Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2011 по делу n А15-2036/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело №А15-2036/2010 регистрационный номер апелляционного производства 16АП-502/11(1) резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2011 года постановление изготовлено в полном объеме 5 апреля 2011 года Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Семёнова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Мельникова И.М. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Замуруевой Е.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (ИНН 0562067892, ОГРН 1070562001950) на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 21.01.2011 года по делу № А15-2036/2010 (судья Батыраев Ш.М.) по заявлению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан к Управлению Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан (ИНН 0562044239, ОГРН 1020502629795) об оспаривании акта проверки от 10.08.2010 №52 и решения от 27.08.2010 № 52 третье лицо – республиканское казённое предприятие «Дирекция по строительству и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства» (ИНН 0562063538, ОГРН 1060562006218), при участии в судебном заседании представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан Магомедова М.О., УСТАНОВИЛ: Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 21.01.2011 отказано в удовлетворении заявления Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (далее – министерство) о признании недействительным решения от 27.08.2010 №52 Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Дагестан (далее – управление), которым министерство признано нарушившим законодательство о размещении заказов. Суд прекратил производство по делу в части требований министерства об оспаривании акта проверки от 10.08.2010 №52. В апелляционной жалобе министерство ссылается на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права, просит отменить судебный акт и удовлетворить заявленные требования. В частности, в апелляционной жалобе утверждается, что судом не дана оценка доводам заявителя о проведении проверки в отсутствие на то законных оснований, а также о несоответствии формы и содержания принятого по результатам проверки решения закону. Республиканское казённое предприятие «Дирекция по строительству и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства» (далее – предприятие), участвующее в деле в статусе третьего лица, в отзыве поддерживает доводы министерства. Управление отзыва на апелляционную жалобу не представило. В судебном заседании представитель министерства поддержал заявленные доводы и настаивает на удовлетворении апелляционной жалобы. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие управления и предприятия, извещенных о времени месте проведения судебного заседания надлежащим образом. Проверив законность и обоснованность принятого решения, апелляционный суд приходит к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению на основании следующего. Как видно из материалов дела, по результатам анализа публикаций о размещении государственных заказов на официальном сайте Республики Дагестан в соответствии с приказами от 02.06.2010 №226 и от 23.06.2010 №252 управлением проведена внеплановая проверка соблюдения министерством законодательства о размещении заказов за период с 01.01.2009 по 01.06.2010. В составленном по результатам проверки акте от 10.08.2010 №52 зафиксированы нарушения положений частей 4.1, 6 статьи 9, статей 10, 12, части 5 статьи 21, пункта 15.2 части 4 статьи 22, части 5 статьи 26, части 2 статьи 27, частей 2,3,5 статьи 34, пунктов 8, 9 части 4 статьи 34, части 3 статьи 36, части 3 статьи 38, части 6 статьи 46, частей 3,4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), в частности, установлены факты: заключения государственных контрактов на суммы, превышающие указанные в извещениях о проведении аукционов первоначальные цены контрактов; допуска к участию в размещении заказа лиц, заявки которых не соответствуют требованиям закона; нарушения требований к составлению протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе; отсутствие в аукционной документации необходимых требований и сведений; установление в аукционной документации дополнительных (не предусмотренных законом) требований к участникам размещения заказа. По результатам проверки 27.08.2010 управлением принято решение №52 о признании министерства, предприятия и единых комиссий по размещению заказов нарушившими указанных в акте положений законодательства. Решением предложено названным лицам впредь не допускать нарушения законодательства в сфере размещения заказов. Не согласившись с выводами акта проверки и решения, министерство обратилось в суд. Судом первой инстанции установлены, материалами дела подтверждаются и представителем министерства в суде апелляционной инстанции не оспариваются вышеперечисленные нарушения требований Закона №94-ФЗ. Материалами дела также подтверждается заблаговременное получение министерством акта проверки и уведомление о времени рассмотрения управлением акта и принятия по нему решения. Доводы апелляционной жалобы обсуждались при рассмотрении дела в суде первой инстанции и обоснованно отклонены судом. Так, отклоняя довод министерства о том, что проверка проведена управлением в нарушении положений Федерального Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) суд первой инстанции правомерно указал на неприменимость положений данного Закона, поскольку специальные полномочия управления по контролю в сфере размещения государственных заказов предусмотрены Законом №94-ФЗ. В части 5 статьи 17 Закона №94-ФЗ установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 данной статьи. Министерством не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что проведение проверки на основании информации о размещении государственных заказов, полученной из официального сайта субъекта Российской Федерации, противоречит названной правовой норме. Не принимается апелляционным судом довод министерства о необоснованности совмещения управлением проверки соблюдения законодательства о размещении государственного заказа и антимонопольного контроля, поскольку выявление в ходе проверки нарушений законодательства о защите конкуренции не повлекло для министерства каких-либо властно-распорядительных последствий со стороны управления. Согласно частям 9-15 статьи 17 Закона № 94-ФЗ при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов управление вправе выдать обязательные для исполнения конкретные предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов или обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным. Оспариваемое решение содержит указание на обязанность министерства не допускать впредь описанных в нем нарушений законодательства о размещении заказов. Министерством не оспаривается, что на основании данного решения какие-либо предписания по смыслу части 9 статьи 17 Закона № 94-ФЗ не выдавались. При таких обстоятельствах довод апелляционной жалобы о несоответствии закону решения управления по форме и содержанию подлежит отклонению, поскольку Закон 94-ФЗ не содержит запрета на принятие таких решений. Производство по делу в части требований министерства о признании недействительным акта проверки от 10.08.2010 №52 правомерно прекращено судом первой инстанции применительно к статьям 27, 29 АПК РФ, поскольку данный документ не может быть отнесен к нормативно-правовым актам, оспаривание которых допускается в арбитражном суде. Изложенное означает, что судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении требований министерства, доказательств, позволяющих сделать иные выводы, в дело не представлено в связи с чем, руководствуясь статьями 266, 268-271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 21.01.2011 года по делу № А15-2036/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Республики Дагестан. Председательствующий М.У. Семёнов Судьи Л.В. Афанасьева И.М. Мельников Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2011 по делу n А63-6052/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|