Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2011 по делу n А22-1679/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
Шестнадцатый арбитражный
апелляционный суд
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А22-1679/2010 02 марта 2011 года Вх. № 16АП-340/11(1) Резолютивная часть постановления оглашена 01 марта 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 02 марта 2011 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белова Д.А., судей Цигельникова И.А., Марченко О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зубаловым К.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Элисте Республики Калмыкия (ИНН/ОГРН 0816000005/1070148010497) на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 16.12.2010 по делу № А22-1679/2010 по заявлению Федерального государственного учреждения – Управление Федеральной почтовой связи Республики Калмыкия (ИНН/ОГРН 0814055739/1020800002464) к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Элисте Республики Калмыкия о признании незаконным решения от 28.10.2010 об отказе в государственной регистрации, (судья Конторова Д.Г.), УСТАНОВИЛ: Федеральное государственное учреждение – Управление Федеральной почтовой связи Республики Калмыкия (далее – управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции ФНС по г. Элисте Республики Калмыкия (далее – инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения от 28.10.2010 об отказе в государственной регистрации ликвидации управления и возложении обязанности произвести государственную регистрацию управления в связи с его ликвидацией. Решением от 16.12.2010 суд заявление удовлетворил, признал незаконным решение инспекции от 28.10.2010 об отказе в государственной регистрации в связи с ликвидацией управления, обязал налоговый орган произвести государственную регистрацию в связи с ликвидацией управления. Судебный акт мотивирован тем, что налоговым органом неправомерно сделан вывод в оспариваемом решении о непредставлении ликвидационной комиссией управления ликвидационного баланса. Налоговым органом не представлено доказательств соответствия закону оспариваемого решения. Не согласившись с таким решением суда, инспекция обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 16.12.2010 отменить и принять по делу новый судебный акт, в удовлетворении требований управления отказать в полном объеме. По мнению налогового органа, судом принято решение на неполно выясненных обстоятельствах, имеющих значение для дела. В отзыве на апелляционную жалобу управление просит решение суда от 16.12.2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Федеральное государственное учреждение – Управление Федеральной почтовой связи Республики Калмыкия и Инспекции ФНС по г. Элисте Республики Калмыкия, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание 01.03.11 представителей не направили. От управления поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Судебное заседание проведено в отсутствие сторон, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ). Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее. Как следует из материалов дела, приказом Федерального агентства связи от 15.09.2005 № 175 созданы ликвидационные комиссии федеральных государственных учреждений – управлений федеральной почтовой связи, председателем ликвидационной комиссии управления назначен Акугинов В.Н. (л.д.12-14). В Вестнике государственной регистрации №44 от 23.11.2005г. было опубликовано сообщение о ликвидации управления (л.д.22). Ликвидатор представил в инспекцию заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией, реестр требований кредиторов, ликвидационный баланс и другие документы (л.д.15-21). Решением инспекции от 28.10.2010 в государственной регистрации ликвидации управления отказано по причине отсутствия ликвидационного баланса и наличия задолженности по налогам, пени и штрафам на сумму 2 176 822 рубля 94 копеек (л.д.11). Считая отказ налогового органа в государственной регистрации в связи с ликвидацией незаконным, управление обратилось в арбитражный суд. Общий порядок государственной регистрации юридических лиц в связи с ликвидацией установлен статьями 20 - 22 Федерального закона от 08.08.201 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее по тексту – Закон о регистрации). Статьей 21 Закона о регистрации предусмотрен перечень документов, представляемых ликвидационной комиссией (ликвидатором) в регистрирующий орган для осуществления государственной регистрации при ликвидации юридического лица, который в силу пункта 4 статьи 9 Закона о регистрации является исчерпывающим. В силу пункта 5 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) ликвидационный баланс должен составляться и утверждаться после завершения расчетов с кредиторами. Согласно пункту 1 статьи 21 Закона о регистрации достоверность сведений о порядке ликвидации является обязательным условием, без соблюдения которого осуществление государственной регистрации ликвидации