Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2011 по делу n А20-3160/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ессентуки                                                                        Дело № А20-3160/2010

                                                                                              Регистрационный номер

апелляционного производства 16АП-613/11 (1)

Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2011 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 31 марта 2011 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Мельникова И.М.,

судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Алексановым А.Ш., рассмотрев апелляционную жалобу Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино- Балкарской Республики на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 20.01.2011 по делу № А20-3160/2010 по заявлению Министерства строительства и архитектуры Кабардино - Балкарской Республики к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кабардино-Балкарской Республике о признании недействительным ненормативного правового акта,

при участии в заседании представителей:

от Министерства строительства и архитектуры Кабардино - Балкарской Республики: Шогенова Д. Х. – по доверенности от 25.03.2011 № 10-13/950, Макоева В.В. – по доверенности от 29.03.2011 № 08-13/957,

от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кабардино-Балкарской Республике: Токмакова С.Б. – по доверенности от 30.03.2011 № 04-01-60/351, Атабиева Э.Х. – по доверенности от 30.03.2011 № 04-01-60/350,

У С Т А Н О В И Л:

 

Министерство строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республики (далее - министерство) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о признании недействительным предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кабардино-Балкарской Республике (далее-ТУ Росфиннадзора в КБР) от 02.06.2010 №04-03-07/755.

Решением суда от 20.01.2011 министерству отказано в удовлетворении заявления. Решение мотивировано тем, что участник подпрограммы Маргушев Б.Х. был неправомерно учтен при расчете нормативной площади и социальной выплаты, поскольку он не проживает совместно с участником подпрограммы, а потому суд посчитал действия министерства не соответствующими условиям пункта 17 «а» Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов.

Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.

В судебном заседании представители сторон поддержали заявленные ими правовые позиции.

Правильность решения Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 20.01.2011 проверена в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей сторон, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд  считает, что жалоба подлежит удовлетворению.

Как следует из материалов дела, в результате проверки проведенной с 18.05.2010 по 31.05.2010 Территориальным управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кабардино-Балкарской Республике использования Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино- Балкарской Республики средств, направленных в 2009 году на реализацию приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010, установлено неправомерное расходование средств федерального бюджета в сумме 477 000 рублей, выразившегося в нарушении пункта 17 «а» Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153.

По итогам проверки управлением составлен акт от 31.05.2010, и в адрес министерства направлено предписание от 02.06.2010 № 04-03-07/755.

Полагая, что указанное предписание не соответствует действующему законодательству и нарушает его законные права, министерство обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Посчитав доводы министерства необоснованными, суд отказал в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153                 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы установлена форма государственной финансовой поддержки - за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение, которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Согласно пункту 17 Правил «Выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 (далее Правила), применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются: постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина - участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с гражданином - участником подпрограммы, учитываются при расчете размера социальной выплаты в случае признания их в судебном порядке членами его семьи - для граждан, указанных в подпунктах «а» - «е» пункта 5 настоящих Правил, и граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Пунктом 44 Правил установлен перечень документов, представляемый участником подпрограммы для получения сертификата, в число которых входят документы, удостоверяющие личность гражданина - участника подпрограммы и членов его семьи; документы, подтверждающие родственные отношения гражданина - участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи; документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина - участника подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи и другие. В случае непредставления или неполного представления документов, указанных в настоящем пункте, сертификат не выдается.

Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что Туменов Жамал Абдурахманович является участником указанной выше подпрограммы как офицер запаса; проживает по адресу г. Нальчик, улица Профсоюзная, дом 214, квартира 21, где основным квартиросъемщиком является Таукенова З.Т..

Решением Нальчикского городского суда от 14.10.2009 в состав членов семьи участника подпрограммы включены Маргушева Ж.Ж. (дочь участника подпрограммы), Маргушев Б.Х. - супруг Маргушевой Ж.Ж., их дети - Маргушева М.Б. и Маргушев А.Б. В ноябре участнику подпрограммы Туменову Ж.А. выдан государственный жилищный сертификат от 18.11.2009 серии ГУ № 518120 общей нормативной площадью жилья 108 кв.м. и с размером социальной выплаты 2 862 000 рублей.

Однако, в ходе проверки, проведенной Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кабардино-Балкарской Республике использования Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино - Балкарской Республики средств, направленных в 2009 году на реализацию приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010, установлено, что в документах представленных Туменовым Ж.А. на получения сертификата отсутствуют доказательства совместного проживания Маргушева Б.Х. с участником подпрограммы Туменовым Ж.А.  

