Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2011 по делу n А22-1566/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ессентуки                                                                         Дело № А22-1566/2010

                                                                                                       Регистрационный номер

апелляционного производства 16АП-146/11 (2)

Резолютивная часть постановления объявлена 14 марта 2011 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 15 марта 2011 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Мельникова И.М.

судей: Афанасьевой Л.В., Марченко О.В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Алексановым А.Ш., рассмотрев апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Калмагролизинг» на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 26.11.2010 по делу № А22-1566/2010 по заявлению открытого акционерного общества «Калмагролизинг» (ИНН 0816172898, ОГРН 1070814000333) к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе о признании недействительным постановления о назначении административного наказания от 23.09.2010 № 58-10-314/пн (судья Шевченко В.И.),

при участии в заседании представителей:

от открытого акционерного общества «Калмагролизинг»: Спиридонова В.А. – по доверенности от 09.03.2011,

от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе: не явились, извещены 21.02.2011 (уведомление 566586)

 

УС Т А Н О В И Л:

открытое акционерное общество «Калмагролизинг» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Калмыкия с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе о признании недействительным постановления о назначении административного наказания от 23.09.2010 № 58-10-314/пн.

Решением суда от 26.11.2010 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано. Суд пришел к выводу, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, за которое предусмотрена ответственность по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с выводами суда первой инстанции, общество обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 26.11.2010.

Податель жалобы не оспаривает факт совершения правонарушения, выразившегося в нарушении сроков раскрытия годовой бухгалтерской отчетности за 2009 год, а также правил ведения реестра в сети Интернет, но утверждает, что предпринял все возможные меры по устранению правонарушения, и полагает, что допущенное правонарушение не угрожает охраняемым законом интересам. Ввиду изложенного, просит квалифицировать допущенное правонарушение как малозначительное и освободить общество от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.

Надлежащим образом извещенное о времени и месте слушания дела Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассмотрена судом в отсутствие его представителей.

В судебном заседании представитель общества апелляционную жалобу поддержал по изложенным в жалобе доводам.

Правильность решения Арбитражного суда Республики Калмыкия от 26.11.2010 проверена апелляционным судом в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав в судебном заседании материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя общества, апелляционная коллегия полагает, что оспариваемый судебный акт следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Так, из материалов дела следует, что открытое акционерное общество «Калмагролизинг», являясь эмитентом ценных бумаг, обязано было в срок до 27.05.2010 опубликовать в странице сети Интернет текст правил ведения реестра владельцев именных ценных бумаг, в срок до 17.05.2010 опубликовать текст годовой бухгалтерской отчетности.

Однако, в установленный Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ и приказом Федеральной службы финансовых рынков от 13.08.2009 № 09-33/пз-н срок, необходимые сведения обществом размещены не были, о чем 28.05.2010 Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе составлен акт.

21.06.2010 начальником информационно-аналитического отдела Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе составлен протокол об административном правонарушении, 23.09.2010 вынесено постановление № 58-10-314/пн о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, общество подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 700 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении требований общества, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 15.19. Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно статье 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение.

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» общество обязано обеспечить ведение и хранение реестра акционеров общества в соответствии с правовыми актами Российской Федерации с момента государственной регистрации общества (пункт 2).

Держателем реестра акционеров общества может быть это общество или регистратор (пункт 3).

Согласно пункта 2.4 Приказа Федеральной службы по Финансовым рынкам России от 13.08.2009 № 09-33/пз-н «Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг» (далее - Приказ) открытые акционерные общества, а также закрытые акционерные общества, осуществившие (осуществляющие) публичное размещение ценных бумаг, обязаны раскрывать правила ведения реестра владельцев именных ценных бумаг на странице в сети Интернет, используемой акционерным обществом для раскрытия годового отчета, годовой бухгалтерской отчетности, текста устава и иных внутренних документов общества.

Акционерные общества обязаны обеспечить свободный и необременительный доступ к такой информации, а также сообщать по требованию заинтересованных лиц адрес страницы в сети Интернет, на которой осуществляется раскрытие правил ведения реестра владельцев именных ценных бумаг.

Пунктом 4 Приказа установлен срок (в течение 6 месяцев с даты вступления в силу Приказа), в течение которого акционерным обществам, самостоятельно осуществляющим ведение реестра, необходимо привести свою деятельность в соответствие с требованиями Приказа.

В соответствии с пунктом 1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» открытое акционерное общество обязано раскрывать годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность.

Согласно пункту 8.1.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом Федеральной службы по Финансовым рынкам России от 10.10.2006 № 06-117/пз-н (ред. Приказа Федеральной службы по Финансовым рынкам России от 02.06.2009) (далее - Положение) открытое акционерное общество обязано раскрывать годовую бухгалтерскую отчетность акционерного общества.

Пунктом 8.3.5 Положения установлено, что акционерное общество, на которое в соответствии с настоящим Положением не распространяются требования о раскрытии информации в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, обязано опубликовать текст годовой бухгалтерской отчетности на странице в сети Интернет не позднее 45 дней с даты истечения установленного законодательством Российской Федерации срока представления годовой бухгалтерской отчетности.

Текст годовой бухгалтерской отчетности акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет (п. 8.3.6 Положения).

Согласно п. 1.12 Положения отсутствие информации, подлежащей раскрытию в соответствии с указанным Положением, без достаточных на то оснований является основанием для привлечения эмитента к ответственности, а также для установления ограничений на обращение ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В нарушении вышеуказанных норм общество не опубликовало на странице сети Интернет, в установленный законодательством срок, текст годовой бухгалтерской отчетности за 2009, а также правила ведения реестра владельцев именных ценных бумаг, что подтверждается материалами дела и не оспаривается обществом.

Общество, посчитав совершенное правонарушение малозначительным, просило суд освободить его от административной ответственности.

Суд первой инстанции отказал обществу в удовлетворении заявленных требований указав, что согласно пункту 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Объектом совершения административного правонарушения являются общественные отношения в сфере публичного размещения ценных бумаг, подобное правонарушение образует формальный состав , и такое обстоятельство, как отсутствие наступления вредных последствий не свидетельствует о его малозначительности.

Апелляционный суд поддерживает данные выводы суда первой инстанции.

В апелляционной жалобе заявитель повторил довод о малозначительности совершенного правонарушения, однако, данный довод отклоняется апелляционным судом, поскольку являлся предметом рассмотрения суда первой инстанции, и ему дана надлежащая правовая оценка.

Заявителем жалобы в апелляционный суд не представлены доводы, которые могли бы быть приняты в качестве основания для переоценки выводов суда первой инстанции.

Порядок привлечения общества к административной ответственности Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе апелляционным судом проверен и признан соблюденным.

Нормы права при разрешении спора применены верно, нарушения материальных и процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), отсутствуют.

В соответствии со статьей 208 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа государственной пошлиной не облагается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,

П О С Т А Н О В И Л:

 

решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 26.11.2010 по делу                №А22-1566/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо - Кавказского округа в двухмесячный срок со дня принятия, через Арбитражный суд Республики Калмыкия.

Председательствующий                                                     И.М.Мельников

Судьи                                                                                               Л.В. Афанасьева

О.В. Марченко

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2011 по делу n А61-1914/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт  »
Читайте также