невозможно. Исходя из смысла приведенных норм, ликвидационный баланс общества считается не представленным (отсутствующим), если содержащиеся в нем сведения - недостоверны. Наличие у ликвидируемой организации недоимки по налогам может служить основанием для отказа в регистрации ликвидации данной организации лишь в том случае, если налоговой инспекцией соблюден порядок предъявления требований. С учетом публично-правовой сущности налоговой обязанности необращение налогового органа в ликвидационную комиссию с требованием о погашении задолженности не исключает обязанности ликвидационной комиссии самостоятельно рассчитаться с бюджетом, так как эта обязанность закреплена статьями 44 и 49 Налогового кодекса Российской Федерации. Если в окончательном ликвидационном балансе при наличии доказательств, подтверждающих задолженность юридического лица перед бюджетом, эта задолженность не показана, баланс не может быть принят в качестве доказательства соблюдения юридическим лицом установленного ГК РФ порядка ликвидации. С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно указал на то, что налоговый орган, отказывая в регистрации ликвидации юридического лица со ссылкой на то, что представленный ликвидационный баланс следует рассматривать как отсутствующий, должен доказать в установленном Налоговым кодексом Российской Федерации порядке наличие задолженности юридического лица по платежам в бюджет. В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Доказательства соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону должен представить соответствующий государственный орган. Как установлено судом первой инстанции и вытекает из материалов дела, налоговым органом не представлены доказательства, подтверждающие задолженность управления по обязательным платежам перед бюджетом на момент составления и утверждения ликвидационного баланса, и не указано в оспариваемом решении: по каким налогам, в каких суммах, по каким основаниям, в какие сроки у общества образовалась задолженность, принимались ли меры по истребованию задолженности (принятие решения о взыскании недоимок по налогам и пени, направление требований об уплате недоимки и пени, инкассовых поручений в банк, обращение взыскания на имущество налогоплательщика). Задолженность по платежам в бюджет в сумме 2 176 822 рубля 94 копеек не признана ликвидационной комиссией управления, поэтому не отражена в ликвидационном балансе по состоянию на конец отчетного периода. Инспекцией не представлено суду первой инстанции доказательств, позволяющих установить основания возникновения данной задолженности, а также осуществление налоговым органом в установленные сроки и порядке предусмотренном налоговым законодательством меры по ее взыскании. В силу пункта 6 статьи 64 ГК РФ погашенными считаются требования кредиторов не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался в суд с иском. Оспариваемое решение вынесено налоговым органом со ссылкой на пункт 1 статьи 23 Закона о регистрации, предусматривающего одним из оснований отказа в государственной регистрации: непредставление определенных Законом о регистрации необходимых для государственной регистрации документов. Принимая во внимание изложенные обстоятельства дела, суд первой инстанции обоснованно указал, что налоговым органом неправомерно сделан вывод в оспариваемом решении о непредставлении ликвидационной комиссией управления ликвидационного баланса. Оснований, предусмотренных статьей 23 Закона о регистрации, для отказа в государственной регистрации ликвидации управления у налогового органа не имелось. При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о том, что на момент обращения с заявлением в налоговый орган отсутствовали основания для указания в ликвидационном балансе какой-либо задолженности пред налоговым органом, в связи с чем у инспекции отсутствовали правовые основания для отказа в государственной регистрации по мотиву непредставления необходимых документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 21 Закона о регистрации, следует признать правильным. На основании изложенного, суд апелляционной инстанции, проверив правильность вынесенного по делу решения суда, пришел к выводу, что судом первой инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права, выводы, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам и материалам дела, судом дана надлежащая оценка представленным доказательствам, в связи с чем, оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции не имеется. С учетом изложенного и руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 16.12.2010 по делу №А22-1679/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление апелляционного суда вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня принятия через суд первой инстанции. Председательствующий Д.А. Белов Судьи И.А. Цигельников О.В. Марченко Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2011 по делу n А63-6014/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|