Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2007 по делу n А63-3307/07-С7. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОНЫЙ СУД
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, факс: 8(87934) 6-03-31, e-mail: [email protected] Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции г. Ессентуки Дело № А63-3307/07-С7 15 октября 2007 г. Вх.16АП-1435/07(2) Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2007 года. Постановление изготовлено в полном объёме 15 октября 2007 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Фриева А.Л., судей: Винокуровой Н.В., Казаковой Г.В., при ведении протокола судьёй Фриевым А.Л., рассмотрев апелляционную жалобу ООО «Алмаз» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 24.07.2007 по делу № А63-3307/2007-С7, по заявлению ООО «Алмаз» к Будёновскому территориальному отделу Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ставропольскому краю об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, при участии в заседании: от заявителя: не явился, уведомлён надлежащим образом. от ответчика: не явился, уведомлён надлежащим образом. У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Алмаз» обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 30.03.2007 г. № 28/6, принятого государственным инспектором Буденновского территориального отдела Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ставропольскому краю и которым общество привлечено к административной ответственности по статье 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В своем заявлении Заявитель утверждает, что не оказывает негативного воздействия на окружающую среду. Платеж за негативное воздействие на окружающую среду в 2006г. был произведен в февраля 2007г. Сроки произведения платежа, в нарушение приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006г. № 557 до сведения природопользователей никто не доводил. Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 24.07.2007 в удовлетворении заявления ООО «Алмаз» отказано. Указанное решение суда мотивировано тем что, факт совершения правонарушения подтверждается доказательствами, полученными при проверке общества. Не согласившись с данным решением суда ООО «Алмаз», обратилось с апелляционной жалобой в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд об отмене решения Арбитражного суда Ставропольского края от 24.07.2007. Представитель Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ставропольскому краю в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, предоставлено ходатайство, согласно которому просит рассмотреть дело в отсутствии представителя Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ставропольскому краю. Представитель ООО «Алмаз» в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие. Правильность решения Арбитражного суда Ставропольского края от 24.07.2007 проверена в апелляционном порядке в соответствии главой 34 АПК РФ. Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, проверкой деятельности общества по вопросу соблюдения законодательства об отходах производства и потребления, проведенной прокуратурой Степновского района 22.01.2007 г., выявлено отсутствие разработанных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, обществом с февраля 2006 года не вносится в установленные сроки плата за негативное воздействие на окружающую среду, что является нарушением статей 11, 18 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и статей 16, 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Признавая правомерным привлечение общества к административной ответственности, суд первой инстанции исходил из того, что факт совершения правонарушения подтвердился доказательствами, полученными при проверке общества (объяснениями законного представителя юридического лица, постановлением прокурора района о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении). Из пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" следует, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в числе которых нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение. Согласно статье 11 и пункту 3 статьи 18 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов и иной деятельности, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются и утверждаются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 N 461 "О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение". Согласно пункту 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. Постановления Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который введен в действие с 1 января 1993 года. В соответствии с пунктом 6 Порядка в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка. Пунктом 9 Постановления Правительства № 632 предусмотрено, что перечисленные средства осуществления природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 577 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду» и приказом Северо-Кавказского межрегионального управления по техническому и экологическому надзору от 22.02.2006 № 69-п предусмотрено, что срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчётного периода (квартала) – не позднее 20 числа месяца, следующего за отчётный период. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет привлечение к административной ответственности по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Отсутствие проектов нормативов образования отходов производства и потребления, а также лимита на их размещение подтвердилось материалами дела и заявителем не опровергалось, также материалами дела подтвердилось, что с февраля 2006 года не вносилась в установленные сроки плата за негативное воздействие на окружающую среду. При таких обстоятельствах общество правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При принятии прокурором Степновского района постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, а также при вынесении должностным лицо органа Ростехнадзора постановления о привлечении к административной ответственности, не было допущено процессуальных нарушений, которые повлекли бы признание постановления незаконным и его отмену. В силу части 1 статьи 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.1, 8.41 Кодекса, рассматривают органы, осуществляющие государственный экологический контроль. В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Федерального закона N 7-ФЗ государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Таким органом является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Положение о которой утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N401. Согласно подпунктам 5.3.1.10, 5.3.1.11, 5.3.1.12 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору данная служба осуществляет среди прочего контроль и надзор за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Деятельность осуществляется непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Довод ООО «Алмаз» о том, что им внесена плата в феврале 2007, не принимается судом поскольку плата произведена с нарушением сроков платежей, в связи с чем состав административного правонарушения не исключается. Кроме того, указанный платёж произведён после возбуждения административного производства. Суд апелляционной инстанции при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства по представленным доказательствам находит, что решение суда первой инстанции при рассмотрении дела не имеет нарушений процессуального характера, правильно применены нормы материального права, верно дана оценка доказательствам с точки зрения относимости, допустимости. При таких обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционной жалобы ООО «Алмаз» не имеются. На основании изложенного, руководствуясь статьями 102, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 24.07.2007 по делу № А63-3307/2007-С7 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в двух месячный срок со дня его изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа через суд первой инстанции. Председательствующий А.Л. Фриев Судьи Н.В. Винокурова
Г.В. Казакова Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2007 по делу n А61-1021/07-8. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|