Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2011 по делу n А61-2434/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                                  Дело № А61-2434/2010

16 марта 2011 г.

                                                     Резолютивная часть постановления объявлена 09 марта 2011 г.,

                                                          полный текст постановления изготовлен 16 марта 2011 г.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Баканова А.П., судей Джамбулатова С.И., Егорченко И.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кипкеевым Р.Д.,  и участии в судебном заседании от истца – общества с ограниченной ответственностью «Гранит-Ир» (ИНН 1511010233, ОГРН 1021500942836) - Кабанова В.Г. (доверенность от 17.11.2010),  от ответчика УФАС по Республике Северная Осетия-Алания (ИНН 1501004390, ОГРН 1021500584148) – Келехсаевой А.Ш. (доверенность от 16.06.2010 № 2) и Дзеранова Ш.Г. (доверенность от 19.06.2010 № 5), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гранит-Ир» на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 24.12.2010 по делу № А61-2434/2010 (судья Базиева Н.М.), установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Гранит – Ир» (далее - ООО «Гранит – Ир») обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания (далее - УФАС по РСО – Алания) от 27.09.2010 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В обоснование своих требований заявитель сослался на то, что примененное к ООО «Гранит – Ир» наказание не соответствует характеру совершенного деяния и причиненному вреду, не отвечает требованиям принципа справедливости и соразмерности, конституционно закрепленным целям и охраняемым законом интересам. Заявитель указал, что деяние ООО «Гранит – Ир» формально подпадает под признаки статьи 9.15 КоАП РФ, но существенной угрозы охраняемым общественным интересам не создало, так как к электрическим сетям ООО «Гранит – Ир» присоединены токоприемные устройства только 25 юридических лиц, мощности сетей ООО «Гранит – Ир» не хватает для присоединения иных потребителей, ООО «Гранит – Ир» не может влиять на состояние конкуренции на рынке услуг по передаче электрической энергии, заявок на технологическое присоединение к сетям ООО «Гранит – Ир» в 2007-2010 годах не поступало, ООО «Гранит – Ир» ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалось. Данные обстоятельства по мнению ООО «Гранит – Ир» свидетельствуют о малозначительности совершенного им правонарушения.

Решением суда от 24.12.2010 в удовлетворении заявления  ООО «Гранит – Ир»  о признании незаконным и отмене постановления УФАС по РСО – Алания  отказано. Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемое постановление принято УФАС по РСО – Алания в рамках своих полномочий, бездействие ООО «Гранит – Ир» образует состав административного правонарушения, установленного статьей 9.15 КоАП, нарушений порядка привлечения ООО «Гранит – Ир» к административной ответственности судом не установлено, а потому оспариваемое постановление является законным.

Не согласившись с принятым решением, ООО «Гранит – Ир» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 24.12.2010 отменить и принять по делу новый судебный акт о признании незаконным и отмене постановления УФАС по РСО – Алания от 27.09.2010 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель ООО «Гранит – Ир» поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда от 24.12.2010 отменить и принять по делу новый судебный акт о признании незаконным и отмене постановления УФАС по РСО – Алания от 27.09.2010 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении.

Представители УФАС по РСО-Алания в судебном заседании и отзыве отклонили  доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 24.12.2010  по делу № А61-2434/2010 является законным и обоснованным по следующим основаниям.

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» ООО «Гранит-Ир» относится к субъектам естественной монополии в части осуществления деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

Региональной службой по тарифам ООО «Гранит – Ир» включено в перечень сетевых организаций и для которого утвержден тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.03.2003 № 35 – ФЗ «Об электроэнергетике (далее - Закон об электроэнергетике), субъекты естественных монополий в электроэнергетике обязаны публиковать в средствах массовой информации сведения о своей деятельности в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2009 № 334) постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2009 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии» Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии.

Во исполнение данного постановления УФАС по РСО - Алания направило ООО «Гранит-Ир» запрос № 2081 от 31.08.2010 о предоставлении в срок до 15.09.2010 сведений, подтверждающих опубликование в официальных печатных изданиях и электронных СМИ информации, указанной в пунктах 9 и 11 Стандартов № 24.

На требование УФАС по РСО - Алания ООО «Гранит – Ир» направило письмо от 13.09.2010 № 55, из которого следует, что интернет-сайт ООО «Гранит – Ир» не создан, информация, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартами № 24 ООО «Гранит – Ир» ни в официальных печатных изданиях, ни на интернет-сайте не размещалась.

По данному факту УФАС по РСО - Алания с участием представителя ООО «Гранит – Ир» Кабанова В.Г., действующего по доверенности от 23.09.2010 № 63, предоставляющей ему право представлять интересы ООО «Гранит – Ир» в делах об административных правонарушениях, в том числе с правом подписания протокола об административном правонарушении был составлен протокол об административном правонарушении от 23.09.2010 № 25-09/к-10 по статье 9.15 КоАП РФ, на основании которого постановлением от 27.09.2010 № 25-09/К-10 ООО «Гранит – Ир» привлечено по статье 9.15 КоАП РФ к административной ответственности в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, в соответствии со статьями 207 и 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ООО «Гранит – Ир» обжаловало его в арбитражный суд.

