Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2007 по делу n А61-1105/07-8. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОНЫЙ СУД
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, факс: 8(87934) 6-03-31, e-mail: [email protected] Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции г. Ессентуки Дело № А61-1105/07-8 05 октября 2007 г. Вх.16АП-1547/07 Резолютивная часть постановления объявлена 04 октября 2007 года Постановление изготовлено в полном объёме 05 октября 2007 года Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи Афанасьевой Л.В., судей: Казаковой Г.В., А.Л. Фриева (судья-докладчик), при ведении протокола помощником судьи Исмаиловым А.Р. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО МСК «Солидарность для жизни» на решение Арбитражного суда РСО-Алания от 24.08.2007. по делу № А61-1105/07-8 по заявлению ЗАО МСК «Солидарность для жизни» к Министерству здравоохранения по РСО-Алания о признании недействительным открытого конкурса по размещению заказов для государственных нужд (судья З.П. Джиоев), при участии в заседании: от ЗАО МСК «Солидарность для жизни»: Родионов Г.Л. – директор филиала по доверенности, от МЗ РСО-Алания: Ревазов Т.Д. – зам.министра, Мерденов Х.-М.Ю. – по доверенности, от ЗАО «КапиталЪ Медицинское страхование»: н/я, просит рассмотреть без участия представителя, от Агентства РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд: н/я, просит рассмотреть дело без участия представителя, от Росгосстраха: н/я, просит рассмотреть дело без участия представителя, УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество медицинская страховая компания «Солидарность для жизни» в лице филиала в РСО-Алания (далее – ЗАО МСК «Солидарность для жизни») обратилось в Арбитражный суд РСО-Алания с исковым заявлением о признании недействительным конкурса на право заключения государственного контракта на осуществление обязательного медицинского страхования неработающего населения РСО-Алания за счет средств республиканского бюджета. В обоснование исковых требований истец указал, что он предложил лучшие условия, однако конкурсной комиссией признано победителем другое лицо. Положения конкурсной документации противоречили законодательству, в связи с чем были обжалованы в антимонопольный орган, который вынес соответствующее предписание. Однако, государственный заказчик в лице Министерства здравоохранения РСО-Алания (далее – МЗ РСО-Алания) предписание Управления федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания исполнило частично. В извещении отсутствовала цена государственного контракта, что является нарушением статьи 21 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94). Решением Арбитражного суда РСО-Алания от 24.08.2007. в удовлетворении исковых требований отказано. Указанное решение суда мотивировано тем, что конкурсной комиссией было принято решение не учитывать цену государственного контракта при оценке заявок участников конкурса, поскольку страхование осуществляется страховыми организациями на некоммерческой основе. Кроме того, в бюджет республики заложено 448 575 000 руб. на осуществление обязательного медицинского страхования неработающего населения РСО-Алания за счет средств бюджета республики с июля 2007 г. по 31 декабря 2008 г. Предписание антимонопольного органа было исполнено конкурсной комиссией и внесены изменения в конкурсную документацию. Участник конкурса – ООО «Росгосстрах-Медицина» признан конкурсной комиссией победителем конкурса, т.к. им предложены не только лучшие условия, но и дополнительные условия по выполнению государственного контракта, представляющие выгоду для государственного заказчика. Кроме того, его заявке присвоен первый номер, что также явилось критерием определения победителя конкурса. По мнению суда действия конкурсной комиссии не противоречат ФЗ № 94. Не согласившись с данным решением суда ЗАО МСК «Солидарность для жизни» обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заявитель указывает на следующее. Истец является победителем предыдущего конкурса 2006 г. и осуществляет с указанного времени обязательное медицинское страхование на территории РСО-Алания. За это время создана инфраструктура, необходимая для выполнения функций страховщика, организовано 14 пунктов выдачи полисов и приема населения, обучено 66 человек персонала. В период с марта 2006 г. по июнь 2007 г. компанией осуществлены финансовые вложения на сумму более 3 млн. руб. Проведенный конкурс в 2007 г. нарушает нормы ФЗ № 94. Конкурсная документация не отвечала требованиям законодательства, поскольку в