Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2011 по делу n А61-2466/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ессентуки Дело № А61-2466/2010 Регистрационный номер апелляционного производства 16АП-680/11 (1) Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2011 года. Постановление изготовлено в полном объеме 04 апреля 2011 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Мельникова И.М., судей: Афанасьевой Л.В., Марченко О.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Петросян Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия – Алания от 21.01.2011 по делу № А61-2466/2010 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Магнат» (ИНН 1512013621/ОГРН 1081512000020) к Комитету Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его отмене (судья Бекоева С.Х.), и ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на обжалование, при участии в заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Магнат»: Фалеро И.В. – по доверенности от 31.03.2011, от Комитета Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов: не явились, извещены, УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Магнат» (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Комитета Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов (далее - комитет) от 19.10.2010 № 42 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекса). Решением от 21.01.2011 суд удовлетворил требования общества, признав незаконным и подлежащим отмене постановление Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов от 19.10.2010 № 42 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях общества с ограниченной ответственностью «Магнат» (юридический адрес: Республика Северная Осетия - Алания, Пригородный район, сел. Чермен, ул. Ленина,47, ИНН 1512013621). Судом установлено, что комитетом допущено нарушение порядка привлечения общества к административной ответственности, что явилось основанием для признания незаконным и отмене оспариваемого постановления административного органа. Возражая против выводов суда, комитет обратился в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции от 21.01.2011, приняв по делу новый судебный акт. Комитет полагает, что вывод суда о нарушении процедуры привлечения общества к ответственности ошибочен, в то время как, материалами дела подтверждается факт нарушения обществом лицензионных требований, что является основанием для привлечения его к административной ответственности. При подаче апелляционной жалобы комитетом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 117, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и принимая во внимание разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащиеся в пункте 17 Постановления от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что, поскольку факт пропуска срока на подачу апелляционной жалобы установлен после принятия апелляционной жалобы к производству и причины пропуска признаны судом уважительными, суд удовлетворяет ходатайство общества о восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы. Отзыв на апелляционную жалобу не представлен. Комитет, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, ходатайством от 31.03.2011 просил отложить судебное разбирательство на более поздний срок в связи с болезнью доверенного лица. В соответствии с пунктом 4 статьи 158 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации арбитражный суд может отложить судебное разбирательство по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой в судебное заседание его представителя по уважительной причине. Суд апелляционной инстанции, рассмотрев заявленное ходатайство, отклонил его за необоснованностью. Суд также отмечает, что статьей 158 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации установлено право, а не обязанность суда отложить рассмотрение дела, при наличии сведений о надлежащем извещении лица, участвующего в деле. При таких обстоятельствах, апелляционный суд в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей комитета. В судебном заседании представитель общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил суд оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Правильность решения Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 21.01.2011 проверена в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Шестнадцатый Арбитражный апелляционный суд, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного акта, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на неё, заслушав пояснения представителей сторон, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как усматривается из материалов дела, обществу с ограниченной ответственностью «Магнат» выдана лицензия с целевым назначением и видами работ - для геологического изучения с попутной добычей песка на Южном участке Кантышевского-2 месторождения на право пользования недрами серии ВЛК №80038 ТР со сроком действия до 01.05.2014. Постановлением Администрации местного самоуправления муниципального образования - Пригородный район Республики Северная Осетия - Алания от 12.08.2008 № 390 обществу в аренду предоставлен земельный участок площадью 13,1084 га с кадастровым номером 15:08:02: 01 01:290, расположенный в Республике Северная Осетия-Алания, Пригородный район, северо-западнее с. Майское, с левой стороны автодороги Владикавказ-Моздок для разработки карьера по добыче песчано-гравийной смеси в аренду сроком на 10 лет. На аренду земельного участка заключен договор аренды №180. Из материалов дела следует, что в адрес комитета поступили обращения главы администрации Майского сельского поселения от 09.09.2010 № 1383 и главы администрации местного самоуправления муниципального образования Пригородный район от 10.09.2010 № 2726, в которых было указано на то, что дальнейшая разработка карьера обществом с ограниченной ответственностью «Магнат» может привести к обвалу автодороги Владикавказ- Моздок и к человеческим жертвам. На основании данного письма распоряжением от 27.09.2010 № 209 комитет назначил проведение внеплановой проверки законности деятельности общества с ограниченной ответственностью «Магнат» при добыче песков на месторождении вблизи автотрассы Владикавказ-Моздок в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах». Проверка проведена в тот же день, а именно: 27.09.2010, по результатам проверки составлен акт проверки №912/13 о несоблюдении пункта 6.6 лицензионного соглашения к лицензии ВЛК №80038 ТР на право пользования недрами для геологического изучения с попутной добычей песка на Южном участке Кантышевского-2 месторождения строительного песка - безопасное ведение работ, связанных с пользованием недрами. Добычные работы привели к частичному разрушению дорожного полотна автодороги Владикавказ-Моздок, что является нарушением статьи 24 Закона Российской Федерации «О недрах». В этот же день, 27.09.2010, составлен протокол об административном правонарушении № 912/13 по признакам правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесено определение по делу об административном правонарушении о назначении рассмотрения протокола об административном правонарушении на заседании административной комиссии 19.10.2010 в 14-00 часов. Постановлением от 19.10.2010 № 42 общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 300 000 рублей. Общество, считая постановление антимонопольного органа незаконными и необоснованными, в порядке статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обратилось в суд. Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении административным органом порядка привлечения общества к административной ответственности. Апелляционный суд поддерживает данный вывод суда первой инстанции по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В силу пункта 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Пункт 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 17 постановления от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Представленный в материалы дела протокол об административном правонарушении от 27.09.2010 № 912/13 имеет отметку о том, что директор общества Дзебисов М.И. отказался от подписи в протоколе. Однако директор общества Дзебисов М.И. оспаривает свое участие при составлении протокола об административном правонарушении. Согласно статье 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое незаинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты. Факт отказа предпринимателя от подписи протокола от 27.09.2010 № 912/13 понятыми не удостоверен. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 24 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса. Доказательства, подтверждающие надлежащее извещение общества, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о времени и месте составления протокола в материалах дела отсутствуют, на что обоснованно указал суд первой инстанции. Довод комитета о том, что представитель общества присутствовал при составлении протокола и отказался от его подписи, документально не подтвержден. Сведения, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении, составленном с нарушением требований статьи 28.2 Кодекса, не могут являться основанием для привлечения предпринимателя к административной ответственности. Таким образом, вывод суда первой инстанций о несоблюдении административным органом порядка составления протокола об административном правонарушении является правильным. При указанных обстоятельствах доводы апелляционной жалобы не могут являться основанием к отмене или изменению оспариваемого судебного акта суда первой инстанции. В соответствии со статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. На основании изложенного, руководствуясь статьями 266, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: ходатайство Комитета Республики Северная Осетия-Алания по охране окружающей среды и природных ресурсов удовлетворить, восстановить пропущенный процессуальный срок на обжалование решения Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 21.01.2011 по делу № А61-2466/2010. Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 21.01.2011 по делу № А61-2466/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня принятия, через Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания. Председательствующий И.М. Мельников Судьи: Л.В.Афанасьева О.В. Марченко Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2011 по делу n А63-9089/10. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|