Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.03.2011 по делу n А63-7922/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 09 марта 2011 года г. Ессентуки Дело № А63-7922/2010 Апелляционное производство № 16АП-184/2011(1) Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2011 года. Постановление в полном объеме изготовлено 09 марта 2011 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Казаковой Г.В., судей: Баканова А.П., Егорченко И.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кипкеевым Р.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю г. Ставрополь на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 25.10.2010 по делу № А63-7922/2010 (судья Мисникова О.А.) по иску общества с ограниченной ответственностью «Ставропольская региональная компания по реализации газа» (ИНН 2635048440, ОГРН 1022601943814) г. Ставрополь к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (ИНН 7710168360, ОГРН 1037739085636) г. Москва, Ставропольскому краю в лице Министерства финансов Ставропольского края (ИНН 2634038135, ОГРН 1022601983337) г. Ставрополь, третьи лица: МДОУ Д/с №1 Буденновский район п. Терский, МДОУ Д/с №3 Буденновский район с. Архангельское, МДОУ Д/с №5 Буденновский район с. Толстово-Васюковское, МДОУ №6 Буденновский район, с. Стародубовское, МДОУ Д/с №11 Буденновский район, с. Прасковея, МДОУ Д/с №13 Буденновский район, с. Прасковея, МДОУ Д/с №14 Буденновский район, с. Прасковея, МДОУ №16 Буденновский район, п. Искра, МДОУ Д/с №18 Буденновский район, п. Виноградный, МДОУ Д/с №19 Буденновский район, с. Орловка, МДОУ Д/с №22 Буденновский район, с. Архангельское, МДОУ Д/с №23 Буденновский район, п. Терек, МДОУ Д/с №25 Буденновский район, с. Покойное, МДОУ Д/с №26 Буденновский район, с. Покойное, МДОУ Д/с №27 Буденновский район, с. Красный Октябрь, МДОУ Д/с №28 Буденновский район, с. Томузловское, МДОУ Д/с №29 Буденновский район, с. Преображенское, МДОУ Д/с №32 Буденновский район, с. Стародубское, МДОУ Д/с №33 Буденновский район, с. Прасковея МДОУ Д/с №35 Буденновский район, с. Архиповское, МОУ ДОД «Архангельская детская школа искусств» Буденновский район, с. Архангельское, МОУ ДОД «Покойненская ДМШ» Буденновский район, с. Покойное, МОУ ДОД «Стародубская ДМШ» Буденновский район, с. Стародубское, МОУ ДОД «ДЮСШ Буденновского района» Буденновский район, с. Прасковея, МОУ ДОД «Прасковейская ДМШ» Буденновский район, с. Прасковея, МОУ СОШ №1 Буденновский район, с. Покойное, МОУ СОШ №2 Буденновский район, с. Красный Октябрь, МОУ СОШ №3 Буденновский район, с. Прасковея, МОУ СОШ №4 Буденновский район, с. Новая Жизнь, МОУ СОШ №6 Буденновский район, с. Архангельское, МОУ СОШ №7 Буденновский район, с. Стародубское, МОУ СОШ №8 Буденновский район, п. Катасон, МОУ СОШ №9 Буденновский район, с. Талстово-Васюковское, МОУ СОШ №11 Буденновский район, с. Покойное, МОУ СОШ №12 Буденновский район, п. Терек, МОУ СОШ №13 Буденновский район, п. Искра, МОУ СОШ №14 Буденновский район, с. Орловка, МОУ СОШ №15 Буденновский район, с. Преображенское, МОУ СОШ №16 Буденновский район, с. Томузловское, МОУ СОШ №18 Буденновский район, п. Терский, МОУ СОШ №21 Буденновский район, с. Архиповское, МОУ НОШ №24 Буденновский район, п. Доброжеланный, МОУ НОШ №26 Буденновский район, п. Виноградный о взыскании 4 707 607 руб. 25 коп. компенсации затрат, связанных с предоставлением льгот, в отсутствии лиц участвующих в деле, о времени месте рассмотрения апелляционной жалобы извещенных надлежащим образом, У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Ставропольская региональная компания по реализации газа» г. Ставрополь (далее – ООО «Ставропольрегионгаз», общество, истец) обратилось с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации г. Москва (далее – Минфин России), Ставропольскому краю в лице Министерства финансов Ставропольского края г. Ставрополь (далее-Минфин СК) с привлечением третьих лиц: МДОУ Д/с №1 Буденновский район п. Терский, МДОУ Д/с №3 Буденновский район с. Архангельское, МДОУ Д/с №5 Буденновский район с. Толстово-Васюковское, МДОУ №6 Буденновский район, с. Стародубовское, МДОУ Д/с №11 Буденновский район, с. Прасковея, МДОУ Д/с №13 Буденновский район, с. Прасковея, МДОУ Д/с №14 Буденновский район, с. Прасковея, МДОУ №16 Буденновский район, п. Искра, МДОУ Д/с №18 Буденновский район, п. Виноградный, МДОУ Д/с №19 Буденновский район, с. Орловка, МДОУ Д/с №22 Буденновский район, с. Архангельское, МДОУ Д/с №23 Буденновский район, п. Терек, МДОУ Д/с №25 Буденновский район, с. Покойное, МДОУ Д/с №26 Буденновский район, с. Покойное, МДОУ Д/с №27 Буденновский район, с. Красный Октябрь, МДОУ Д/с №28 Буденновский район, с. Томузловское, МДОУ Д/с №29 Буденновский район, с. Преображенское, МДОУ Д/с №32 Буденновский район, с. Стародубское, МДОУ Д/с №33 Буденновский район, с. Прасковея, МДОУ Д/с №35 Буденновский район, с. Архиповское, МОУ ДОД «Архангельская детская школа искусств» Буденновский район, с. Архангельское, МОУ ДОД «Покойненская ДМШ» Буденновский район, с. Покойное, МОУ ДОД «Стародубская ДМШ» Буденновский район, с. Стародубское, МОУ ДОД «ДЮСШ Буденновского района» Буденновский район, с. Прасковея, МОУ ДОД «Прасковейская ДМШ» Буденновский район, с. Прасковея, МОУ СОШ №1 Буденновский район, с. Покойное, МОУ СОШ №2 Буденновский район, с. Красный Октябрь, МОУ СОШ №3 Буденновский район, с. Прасковея, МОУ СОШ №4 Буденновский район, с. Новая Жизнь, МОУ СОШ №6 Буденновский район, с. Архангельское, МОУ СОШ №7 Буденновский район, с. Стародубское, МОУ СОШ №8 Буденновский район, п. Катасон, МОУ СОШ №9 Буденновский район, с. Толстово-Васюковское, МОУ СОШ №11 Буденновский район, с. Покойное, МОУ СОШ №12 Буденновский район, п. Терек, МОУ СОШ №13 Буденновский район, п. Искра МОУ СОШ №14 Буденновский район, с. Орловка МОУ СОШ №15 Буденновский район, с. Преображенское МОУ СОШ №16 Буденновский район, с. Томузловское МОУ СОШ №18 Буденновский район, п. Терский МОУ СОШ №21 Буденновский район, с. Архиповское МОУ НОШ №24 Буденновский район, п. Доброжеланный МОУ НОШ №26 Буденновский район, п. Виноградный о взыскании 4 707 607 руб. 25 коп. затрат, связанных с предоставлением мер социальной защиты по оплате поставленного природного газа за период с 01.01.09 по 31.12.09 на отопление педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений Буденновского района в соответствии с Законом РФ «Об образовании». Решением от 25.10.2010 по делу № А 63-7922 исковые требования удовлетворены частично. Суд взыскал с Российской Федерации в лице Минфина России за счет казны Российской Федерации в пользу ООО «Ставропольрегионгаз» 3 989 497 руб. 67 коп. в возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот педагогическим работникам Буденновского района Ставропольского края по оплате за поставленный газ. В остальной части иска и в отношении Ставропольского края в лице Министерства финансов Ставропольского края в удовлетворении иска отказано. Судебный акт мотивирован тем, что не полученные обществом доходы должны компенсироваться за счет средств федерального бюджета. При определении размера подлежащих возмещению убытков суд исключил сумму налога на добавленную стоимость. Не согласившись с принятым решением, Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Ставропольскому краю обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ставропольского края от 25.10.2010 по делу № А63-7922/2010 отменить полностью и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска. По мнению заявителя, он является ненадлежащим ответчиком, поскольку в силу статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» социальная поддержка в сфере образования относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации. ООО «Ставропольрегионгаз», Минфин РФ г. Москва в лице Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю, Минфин СК, третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о причинах неявки суду не сообщили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело по апелляционной жалобе рассмотрено без участия представителей лиц, участвующих в деле и третьих лиц. Проверив правильность решение Арбитражного суда Ставропольского края от 25.10.2010 по делу № А63-7922/2010 в апелляционном порядке в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полном объеме, апелляционный суд пришел