извещении о проведении конкурса отсутствовала цена государственного контракта; критерии оценки заявок участников противоречили указанному Закону. Данные критерии были обжалованы в антимонопольный орган, который вынес предписание об устранении нарушений. Однако, государственный заказчик исполнил предписание частично, вопрос с ценой контракта остался не исполненным, хотя данный вопрос был предметом рассмотрения антимонопольным органом. Кроме того, конкурсной комиссией не учтены предложения участников конкурса по условиям выполнения контракта, хотя информационная карта заказчика содержала порядок оценки заявок участников не только по качественным показателям по балльной системе, но также путем учета условий выполнения государственного контракта. Решение комиссии не учитывать предложения участников по условиям выполнения контракта противоречит конкурсной документации. Истец предложил лучшие условия исполнения контракта ООО «Росгосстрах-Медицина» не представлялись, данные условия были представлены только истцом и другим участником конкурса, что отражено в приложениях № 7,8 к протоколу № 1-72. Более того, по мнению истца, Минздрав РСО-Алания не вправе осуществлять размещение заказов, поскольку на то создано Агентство РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд. Представитель истца - ЗАО МСК «Солидарность для жизни» в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, в связи с чем просил отменить принятое решение суда, а исковые требования удовлетворить полностью, признав недействительным открытый конкурс на право заключения государственного контракта на осуществление обязательного медицинского страхования неработающего населения РСО-Алания за счет средств республиканского бюджета. Представитель МЗ РСО-Алания с апелляционной жалобой не согласен, пояснив, что нарушений закона при проведении конкурса не допущено. Цена контракта не указана, поскольку размер страховой суммы заложен в бюджете республики, в связи с чем участники конкурса не могут уменьшать данный размер. В ходе конкурса все участники имели равные условия, какого-либо преимущества кому-либо не предоставлялось. При определении победителя конкурса победителем признано лицо, которое первым подало заявку. При этом все участники конкурса представили лучшие условия по исполнению контракта. Представитель ООО «Росгосстрах-Медицина» в отзыве на жалобу просит оставить решение суда без изменения, а жалобу – без удовлетворения, считая, что конкурс проведен с соблюдением конкурсной документации и действующего законодательства. Представитель Агентства просил рассмотреть дело без участия его представителя. Представитель ЗАО «КапиталЪ Медицинское страхование» в отзыве на жалобу также просил рассмотреть жалобу без участия его представителя, а также оставить решение суда без изменения, поскольку какого-либо нарушения законодательства при проведении конкурса не допущено. Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, суд установил следующее. Как следует из материалов дела, в республиканской газете «Северная Осетия» от 28.04.2007 опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на осуществление обязательного медицинского страхования неработающего населения РСО-Алания за счет средств республиканского бюджета по лоту № 1 - районы республики и лоту № 2 - г. Владикавказ. Заказчиком выступило Правительство РСО-Алания в лице Министерства здравоохранения РСО-Алания. Полномочия по размещению заказа на осуществление обязательного медицинского страхования неработающего населения РСО-Алания письмом от 27.04.2007 делегированы Агентством РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд Министерству здравоохранения РСО-Алания с включением в качестве члена конкурсной комиссии специалиста Агентства Урумова О.П. В соответствии с имеющейся в деле конкурсной документацией проведение конкурса поручено конкурсной комиссии, созданной приказом от 04.05.2007 № 117 Министерства здравоохранения РСО-Алания. Таким образом, доводы истца о неправомочности размещения заказа Министерством здравоохранения РСО-Алания противоречат материалам дела, в котором имеется письмо Агентства от 27.04.2007 о делегировании Министерству здравоохранения РСО-Алания полномочий по размещению государственного заказа. Отказ в удовлетворении требования о признании недействительными торгов, проведенных Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания, обоснованно мотивирован тем, что организатором не допущены какие-либо существенные нарушения проведения конкурса, поэтому у суда отсутствуют основания для признания его недействительным. В соответствии