Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2011 по делу n А15-2004/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
Шестнадцатый арбитражный
апелляционный суд
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А15-2004/2010 Регистрационный номер 16АП-711/11(1) Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2011 года. Постановление изготовлено в полном объеме 18 мая 2011 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белова Д.А., судей Афанасьевой Л.В., Марченко О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зубаловым К.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 31.01.2011 по делу №А15-2004/2010 по заявлению муниципального учреждения здравоохранения «Шамильская центральная районная больница» (ИНН/ОГРН 0528004613/1020501837839) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан о признании незаконными решения и предписания №125К/2010 от 23.08.2010, (судья Алиев А.А.), в отсутствие лиц, участвующих в деле, УСТАНОВИЛ: муниципальное учреждение здравоохранения «Шамильская центральная районная больница» (далее – заявитель, МУЗ «Шамильская ЦРБ») обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Дагестан о признании незаконными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (далее - антимонопольный орган, УФАС по РД) № 125К/2010 от 23.08.2010 «О признании в действиях МУЗ «Шамильская ЦРБ» факты нарушений требований части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) и предписания № 125К/2010 от 23.08.2010 «О прекращении нарушения законодательства о размещении заказов и аннулировании результатов проведенного открытого аукциона на поставку медицинского оборудования. Определением суда от 29.11.2010 в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «Дагпостсбытстрой» (далее - Общество). Определением суда от 27.12.2010 в порядке статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя привлечено ООО «ЕвроМедСервис». Решением от 31.01.2011 суд удовлетворил заявленные требования, признал незаконным решение УФАС по РД и выданное на его основании предписание и обязал антимонопольный орган устранить нарушения прав и законных интересов заявителя. Судебное решение мотивировано тем, что у антимонопольного органа отсутствовали правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «Дагпостсбытстрой» и соответственно, для проведения внеплановой проверки заявителя. Суд пришел к выводу, что предметом аукциона являлась поставка для нужд больницы медицинского оборудования имеющего технологическую и функциональную связь, кроме того, на день вынесения оспариваемого решения и предписания УФАС по РД муниципальный контракт уже был исполнен, что не позволяет аннулировать результаты проведенного открытого аукциона, как это предписано антимонопольным органом. В апелляционной жалобе УФАС по РД просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, полагая, что выводы сделанные судом первой инстанции основаны на неправильном толковании норм права и не соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела. По мнению антимонопольного органа, технические и функциональные характеристики указанных в лоте видов медицинского оборудования различны, что свидетельствует о нарушении части 3.1 статьи 34 Закона №94-ФЗ. Отзывы на апелляционную жалобу не представлены. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание полномочных представителей не направили. В соответствии со статьи 156 АПК РФ, неявка представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом, не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Шестнадцатый Арбитражный апелляционный суд, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного акта, оценив доводы апелляционной жалобы, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, МУЗ «Шамильская ЦРБ», выступая в качестве муниципального заказчика, разместило на официальном сайте \у\у\у.<1ай1:оги.ги извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку и установку медицинского оборудования для нужд МУЗ «Шамильская ЦРБ». В предмет данного аукциона в один лот включены следующие наименования медицинского оборудования: стол операционный ОУМ-1; светильник бестеневой 7 рефлекторный; аппарат для прерывания беременности автоматический 7С, аппарат Боброва; отсасыватели портативные 7Е-А (педиатрический); монитор прикроватный 8С 7000; стол операционный СОУ 1 универсальный. По итогам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе победителем стало ООО «ЕвроМедСервис» (протокол № 1 от 10.08.2010), с которым заключен муниципальный контракт № 76 на поставку медицинского оборудования для муниципальных нужд от 23.08.2010. Общество 12.08.10 обратилось в В УФАС по РД с жалобой на действия заказчика и аукционной комиссии - МУЗ «Шамильская ЦРБ» при проведении открытого аукциона на поставку медицинского оборудования. По результатам рассмотрения данной жалобы и проведения внеплановой проверки УФАС России по РД принято решение № 125К/2010 от 23.08.2010, которым жалоба Общества признана необоснованной, в действиях МУЗ «Шамильская ЦРБ» выявлены факты нарушения требований ч.3.1 ст. 34 ФЗ от 21.07.05 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и выдано предписание № 125К/2010 о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения МУЗ «Шамильская ЦРБ» в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из незаконности оспариваемого решения и предписания антимонопольного органа, поскольку он не имел правовых оснований для их вынесения и проведения проверки, поскольку Общество не являлось участником аукциона. В силу части 1 статьи 57 Закона № 94-ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона №94-ФЗ, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (часть 1 статьи 8 Закона №94-ФЗ). Внеплановая проверка в силу ч. 5 ст. 17 Закона №94-ФЗ осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 названной статьи. Из анализа приведенных норм следует, что лицо становится участником размещения заказов с того момента, когда оно в установленном порядке открыто изъявило желание заключить государственный или муниципальный контракт. Как следует из материалов дела Общество таких действий не выполняло. В своей жалобе ООО «Дагпостсбытстрой» указывает на то, что заказчиком не рассмотрена его заявка. Вместе с тем, информация о том, что Обществом получена расписка в приеме заявки на участие в аукционе от ответственного лица МУЗ «Шамильская ЦРБ» - Гитинова М.М. следует только из решения Комиссии УФАС России по РД № 125К/2010 от 23.08.2010. Однако кто подготовил форму данной расписки и кем является Гитинов М.М. УФАС по РД при рассмотрении жалобы не установлено. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что информация, полученная комиссией УФАС России по РД в результате рассмотрения жалобы (в т.ч. и представленные заявителем документы) недостаточна для вывода о том, что заявка ООО «Дагпостсбытстрой» на участие в аукционе принята именно представителем МУЗ «Шамильская ЦРБ». Из материалов дела следует, что ООО «Дагпостсбытстрой» заявку на участие в аукционе не подавало; действий, свидетельствующих о намерении участвовать в аукционе (выраженных в письмах, заявлениях, заявке на участие в аукционе, требованиях о разъяснении положений документации и т.п.), не совершало. Как правильно отметил суд первой инстанции, УФАС по РД было вправе рассмотреть поданную Обществом жалобу только в случае, если бы данная организация в установленном порядке подала заявку на участие в объявленном аукционе. Доказательств, свидетельствующих о том, что Общество известило в установленном порядке о своем намерении претендовать на заключение государственного контракта, УФАС по РД в нарушение положений статьи 65 АПК РФ не представило. При данных обстоятельствах Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда Республики Дагестан от 31.01.2011 по делу №А15-2004/2010. Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, апелляционным судом не установлено. С учетом изложенного и руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 31.01.2011 по делу №А15-2004/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление апелляционного суда вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня принятия через суд первой инстанции. Председательствующий Д.А. Белов Судьи Л.В. Афанасьева О.В. Марченко Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2011 по делу n А61-2657/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|