в электронной форме в сумме 398 553,72 руб., списанные со счета общества. В рамках настоящего спора установлено несоответствие второй части заявки общества требованиям части 6 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ и документации об аукционе. В случае нарушения оператором электронной площадки порядка и (или) сроков блокирования, прекращения блокирования операций по счету участника размещения заказа для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, общество не лишено права на обращение в органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с заявлением о привлечении его к административной ответственности по статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В части требований общества о выдаче предписания уполномоченному органу, аукционной комиссии и оператору электронной площадки об устранении нарушений суд правомерно прекратил производство по делу, ввиду неподведомственности спора в этой части арбитражному суду со ссылкой на статьи 27, 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Расходы по уплате государственной Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2011 по делу n А63-11488/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|