с пунктом 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации извещение о проведении торгов должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. В случае, если предметом торгов является только право на заключение договора, в извещении о предстоящих торгах должен быть указан предоставляемый для этого срок. Статья 21 Федерального закона "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" предусматривает, что извещение о проведении открытого конкурса организатор конкурса публикуется в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти. В соответствии с указанной статьей Закона извещение о проведении конкурса должно содержать ряд сведений, в частности, данные о наименовании и адресе организатора конкурса, времени и месте проведения конкурса, об условиях и сроке заключения государственного контракта, о требованиях к участникам открытого конкурса, порядке и месте получения конкурсной документации, о начальной цене. Информация о проведении конкурса, опубликованная 28.04.2007 в газете "Северная Осетия", содержала все сведения, предусмотренные статьей 448 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 21 Закона, за исключением начальной цены контракта. Вместе с тем, как подтвердил в судебном заседании представитель истца ему было известно о том, что в бюджет республики заложено более 448 млн. руб. на осуществление обязательного медицинского страхования неработающего населения РСО-Алания, поскольку данные сведения указаны в конкурсной документации. При этом данная сумма не является ценой контракта, поскольку в соответствии со статьей 15 ФЗ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» деятельность страховых обществ по обязательному медицинскому страхованию осуществляется на некоммерческой основе. Суммы страховых платежей заложены в бюджете и законом не предусмотрено выполнение страхования за меньшую сумму. Предметом проведенного открытого конкурса, по поводу которого возник спор, являлось право на заключение государственного контракта на осуществление обязательного медицинского страхования неработающего населения, условия которых должны быть известны потенциальным участникам конкурса для принятия ими окончательного решения об участии в торгах. Отсутствие начальной цены контракта не препятствовало принятию решения всеми участниками конкурса об участии в торгах. Согласно протоколу № 1-72 от 14.06.2007 заявки на участие в конкурсе подали ООО «Росгосстрах-Медицина», ЗАО «КапиталЪ Медицинское страхование» и ЗАО «Солидарность для жизни». В связи с тем, что конкурсная документация в части установленных критериев оценки заявок участников конкурса противоречили законодательству, истец обратился в антимонопольный орган, который вынес предписание № А28-05/З-07 от 25.05.2007 об устранении нарушений законодательства. Предписание исполнено полностью, в связи с чем довод истца о частичном исполнении предписания не подтверждается материалами дела. Кроме того, ссылка истца в жалобе на то обстоятельство, что цена контракта было предметом рассмотрения антимонопольного органа, не подтверждается материалами дела и имеющимся в деле предписанием. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции правомерно указал, что конкурсной комиссией не допущено нарушений законодательства, в связи с чем принято оспариваемое решение. Апелляционный суд считает, что конкурс проведен в соответствии с вышеуказанными нормами гражданского законодательства. В соответствии с протоколом № 3-75 от 10.07.2007 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия приняла решение о признании победителем по лотам № 1,2 ООО «Росгосстрах-Медицина». Проведение конкурса имеет своей целью выбор страховой медицинской организации, обеспечивающей лучшие условия исполнения договоров обязательного медицинского страхования неработающего населения. Ссылка заявителя на то обстоятельство, что иные участники конкурса не представили своих условий по исполнению договоров обязательного медицинского страхования, опровергаются материалами дела и показаниями представителей Министерства здравоохранения РСО-Алания. В материалах дела имеются предложения ООО «Росгосстрах-Медицина» о функциональных и качественных характеристиках услуг. Между тем, вывод истца о том, что его условия лучше, чем условия иных участников, ничем не подтвержден. При этом истец не учел, что победитель представил дополнительные условия выполнения контракта. В соответствии с пунктом 8 статьи 28 ФЗ-94 заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2007 по делу n А20-1610/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|