Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2011 по делу n А77-979/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А77-979/2010 Регистрационный номер 16АП-142/11 (1)
резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2011 года постановление в полном объеме изготовлено 11 апреля 2011 года Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Марченко О.В., судей: Афанасьевой Л.В., Мельникова И.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зубаловым К.Д., рассмотрев апелляционную жалобу Государственного комитета цен и тарифов Чеченской Республики (далее по тексту – комитет, ИНН 2013428654, ОГРН 1032001207578) на решение Арбитражного суда Чеченской Республики от 07.12.2010 по делу № А77-979/2010 по заявлению открытого акционерного общества «Нурэнерго» (далее по тексту – общество ИНН 2020004046, ОГРН 1022002546136) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, в судебное заседание явились представители: комитета: Сангариев Н.А. (по доверенности), Манкаев М.Р. (по доверенности), У С Т А Н О В И Л: Общество обратилось с заявлением в Арбитражный суд Чеченской Республики об оспаривании постановления комитета № 079 от 12.10.2010 по делу об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда Чеченской Республики от 07.12.2010 заявленные обществом требования удовлетворены. Суд первой инстанции признал постановление № 079 от 12.10.2010 незаконным и отменил. Комитет не согласился с решением суда первой инстанции и подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещены судом о времени и месте проведения судебного разбирательства. В судебном заседании представители комитета поддержали жалобу, просили решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав мнение представителей стороны, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном Главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Чеченской Республики от 07.12.2010 по делу № А77-979/2010 является законным и обоснованным по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что общество является энергоснабжающей организацией. Деятельность общества в сфере передачи и сбыта электрической энергии на территории Чеченской Республики подлежит государственному регулированию. Регулирование тарифов осуществляется в соответствии с Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 109 от 26.02.2004. Правилами установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации до принятия закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год устанавливают регулируемые тарифы, которые вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года. Решение об установлении тарифов обратной силы не имеет. Согласно Положению о комитете, утвержденным постановлением Правительства Чеченской Республики № 99 от 28.06.2007, комитет является органом исполнительной власти Чеченской Республики в области государственного регулирования цен (тарифов). Задачами комитета, в соответствии с указанным положением, являются осуществление контроля за соблюдением порядка ценообразования, регулирование деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии, зона деятельности которых расположена на территории Чеченской Республики, достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей товаров, работ, услуг от регулируемых видов деятельности, создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий, как потребителям, так и производителям топливно-энергетических ресурсов. Кроме того, комитет уполномочен осуществлять проведение в Чеченской Республике единой ценовой политики Российской Федерации. 26.01.2010 комитетом выдано обществу предписание № 01-э, согласно которому необходимо провести организационные мероприятия для введения до 04.05.2010 раздельного учёта доходов и расходов по передаче и сбыту электроэнергии. 19.05.2010 комитетом, в порядке статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – Кодекс), в адрес общества внесено представление № 01 об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, которым обществу предложено ввести раздельный учёт объёмов продукции (услуг), доходов и расходов по производству, передаче си сбыту электрической энергии. О выполнении данного представления необходимо было сообщить в комитет до 01.07.2010. Из содержания письма направленного обществом в адрес комитета № 02/20/744 от 29.06.2010 следует, что представление № 01 от 19.05.2010 рассмотрено, с одновременным направлением в адрес комитета сметы фактических затрат по энергосбыту за 2009. 30.08.2010 заместителем председателя комитета издано распоряжение № 156-э о проведении проверки общества на предмет проверки выполнения представления комитета № 01 от 19.05.2010 об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения. 28.09.2010 должностным лицом комитета в отношении общества составлен протокол № 077 об административном правонарушении, предусмотренным частью 2 статьи 19.7.1 Кодекса. 12.10.2010 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, и.о. председателя комитета вынесено постановление № 079 о назначении административного наказания, согласно которому общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.17.1 Кодекса с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Из указанного постановления следует, что обществом представлены заведомо недостоверные сведения о результатах рассмотрения представления комитета № 01 от 19.05.2010, отражённые в письме № 02/20/744 от 29.06.2010. Согласно части 2 статьи 19.7.1 Кодекса установлена административная ответственность за представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору). Информация о результатах выполнения представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, не относится к категории сведений, обязательность предоставления которых влияет на установление, изменение, введение или отмену тарифов, а также исполнения комитетом полномочий по контролю. В соответствии со статьей 29.13 Кодекса судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. В материалах дела отсутствует доказательства о том, что представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения № 01 от 19.05.2010, внесено по результатам рассмотрения конкретного дела об административном правонарушении. Решение по такому делу об административном правонарушении, в суд первой и апелляционной инстанции не представлено. Частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Данное обстоятельство, судом апелляционной инстанции оценивается в совокупности с положениями частью 4 статьи 1.5 Кодекса, согласно которым неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. С учетом изложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии в деяниях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 19.7.1 Кодекса. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7. Кодекса недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, является основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении. Исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, в связи с чем, оснований для отмены решения Арбитражного суда Чеченской Республики по делу № А77-979/2010 от 07.12.2010, не имеется. В соответствии с требованиями части 5 статьи 30.2. Кодекса, частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, за рассмотрение апелляционной жалобы об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, не взыскивается. На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Чеченской Республики от 07.12.2010 по делу № А77-979/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий О.В.Марченко Судьи Л.В.Афанасьева И.М.Мельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2011 по делу n А15-2176/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|