Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2011 по делу n А63-5230/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63-5230/2010 05 апреля 2011 года Регистрационный номер апелляционного производства 16АП-3286/10 (1) Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 05 апреля 2011 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Параскевовой С.А., судей Винокуровой Н.В., Сулейманова З.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Карповой Д.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 01.11.2010 по делу №А63-5230/2010 по иску общества с ограниченной ответственностью «Ставропольская региональная компания по реализации газа» (ИНН 2635048440, ОГРН 1022601943814) к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, г. Москва, к Ставропольскому краю в лице Министерства финансов Ставропольского края с участием в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» №11 с.Приозерское, о взыскании затрат в сумме 13 978 рублей 03 копеек, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате бесплатно поставленного природного газа на отопление за период с 01.01.2007 по 31.12.2007 педагогическим работникам муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» №11 с. Приозерское, в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания,
У С Т А Н О В И Л: ООО «Ставропольрегионгаз» (далее – истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с исковым заявлением к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, г. Москва к Ставропольскому краю в лице Министерства финансов Ставропольского края с участием в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора - муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» №11 с.Приозерское, о взыскании затрат в сумме 13 978 рублей 03 копеек, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате бесплатно поставленного природного газа на отопление за период с 01.01.2007 по 31.12.2007 педагогическим работникам муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» №11 с.Приозерское. Решением от 01.11.2010 Арбитражный суд Ставропольского края взыскал с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу общества с ограниченной ответственностью «Ставропольрегионгаз», г.Ставрополь 11 845 руб. 79 коп. затрат, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате в 2007 году природного газа на отопление педагогическим работникам МДОУ «Детский сад» №11 с. Приозерское Левокумского района. Суд первой инстанции исходил из того, что не полученные истцом доходы должны компенсироваться за счет средств федерального бюджета. При определении размера подлежащих возмещению убытков суд первой инстанции исключил сумму налога на добавленную стоимость. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Минфин России в лице Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю обратился в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований к Российской Федерации в лице Минфина России. По мнению заявителя, расходные обязательства по предоставлению льгот педагогическим работникам являются обязательствами Ставропольского края. Соответствующие средства федерального бюджета доводились Ставропольскому краю в установленном порядке, вместе с тем остались неизрасходованными, Минфин России от уплаты государственной пошлины освобожден. Правильность решения от 14.09.2010 проверена в апелляционном порядке в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив в судебном заседании 31.03.2011 материалы дела, доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции исходя из следующего. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, обществом в ходе исполнения договора №49/13-6/15-1-0420/07 с 01.01.2007 по 31.12.2007 предоставлен бесплатно газ на отопление жилья работникам муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» №11 с.Приозерское (далее - учреждение). Согласно сводным реестрам для возмещения затрат за предоставленные меры социальной поддержки гражданам истцом поставлено, а педагогическими работниками учреждения потреблено за период с 01.01.2007 по 31.12.2007 на отопление природного газа на общую сумму 13 978 рублей 03 копеек, в том числе НДС в сумме 2132 рублей 24 копеек, что подтверждается списком работников учреждения, ведомостями на оплату за отопление сотрудников, платежными поручениями на возмещение затрат местным бюджетом, счетами, актом сверки от 05.02.2008. Суд первой инстанции правильно определил характер спорных правоотношений и применил нормы права, регулирующие спор, поскольку в соответствии с абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона «Российской Федерации об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации. Пунктом 30 статьи 16 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-Федерального Закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов» внесено дополнение в абзац 3 пункт 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», согласно которому субъектам Российской Федерации предложено установить размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки. Статьей 4 Закона Ставропольского края № 42-кз от 01.08.2005 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» установлено, что органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края вправе устанавливать меры социальной поддержки работников муниципальных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности, в соответствии с федеральным законодательством и с учетом положений настоящего Закона. Во исполнение Закона Ставропольского края № 42-кз от 01.08.2005 Решением Совета Левокумского муниципального района Ставропольского края от 23.03.2006 №66 утверждены меры «О социальной поддержке граждан, работающих и