Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2011 по делу n А25-1584/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
Шестнадцатый арбитражный
апелляционный суд
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А25-1584/2010 Регистрационный номер № 16АП-481/11(1) Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2011 года. Постановление изготовлено в полном объеме 26 апреля 2011 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белова Д.А., судей Мельникова И.М., Марченко О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зубаловым К.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Фотон» на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 14.01.11 по делу №А25-1584/2010 по заявлению закрытого акционерного общества «Фотон» (ИНН/ОГРН 0902010913/1020900775730) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Карачаево-Черкесской Республике о признании незаконным постановления от 26.10.2010 № 188 о привлечении к административной ответственности по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части наложения административного штрафа в размере 100 000 рублей и уменьшения его до минимального, предусмотренного санкцией указанной статьи, с привлечением третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Прокуратура г. Карачаевска, (судья Кукоев А.А.), в отсутствие лиц, участвующих в деле, УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество «Фотон» (далее – общество, апеллянт) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Карачаево-Черкесской Республике (далее –Росприроднадзор по КЧР) от 26.10.2010 № 188 о привлечении к административной ответственности общества по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в части наложения административного штрафа в размере 100 000 рублей и уменьшения его до минимального, предусмотренного санкцией указанной статьи КоАП РФ, т.е. до 50 000 рублей. Решением суда от 14.01.2011 в удовлетворении требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что суду не представлено доказательств, которые могли бы применить положения статьи 4.2 КоАП РФ при определении меры административной ответственности общества, также суд указал о пропуске обществом срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении. Не согласившись с таким решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. По мнению апеллянта, принятое судом решение является незаконным и нарушает права общества на судебную защиту. Одновременно общество ходатайствовало о приостановлении предъявления к исполнению постановления Росприроднадзора по КЧР от 26.10.2010 №188. Определением арбитражного апелляционного суда от 22.03.2011 в удовлетворении заявления о принятии обеспечительных мер отказано, ввиду несоответствия его требованиям, установленным статьями 90, 92 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также ввиду принятия обеспечительных мер по данному делу Арбитражным судом Карачаево-Черкесской Республики, которые продолжают действовать до вступления в законную силу постановления суда апелляционной инстанции по настоящему делу. Росприроднадзором по КЧР отзыв на апелляционную жалобу не представлен. От Прокуратуры города Карачаевска поступил отзыв на апелляционную жалобу общества, в котором она просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. По мнению Прокуратуры города Карачаевска судом принято законное и обоснованное решение, процессуальный срок пропущен обществом по неуважительным причинам. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, о чем в деле имеются соответствующие уведомления, в судебное заседание полномочных представителей не направили. От Прокуратуры города Карачаевска поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя. В соответствии со статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), неявка представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом, не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Шестнадцатый Арбитражный апелляционный суд, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного акта, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как усматривается из материалов дела, Прокуратурой г.Карачаевска 04.10.2010 совместно с Росприроднадзором по КЧР проведена проверка общества на предмет соблюдения природоохранного законодательства, по результатам которой прокурором г.Карачаевска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 8.41 КоАП РФ по факту невнесения обществом в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду за I и IY кварталы 2009 года и I – II кварталы 2010 года от 12.10.2010. В соответствии со статьей 28.8 КоАП РФ постановление прокурора направлено в Росприроднадзор по КЧР для рассмотрения в пределах компетенции данного административного органа. Росприроднадзором по КЧР вынесено постановление от 26.10.2010 № 188 о привлечении общества к административной ответственности по статье 8.41 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 рублей. Общество, не согласившись с постановлением в части наложения максимального штрафа, обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики. При рассмотрении дела суд первой инстанции правильно руководствовался следующим. В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Правительство Российской Федерации, реализуя предоставленное ему полномочие статьей 6 Закона РСФСР от 19.12.1991 N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды" (утратил силу в связи с принятием Закон об охране окружающей среды) постановлением от 28.08.1992 N 632, сохраняющим силу и подлежащим применению судами, другими органами и должностными лицами (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 N 284-О), утвердило Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (далее - Порядок), нормы которого конкретизированы в Инструктивно-методических указаниях по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.03.1993 N 190; далее - Указания). Согласно пункту 1 Порядка, он распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.). Аналогичные положения содержаться и в пункте 1.4 Указаний. Нормативы платы за вышеуказанные виды вредного воздействия на окружающую природную среду утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344. Таким образом, в случае, если в результате деятельности физических и юридических лиц происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе об охране окружающей среды, на них возлагается обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 установлена периодичность внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду - по итогам отчетного периода (календарный квартал) не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 8.41 КоАП РФ. Факт осуществления обществом деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду и не внесения соответствующей платы за I и IY кварталы 2009 года и I – II кварталы 2010 года, подтвержден материалами проверки и обществом не оспаривается. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательства невозможности своевременного исполнения обществом своей публично-правовой обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены. В соответствии с частями 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При рассмотрении дела в суде первой инстанции Росприроднадзор по КЧР указывал, что при вынесении постановления обстоятельств, смягчающих административную ответственность общества не имелось. Обществом не представлены в суд первой и апелляционной инстанции данные о его имущественном и финансовом положении, либо другие доказательства, которые позволили бы применить положения статьи 4.2 КоАП РФ при определении меры административной ответственности общества. Кроме того, при рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что обществом нарушен десятидневный срок на обжалование постановления по делу об административном правонарушении, установленный частью 2 статьи 208 АПК РФ, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ. В свою очередь часть 2 статьи 208 АПК РФ и часть 2 статьи 30.3 КоАП РФ предусматривают, что в случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя. Из материалов дела видно, что постановление о назначении административного наказания от 26.10.2010 № 188 вручено представителю общества Гандаеву Р.Н. 26.10.2010, что подтверждено соответствующей распиской указанного лица. Вместе с тем, согласно штампу входящей корреспонденции жалоба на постановление от 26.10.2010 № 188 подана в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики 29.11.2010, то есть с пропуском установленного законом срока. В соответствии с частью 2 статьи 117 АПК РФ арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 18.11.2004 N 367-О). В обоснование причины пропуска срока общество сослалось на перестановку кадров в юридическом отделе и перераспределение дел, однако не подтвердило документально, в связи с чем суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что общество не доказало уважительность причин пропуска срока. Доказательства причин пропуска срока на обжалование постановления Росприроднадзора по КЧР от 26.10.2010 №188 не представлены и суду апелляционной инстанции. При указанных обстоятельствах оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта у суда апелляционной инстанции не имеется. Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, апелляционным судом не установлено. В соответствии со статьей 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. С учетом изложенного и руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 14.01.2011 по делу №А25-1584/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление апелляционного суда вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня принятия через суд первой инстанции. Председательствующий Д.А. Белов Судьи И.М. Мельников О.В. Марченко Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2011 по делу n А15-2090/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|