к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям. 11.01.2009 ООО «Ставропольрегионгаз» и Муниципальные дошкольные учреждения, образовательные учреждения, специализированные учебные заведения Буденновского района заключили соглашения о предоставлении информации для бесплатного предоставления газа педагогическим работникам, работающих и проживающих в сельской местности в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (Приложение в 5-ти томах). В период с 01.01.2009 по 31.12.2009 Общество в соответствии со статьей 55 Закона РФ «Об образовании» в полном объеме предоставило педагогическим работникам, указанным в списках муниципальных образовательных учреждений Буденновского района, льготы по оплате природного газа, поставленного на отопление. Согласно сводному реестру для возмещения затрат за предоставленные меры социальной поддержки гражданам, проживающим и работающим в сельской местности по оплате природного газа в соответствии с Законом РФ по филиалу ООО «Ставропольрегионгаз» в Буденновском районе, поставленный истцом педагогическим работникам Буденновского района газ за указанный период составляет 4 707 607 руб. 25 коп., в том числе НДС в сумме 718 109 руб. 58 коп. Факт предоставления льгот и их размер подтверждены материалами дела и Министерством Финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю не оспариваются. В соответствии с абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона об образовании педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации. В силу статьи 2 Федерального закона от 06.05.2003 № 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона об образовании, устанавливается законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 27.06.2003 № 377 «Об утверждении Правил предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности», субсидии для возмещения расходов в связи с предоставлением указанных льгот выделяются за счет средств фонда компенсаций в пределах ассигнований, предусмотренных на данные цели в федеральном бюджете. В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации вопросы образования и социальной поддержки являются предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» разъяснил следующее. Положения Бюджетного кодекса Российской Федерации о совместном финансировании расходов на указанные цели не могут быть расценены как допускающие установление Российской Федерацией льгот с возложением обязанности по их финансированию на субъект Российской Федерации за счет собственных доходов последнего. Возложение такой обязанности на субъект Российской Федерации означает передачу осуществления отдельных государственных полномочий на другой уровень власти, что в силу пункта 4 статьи 130, статей 133 и 136 названного Кодекса (в редакции, действовавшей до 01.01.2005), раздела 4 Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2001 № 584, должно сопровождаться одновременной передачей необходимых финансовых средств нижестоящим бюджетам в форме субвенций. Если установившим льготы федеральным законом или принятым в его исполнение иным нормативным правовым актом обязанность по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, возлагается на субъект Российской Федерации или муниципальное образование, то при недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования. Следует также учитывать, что факт заключения между организацией, предоставляющей потребителям бесплатно или по льготным ценам товары (работы, услуги) в рамках реализации установленных законом льгот, и соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации (муниципального образования) соглашения, регламентирующего порядок определения объема и оплаты неполученных доходов, подлежащих возмещению в связи с реализаций установленных федеральным законом льгот, не является сам по себе основанием для удовлетворения требования о взыскании неполученных доходов с субъекта Российской Федерации (муниципального образования). Из Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.03.2011 по делу n А63-6667/2010. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,В иске отказать полностью »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|