Суд первой инстанции указал, что заявителем была представлена выписка с лицевого счета основного квартиросъемщика квартиры № 21 в доме по улице Профсоюзной, 214, - Таукеновой З.Т. от 29.09.2009 (л.д.101), выданная обществом с ограниченной ответственностью Жилищно-эксплуатационной управляющей компанией «Вольный аул», из которого следует, что по указанному адресу - месту жительства участника подпрограммы совместно с ним проживают еще 11 человек; при этом Маргушев Б.Х. в указанном списке не значится.

Кроме того, из материалов дела следует, что Маргушев Б.Х. зарегистрирован по месту жительства по адресу: г. Нальчик, улица Профсоюзная, 210, что следует из адресной справки миграционной службы (л.д.66).

При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к выводу, что сертификат выдан Туменову Ж.А. при отсутствии подтверждения постоянного проживания с ним Маргушева Б.Х., признанного судом в качестве члена его семьи, и, следовательно, последний не мог быть учтен при расчете размера субсидии Туменову Ж.А.

Однако судом не учтено следующее. В соответствии с частью 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязательным для арбитражного суда является вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.

Как видно из решения Нальчикского городского суда от 14.10.2009, по заявлению  Туменова Ж.А.об установлении юридического факта того, что Маргушев Б.Х. является членом семьи Туменова Ж.А. для получения государственного жилищного сертификата,  вступившим в законную силу 267.10.2009, Маргушев Б.Х. признан членом семьи участника подпрограммы  Туменова Ж.А., в мотивировочной части решения суда указано, что Маргушев Б.Х. зарегистрирован и проживает в квартире вместе с Туменовым Ж.А.

Верховный Суд Российской Федерации в Решении от 26.01.2009 № ГКПИ08-2134 указал, что подпункт «а» пункта 17 Правил, условием признания членами семьи гражданина - участника подпрограммы, устанавливает постоянное совместное проживание с ним перечисленных в этом подпункте лиц.

Из содержания статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» видно, что социальные гарантии по обеспечению военнослужащих-граждан жилыми помещениями распространяются на совместно проживающих с ними членов их семей. Таким образом, применительно к обеспечению жильем условием отнесения к членам семьи военнослужащего является совместное проживание с ним.

При указанных обстоятельствах апелляционный суд считает, что решение Нальчикского городского суда от 14.10.2009 имеет преюдициальное значение для арбитражного суда в части установления факта того, что Маргушев Б.Х. зарегистрирован и проживает в квартире вместе с Туменовым Ж.А. и является членом семьи Туменова Ж.А., в целях получения государственного жилищного сертификата. 

Заявителем также оспаривается вывод предписания ТУ Росфиннадзора в КБР о том, что министерство в нарушение пункта 26 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 не обеспечило своевременное представление до 1 октября 2008 года утвержденного сводного списка граждан - участников подпрограммы государственному заказчику-Министерству регионального развития Российской Федерации; документы представлены 20.10.2008.

Так, согласно пункту 2 постановления Правительства КБР от 08.10.2007 № 258-1111 уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010гг., определено Министерство строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республики.

В соответствии с пунктом 26 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилье» на 2002-2010 годы» (в редакции, действовавшей в рассматриваемом периоде), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 октября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат (далее - сводный список), на соответствующий год по форме согласно приложению № 2, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы (на бумажном носителе и в электронном виде).

Указанный сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы по Кабардино-Балкарской Республике на 2009 год утвержден постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики лишь 20.10.2008 № 232-ПП (л.д.35); в тот же день сводный список был представлен государственному заказчику подпрограммы.

При указанных обстоятельствах суд первой инстанции указал, что факт нарушения сроков представления государственному заказчику подпрограммы сводного списка подтверждается материалами дела.

Однако, суд не учел, что сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы по Кабардино-Балкарской Республике на 2009 год представлен в Правительство Кабардино - Балкарской Республики 19.09.2008, то есть, в пределах установленного срока.

Сводный список утвержден постановлением Правительства Кабардино - Балкарской Республики 20.10.2008 № 232-ПП и в этот же день представлен государственному заказчику подпрограммы. Суд не учел доводы министерства, что оно не имеет возможности влиять на сроки утверждения списка Правительством Кабрадино – Балкарской Республики.

Апелляционный суд, оценив имеющиеся в деле доказательства и доводы сторон считает, что Министерство строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республики, представив на утверждение Правительства Кабардино - Балкарской Республики список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2011 по делу n А22-1035/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также