В соответствии со статьей 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности проверяет, законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Пунктом 2 Стандартов № 24 установлена обязанность субъектов рынков электрической энергии раскрывать информацию.

Стандартами № 24 определено, что под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней всех заинтересованных лиц, независимо от цели получения информации.

Согласно пункту 1 Стандартов № 24 данными cтандартами установлены требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Согласно Стандарту № 24 (в редакции Постановления Правительства РФ от 21.04.2009 № 334, действовавшей на момент наступления срока раскрытия информации) раскрытию ООО «Гранит – Ир» подлежала следующая информация.

Согласно подпункту «а» пункта 9 Стандартов № 24 раскрытию ООО «Гранит – Ир» подлежала годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность. В соответствии с пунктом 10 Стандартов 24 данная информация подлежала опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании не позднее 1 июня 2010 года.

Таким образом, годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность за 2009 год подлежала раскрытию ООО «Гранит – Ир» не позднее 01.06.2010.

В соответствии с пунктом 11 Стандартов № 24 раскрытию подлежала информация:

- условия договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии и типовые договоры об осуществлении технологического присоединения с указанием источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров (подпункт «а»);

- сведения о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов (подпункт «б»);

- сведения о размерах потерь, возникающих в электрических сетях сетевой организации, включая:

- размеры потерь в сетях, в том числе уровень нормативных потерь и отклонения от них в целом по сетевой организации и по регионам обслуживания с учетом номинальных классов и уровней напряжения с выделением размера оплачиваемых  сетевой организацией потерь и размера потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию на оптовом рынке, а также процентное соотношение размера потерь в сетях и количества переданной электрической энергии за год с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

- перечень мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также сроки их исполнения и источники финансирования;

- источник опубликования методических указаний по определению нормативов потерь в сетях, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

- информацию о порядке закупки сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости (подпункт «в»);

- перечень зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов (подпункт «г»);

- сведения о техническом состоянии сетей, в том числе:

- количество аварийных ограничений (отключений) за квартал и год по границам территориальных зон деятельности организации с указанием причин аварий и мероприятий по их устранению;

- объем недопоставленной в результате аварийных ограничений (отключений) электрической энергии (подпункт «д»);

- отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому участку электрической сети (в местах подстанций, трансформаторов и распределительных устройств) (подпункт «ж»);

- планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием даты расширения пропускной способности и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому участку электрической сети (в местах подстанций, трансформаторов и распределительных устройств) (подпункт «з»).

- сведения о поданных заявках на технологическое присоединение и заключенных договорах на технологическое присоединение по каждому участку  электрической сети (в местах подстанций, трансформаторов и распределительных устройств) с указанием:

- количества поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

- количества заключенных договоров на технологическое присоединение, присоединяемого объема мощности, сроков и стоимости по каждому договору отдельно;

- информации об аннулированных заявках на технологическое присоединение (подпункт «к»).

В соответствии с пунктом 12 Стандартов № 24, информация, указанная в пункте 11 подлежит опубликованию в следующие сроки:

- подпункты «а» и «г» - на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет ежегодно, до 1 марта;

- подпункты «б», «в», «д», «ж», - на официальном сайте сетевой организации в сети интернет и в официальном печатном издании ежегодно, до 1 марта;

- подпункт «к» - на официальном сайте сетевой организации в сети интернет не реже одного раза в месяц;

- подпункт «з» – на официальном сайте сетевой организации в сети интернет ежегодно, до 1 марта, и обновлению в течение 10 дней с даты утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы.

Как следует из оспариваемого постановления, УФАС по РСО - Алания установлено, что ООО «Гранит – Ир» не опубликовало на официальном сайте в сети интернет информацию, указанную в подпункте «а» пункта 9 в срок до 01.06.2010, указанную в подпунктах  «а – д», «ж», «з» в срок до 01.03.2010, а информацию, указанную в подпункте «к» пункта 11 Стандартов № 24 – за период с января по август 2010 года. Данное обстоятельство ООО «Гранит – Ир» не оспаривается. Согласно объяснениям руководителя ООО «Гранит – Ир», приложенных к протоколу об административном правонарушении по делу об административном правонарушении, сведения не были раскрыты ООО «Гранит – Ир» в связи с незнанием об обязанности ООО «Гранит – Ир» раскрывать данную информацию.

Признание впоследствии статьи 22 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» утратившей силу пунктом 7 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2010 № 187-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и Федеральный

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2011 по делу n А63-8464/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт  »
Читайте также