Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2011 по делу n А63-8840/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело №А63-8840/2010 регистрационный номер апелляционного производства 16АП-530/11(1) резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2011 года постановление изготовлено в полном объеме 30 марта 2011 года Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Семёнова М.У., судей: Мельникова И.М. Цигельникова И.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ГУВД по Ставропольскому краю (ИНН 2634050372, ОГРН 1022601954913) на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 17.01.2011 по делу №А63-8840/10 (судья Костюков Д.Ю.) по заявлению Администрации города Ставрополя (ИНН 2636019748, ОГРН 1022601931901) к ГУВД по Ставропольскому краю, Управлению ГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности третье лицо: Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя (ИНН 2636045699, ОГРН 1052600306770), при участии в судебном заседании представителя Администрации города Ставрополя Куницыной И.Б.,, а также Цибрий Р.В. и Шалагина А.Ю., действующих в интересах ГУВД по Ставропольскому краю и Управления ГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю УСТАНОВИЛ: Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 17.01.2011, принятым по заявлению Администрации города Ставрополя (далее – администрация), признано незаконным и отменено постановление от 20.08.2010 № 26АА065101 государственного инспектора отдела дорожной инспекции и организации дорожного движения Управления ГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю (далее – ГИБДД) о привлечении администрации к ответственности, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс). В апелляционной жалобе ГУВД по Ставропольскому краю (далее – ГУВД, управление) просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об отказе в иске. Управление ссылается на нарушение судом процессуальных норм и, в частности, на нарушение сроков рассмотрения дела в суде, принятие заявления администрации к производству суда без должных на то оснований и неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела. Податель жалобы считает, что судом не принято во внимание преюдициальное судебное решение, установившее, что администрация является субъектом вменяемого правонарушения. Администрация в отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на правомерность выводов судебного решения о том, что субъектом административного правонарушения является Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя (далее – Комитет), в функции которого входит, в том числе, надлежащее содержание автомобильных дорог общего пользования. Комитет и ГИБДД отзывов на апелляционную жалобу в суд не направили. В судебном заседании представители управления и администрации поддержали доводы, изложенные в жалобе и отзыве на неё. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие представителя Комитета, поскольку его неявка не препятствует судебному разбирательству. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва, заслушав представителей участников дела, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению в связи с нижеследующим. Статьей 12.34 Кодекса предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Как видно из материалов дела, 04.08.2010 в ГИБДД поступило заявление Даншина А.В. по факту дорожно-транспортного происшествия с его участием, произошедшем 24.07.2010 на пересечении ул. Комсомольская - Маяковского г. Ставрополя. Причиной происшествия, по мнению заявителя, послужила ненадлежащая организация дорожного движения на перекрестке ул. Комсомольская на участке от ул. Голенева до ул. Р. Люксембург г. Ставрополя. В целях проверки указанной информации в адрес администрации направлено предложение о принятии в 9 часов 30 минут 11.08.2010 участия в совместном обследовании вышеуказанного участка дороги на предмет соответствия условиям безопасного движения транспорта и пешеходов. Обращение доставлено нарочным в 12 часов 10 минут 10.08.2010, о чем свидетельствует отметка должностного лица администрации о получении документа (л.д.16). В ходе обследования установлено отсутствие на данном участке дороги горизонтальной дорожной разметки, что противоречит требованиям пункта 4.2.1-4.2.3 ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации от 11 октября 1993 года №221). Представитель администрации в назначенное время не явился, в связи с чем, 11.08.2010 по результатам проверки в присутствии понятых составлен акт о выявленных недостатках в содержании дорог, сооружений и технических средств организации дорожного движения (л.д.19). Выявленные нарушения правил содержания дорог послужили основанием для направления администрации уведомления (исх. №16/4-Д-12 от 12.08.2010) о необходимости обеспечения явки представителя в 17 часов 00 мин 12.08.2010 для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление также доставлено нарочным в 11 часов 00 минут 12.08.2010 (л.д.22). Протокол об административном правонарушении составлен без участия администрации и направлен в ее адрес (л.д.23, 24) 16.08.2010 администрации вручено уведомление о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 20.08.2010 в 10 часов 00 минут (л.д.25). Постановлением от 20.08.2010 администрации назначено наказание по статье 12.34 Кодекса в виде штрафа в размере 20 000 рублей (л.д.27). Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается отсутствие процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении. Вместе с тем, удовлетворяя требование о признании постановления незаконным, суд первой инстанции указал, что ответственным за состояние автомобильной дороги является комитет в связи с чем, администрация необоснованно привлечена к административной ответственности. Суд апелляционной инстанции считает указанный вывод ошибочным на основании следующего. Согласно статье 12 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон №196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В пункте 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, установлена обязанность должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, устанавливающие допустимые условия обеспечения безопасности дорожного движения, регламентированы Государственным стандартом Российской Федерации - ГОСТ Р 50597-93. Данный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. В пункте 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) установлено, что содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, относится к вопросам местного значения. В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона N 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Согласно статье 51 Устава города Ставрополя, утвержденного Решением Ставропольской городской Думы N 81 от 25.04.2008 (далее – Устав) администрация является исполнительно-распорядительным органом, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения. В пункте 5 статьи 9 Устава установлено, что к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Ставрополя, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Перечисленная нормативно-правовая база с учетом положений части 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" относит обязанность по содержанию автомобильных дорог общего пользования в безопасном для движения состоянии и осуществлению дорожной деятельности в полном объеме на администрацию. Указанные обстоятельства установлены и аналогичный вывод содержится в решении Арбитражного суда Ставропольского края от 16.02.2010 №А63-16955/2009, оставленном без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24.08.2010 и имеющем в силу статьи 69 АПК РФ для рассматриваемого дела преюдициальное значение по составу участников дела и предмету спора. Часть 1 статьи 21 Закона N 196-ФЗ предписывает органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности. Часть 2 этой же статьи устанавливает необходимость обязательной разработки и проведения указанных мероприятий на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. В нарушение действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего безопасность дорожного движения, администрация не выполнила свои обязанности по осуществлению дорожной деятельности. Довод администрации о том, что комитет является балансодержателем автодороги, не исключает необходимость контролирования со стороны администрации выполнение мероприятий по организации дорожного движения и ее ответственность. Это означает, что администрации правомерно назначено наказание, предусмотренное статьёй 21.34 Кодекса. В этой связи решение суда следует отменить согласно пункту 3 части 1 статьи 270 АПК РФ и отказать в удовлетворении заявления администрации в силу части 3 статьи 211 АПК РФ. Доводы апелляционной жалобы о нарушении судом срока рассмотрения арбитражного дела и принятии к производству заявления администрации с процессуальными изъянами подлежат отклонению как не имеющие существенного значения. При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 17.01.2011 по делу №А63-8840/10 отменить, в удовлетворении заявления Администрации города Ставрополя отказать. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Ставропольского края по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ. Председательствующий М.У. Семёнов Судьи И.М. Мельников И.А. Цигельников
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2011 по делу n А61-2204/10. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|