проживающих в сельской местности Левокумского муниципального района Ставропольского края», с внесением изменений в них Решением Совета Левокумского муниципального района № 125 от 15.02.2007. В соответствии с указанным решением, финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки осуществляется за счет и в пределах средств федерального бюджета на указанные цели. До выделения средств из федерального бюджета на возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, финансирование указанных расходов осуществляется в пределах средств, предусмотренных решением Совета Левокумского муниципального района о бюджете на соответствующий финансовый год. Постановлением Правительства Российской Федерации №377 от 27.06.2003 утверждены Правила предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности. Пунктом 2 Правил предусмотрено, что компенсации подлежат фактически понесенные бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами затраты на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, которые работают в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и проживают в сельской местности. Субсидии выделяются за счет средств Фонда компенсаций в пределах ассигнований, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий год. Статья 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет виды расходов, финансируемых исключительно из федерального бюджета. К ним, в частности, относится финансовое обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, которое приводит к увеличению бюджетных расходов бюджетов других уровней. В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Согласно положениям Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» передача органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий допускается только с одновременной передачей денежных средств, необходимых для их исполнения. Отнесение вопросов социальной защиты, включая социальное обеспечение, к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации означает право субъекта Российской Федерации установить меры социальной поддержки дополнительно к мерам, предусмотренным федеральным законодательством. Совместное финансирование расходов на указанные цели не может быть расценено как допускающее установление Российской Федерацией обязанности по из финансированию на субъект Российской Федерации, либо в последующем на муниципальное образование за счет собственных доходов. Возложение этой обязанности по финансированию льгот означает передачу осуществления отдельных государственных полномочий на другой уровень власти, что должно сопровождаться одновременной передачей необходимых финансовых средств нижестоящим бюджетам в форме субвенций. Данное положение следует также из Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22.06.2006 №23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» в котором указано, что при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с предоставлением потребителям бесплатно, или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам надлежит учитывать следующее. Если установившим льготы федеральным законом или принятым в его исполнение иным нормативным правовым актом обязанность по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, возлагается на субъект Российской Федерации или муниципальное образование, то при недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования. Из указанного следует, что убытки истца, связанные с предоставлением мер социальной защиты по оплате бесплатно поставленного природного газа на отопление за период с 01.01.2007 по 31.12.2007 педагогическим работникам учреждения, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» должны возмещаться за счет средств казны Российской Федерации. Судом первой инстанции правильно установлено, что собственных денежных средств на реализацию вышеуказанного закона в бюджете Ставропольского края на 2007 год не предусматривалось. Доказательств выделения денежных средств на финансирование данных льгот в 2007 году Минфин России не представил. При изложенных обстоятельствах вывод суда первой инстанции о необходимости частичного удовлетворения иска (за вычетом НДС) за счет Российской Федерации и отсутствии оснований для удовлетворения иска в отношении Ставропольского края в лице Министерства финансов Ставропольского края соответствует действующему законодательству. Все доводы Минфина России судом первой инстанции рассмотрены и им дана правильная оценка. Суд апелляционной инстанции при повторном рассмотрении дела в порядке апелляционного производства по имеющимся в деле доказательствам находит, что решение суда первой инстанции при рассмотрении дела не имеет нарушений процессуального характера, правильно применены нормы материального права, верно дана оценка доказательствам с точки зрения относимости, допустимости и достоверности. Исходя из сложившейся судебной практики по единообразию в толковании и применении норм права, вынесено законное и обоснованное решение. Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривался, так как на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Минфин России освобожден от уплаты государственной пошлины. По иску с Российской Федерации взыскана не государственная пошлина, а расходы по уплате истцом государственной пошлины по иску. Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Ставропольского края 01.11.2010 по делу №А63-5230/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Ставропольского края. Председательствующий С.А.Параскевова Судьи Н.В.Винокурова З.М. Сулейманов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2011 по делу n А63-6039/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|