Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.05.2011 по делу n А15-2077/10. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШестнадцатый арбитражный апелляционный суд Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело №А15-2077/10 Рег. №16АП-687/11(1) 27 апреля 2011 года объявлена резолютивная часть постановления. 03 мая 2011 года постановление изготовлено в полном объеме. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующий Цигельников И.А., судьи: Афанасьева Л.В., Мельников И.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России по работе с крупнейшими налогоплательщиками Республики Дагестан на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 28.01.2011 по делу №А15-2077/10 (судья Батыраев Ш.М.), при участии: от Межрайонной ИФНС России по работе с крупнейшими налогоплательщиками Республики Дагестан – Магомедов М.Н. (доверенность от 25.04.2011), Мусаева М.М., от ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» (ИНН 0541031172, ОГРН 1050562009926) – не явились; от УФНС России по Республике Дагестан – не явились,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Дагестанская энергосбытовая компания» далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по работе с крупнейшими налогоплательщиками Республики Дагестан (далее – налоговая инспекция) о признании недействительными решения от 05.07.2010 №1179 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, решения от 05.07.2010 №83 об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость (далее – НДС), заявленного к возмещению и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем возмещения НДС, заявленной в декларации за 4 квартал 2009 года в размере 12490034 руб. (уточненные требования). Суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Дагестан (далее – управление). Решением суда от 28.01.2011 требования общества удовлетворены. Налоговая инспекция обжаловала решение суда в апелляционном порядке, просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих требований налоговая инспекция указала, что судом первой инстанции при рассмотрении дела не была дана оценка обстоятельствам непредставления налогоплательщиком по требованию №638 следующих документов: -счетов-фактур, выписанных центральным аппаратом и отделениями своим покупателям за 4 квартал 2009 года; -книги продаж по центральному аппарату и отделениям, в которых зарегистрированы счета-фактуры, выписанные на имя покупателя за 4 квартал 2009 года; -ежемесячных отчетов (актов) транспортировки электроэнергии по уровням напряжения в целом по обществу и в разрезе отделений за октябрь, ноябрь, декабрь 2009 года; -ежемесячных отчетов о полезном отпуске электроэнергии по уровням напряжения в целом по обществу и в разрезе отделений за октябрь, ноябрь, декабрь 2009 года; -расчетной ведомости потребления электроэнергии юридическими лицами по подразделениям за 4 квартал 2009 года; -оборотно-сальдовой ведомости счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» по покупателям в разрезе отделений по месяцам за октябрь, ноябрь, декабрь 2009 года; -отчетов формы №2-рег «Сведения о потерях в электрических сетях по диапазонам напряжения», за 9 и 12 месяцев 2009 года; -отчетов формы №4-рег «Структура полезного использования электрической энергии и мощности дифференцированных по категории потребителей» (утвержд. Постановлением Госкомстата РФ от 19.09.2000 №81) за 9 и 12 месяцев 2009 года; -ежемесячных отчетов формы №46 по отделениям «Полезный отпуск (поставка) электрической и тепловой энергии» (утвержден приказом Федеральной службы по тарифам от 10.02.2006 №19-э/4) за октябрь, ноябрь, декабрь 2009 года; -ежемесячных расчетов стоимости нагрузочных потерь, учтенных в равновесных ценах на электрическую энергию за октябрь, ноябрь, декабрь 2009 года; -ежемесячных отчетов об оказании услуг по передаче электрической энергии за октябрь, ноябрь, декабрь 2009 года; -ежемесячных актов полезного отпуска и реализации электрической энергии по отделениям за октябрь, ноябрь, декабрь 2009 года; -ежемесячных отчетов о результатах расчетов объемов и стоимости электрической энергии на оптовом рынке за октябрь, ноябрь, декабрь 2009 года; -расчетов тарифов на компенсацию потерь за октябрь, ноябрь, декабрь 2009 года; -расшифровку полезного отпуска электроэнергии по количеству и установленным тарифам за 4 квартал 2009 года; -ежемесячных расчетов с обоснованиями и пояснительной запиской представленных в Республиканскую службу по тарифам для получения субсидий за октябрь, ноябрь, декабрь 2009 года; -расчета (структуру) тарифов на электрическую энергию для потребителей – бюджетных, промышленных, сельхозпредприятий, иных организаций, населения за 4 квартал 2009 года. По мнению налоговой инспекции, указанные документы являются необходимым условием для подтверждения сумм налога, заявленных к возмещению из бюджета. В отзыве управление просит апелляционную жалобу удовлетворить. В отзыве общество апелляционную жалобу не признало, указало, что истребованные налоговой инспекцией документы не являются первичными бухгалтерскими документами и не влияют на выводы о правомерности применения обществом вычетов. Определением суда апелляционной инстанции от 06.04.2011 судебное разбирательство отложено на 27.04.2011. Налоговой инспекции было предложено представить в апелляционный суд письменные пояснения и доказательства со ссылкой на нормативно-правовые акты, обязывающие общество составлять (оформлять) документы, затребованные во время проведения камеральной налоговой проверки; конкретно указать какие обстоятельства могут быть подтверждены или опровергнуты каждым из этих документов, в целях проведения камеральной проверки и устранения противоречий по ее результатам; конкретно указать в чем выражены противоречия. В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям. Лица участвующие в деле, не явившиеся в судебное заседание надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие на основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации#S, проверив законность принятого решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как установил суд и подтверждается материалами дела, налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2009 года, в которой общество заявило к возмещению НДС в сумме 12490034 руб. По результатам проверки составлен акт от 25.05.2010 №1023 и приняты решения от 05.07.2010 №1179 об отказе в привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение №83 об отказе в возмещении суммы НДС, заявленной к возмещению, которым обществу отказано в возмещении 12490034 руб. НДС. Решением управления от 17.08.2010 №15-08/052 решение налоговой инспекции от 05.07.2010 №1179 оставлено без изменения и утверждено. В соответствии со статьями 137 и 138 Налогового кодекса Российской Федерации общество обратилось в суд с настоящими требованиями. Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В силу положений статей 169, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации основными условиями для принятия НДС к вычету являются приобретение и принятие товаров (работ, услуг) на учет, наличие оформленных в установленном порядке счетов-фактур, документов, подтверждающих фактическую передачу товара. При этом документы в совокупности должны с достоверностью подтверждать реальность операций, с которыми Налоговый кодекс Российской Федерации связывает право налогоплательщика на получение возмещения налога из бюджета. Как следует из материалов дела, в ходе камеральной налоговой проверки по требованию налоговой инспекции обществом представлены счета – фактуры, акты приема – передачи электрической энергии за 4 квартал 2009 года, акты об оказании услуг по передаче электрической энергии за октябрь, ноябрь, декабрь 2009 года, книги покупок. Проанализировав представленные обществом документы, налоговая инспекция установила, что объем электрической энергии, полученной обществом от поставщиков, составил 1060000841 кВт. Весь указанный объем приобретенной электрической энергии налоговой инспекцией подсчитан как реализованный по средневзвешенной цене равной 2,4456 руб. за 1 кВт. При этом цена за 1 кВт электрической энергии определена как средняя (3,6285 +1,2626):2=2,4456) между свободной отпускной ценой для коммерческих организаций за 4 квартал 2009 года в размере 3,6285 руб. за 1 кВт, определенной на основе данных счета – фактуры №2368 от 31.12.2009, выставленной обществом за электрическую энергию, отпущенную ОАО «НК «Роснефть – Дагнефть», и средним тарифом на электрическую энергию, поставляемую населению и потребителям, приравненным населению, в размере 1,2626 руб. за 1 кВт справочно указанным в примечании к приложению к постановлению Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан от 15.12.2008 №8 «О тарифах на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям Республики Дагестан в 2009 году». По расчетам налоговой инспекции выручка общества от реализации электрической энергии за 4 квартал 2009 года должна была составить 2592338057 руб. (1060000841 кВт х 2,4456 руб.). В уточненной налоговой декларации выручка от реализации обществом указана в размере 1561390147 руб. Налоговая инспекция со ссылкой на пункт 3 статьи 88 Кодекса предложила обществу в течение пяти рабочих дней со дня получения сообщения №1381 от 22.04.2010 объяснить причины расхождения между приобретенной и реализованной электрической энергией, а также между общей суммой НДС, исчисленной за 4 квартал 2009 года (292377462 руб.) и общей суммой налога, подлежащей вычету за этот же период (304867496 руб.). После получения акта проверки общество представило в налоговую инспекцию возражения на него, в которых пояснило, что расхождений между приобретенной и реализованной электрической энергией не имеется, а превышение налоговых вычетов над исчисленной суммой НДС образовалось в связи с установлением различных тарифов на покупку электроэнергии для различных контрагентов. Из содержания решений налоговой инспекции усматривается и в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции представители налоговой инспекции подтвердили, что суммы вычетов, заявленные обществом, являются достоверными, документально подтверждены и заявлены обществом в связи с осуществлением реальной предпринимательской деятельности. Данный факт был зафиксирован в судебном заседании суда первой инстанции (аудиозапись судебного заседания) и в силу статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит доказыванию. Доводы апелляционной жалобы о непредставлении обществом истребованных документов, не принимаются апелляционным судом. В соответствии со статьей 93 Налогового кодекса Российской Федерации должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Налоговый орган в ходе проведения камеральной налоговой проверки вправе истребовать от налогоплательщика документы, имеющие непосредственное отношение к проверке правильности исчисления налога, заполнению форм налоговой отчетности, обнаруженным налоговым органом ошибкам в представленной налоговой декларации. Налоговое законодательство не содержит каких-либо ограничений для налоговой инспекции по перечню и объему истребуемых у налогоплательщика для проведения камеральной налоговой проверки документов. Однако учитывая, что камеральная налоговая проверка не может подменять выездную проверку, исходя из системного толкования приведенных норм права, следует, что в ходе камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе истребовать только те первичные бухгалтерские документы, которые послужили непосредственным основанием для исчисления налогоплательщиком конкретных сумм налога, подлежащих уплате в бюджеты. В каждом случае подлежит выяснению, могли ли запрашиваемые налоговым органом документы послужить основанием для устранения неясностей и недостатков налоговой декларации. Истребование же иных документов выходит за пределы полномочий налогового органа, предусмотренных статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации. По настоящему делу, налоговая инспекция проверяла правомерность предъявления обществом к вычету НДС. В требовании №628 у налогоплательщика запрашивались документы: ежемесячные отчеты (актов) транспортировки электроэнергии по уровням напряжения в целом по обществу и в разрезе отделений за октябрь, ноябрь, декабрь 2009 года; ежемесячные отчеты о полезном отпуске электроэнергии по уровням напряжения в целом по обществу и в разрезе отделений за октябрь, ноябрь, декабрь 2009 года; расчетные ведомости потребления электроэнергии юридическими лицами по подразделениям за 4 квартал 2009 года; оборотно-сальдовые ведомости счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» по покупателям в разрезе отделений по месяцам за октябрь, ноябрь, декабрь 2009 года; отчеты формы №2-рег «Сведения о потерях в электрических сетях по диапазонам напряжения», за 9 и Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.05.2011 по делу n А15-145/11. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение полностью и разрешить вопрос по существу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|