Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2011 по делу n А63-9984/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
Шестнадцатый арбитражный
апелляционный суд
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63-9984/2010 02 марта 2011 г. Вх. номер 16АП-78/11 (2) Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 02 марта 2011 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Цигельникова И.А., судей Белова Д.А., Марченко О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зубаловым К.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки апелляционную жалобу администрации Юцкого сельсовета Предгорного района Ставропольского края на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 17.12.2010 по делу № А63-9984/2010 по заявлению администрации Юцкого сельсовета Предгорного района Ставропольского края о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы в сфере природопользования по Ставропольскому краю № 254/2010 от 29.07.2010 о привлечении к административной ответственности в соответствии со статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (судья Быкодорова Л.В.), при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ставропольскому краю: Замараев Д.В. по доверенности № 01-10/3 от 16.02.2011; от Юцкого Сельсовета Предгорного района Ставропольского края: Конкина Н.В. по доверенности от 26.05.2010. УСТАНОВИЛ: Администрация Юцкого сельсовета, с. Юца Предгорного района Ставропольского края (далее – администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, г. Ставрополь (далее – управление, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления №254/2010 от 29.07.2010 г. о привлечении к административной ответственности в соответствии со статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ). Определением от 19.10.2010 года заявление было оставлено судом без движения до 10.11.2010 года для устранения допущенных нарушений и уточнения заявленных требований. В связи с тем, что заявителем уточнены требования в вводной части, в просительной части и приведены в соответствие главе 25 АПК РФ, а также исключено требование о приостановлении исполнительного производства, суд первой инстанции счел возможным заявление принять и возбудить производство по делу. Решением суда от 17.12.2010 заявителю в удовлетворении требования отказано. Судебное решение мотивировано тем, что поскольку администрация является водопользователем, то должна соблюдать требования, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2007 № 219. Не согласившись с таким решением суда, администрация обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 17.12.2010 и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя, факт невыполнения условий пользования водными объектами управлением не установлен и не подтвержден материалами дела. Судом при рассмотрении дела были приняты во внимание общие правила, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ, и не рассмотрен вопрос о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ. В отзыве на жалобу управление считает решение суда от 17.12.2010 обоснованным и доказанным в полном объеме. В судебном заседании 01.03.11 представитель администрации поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить по основаниям, изложенным в ней. Представитель управления против доводов апелляционной жалобы возражал, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, по доводам, изложенным в отзыве на жалобу. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционных жалобы, отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено материалами дела, 28.06.2010 в ходе плановой выездной проверки администрации, проводимой на основании распоряжения от 14.05.2010 №74, управлением было выявлено нарушение администрацией условий использования водного объекта для целей забора (изъятия) из Родника №9013 (водопад 2) воды для централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения пос. Юца Предгорного района, установленных в подпункте 11 пункта 4.4 договора водопользования, зарегистрированного в КБВУ за №26 -00.00.00.000-Р-ДХИО-С-2008-00062/00 от 15.04.2008, а именно: не выполнила свои обязанности по разработке и согласованию в срок до 15.05.2008 с Кубанским бассейновым водным управлением программы наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной. По результатам проверки управлением составлен акт проверки №74 от 28.06.2010 (л.д. 70), составлен протокол об административном правонарушении №254/2010 от 28.06.2010 (л.д.75), вынесено постановление №254/2010 о назначении административного наказания от 20.07.2010 (л.д. 83). С указанным постановлением администрация не согласилась, в связи с чем обжаловала его в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из следующего. В соответствии с пунктом 14 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – Водный кодекс) под использованием водных объектов (водопользованием) понимается использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц. Согласно части 1 статьи 9 Водного кодекса физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Кодекса. В силу частей 1 и 2 статьи 11 Водного кодекса водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов на основании договоров водопользования, а для сброса сточных вод и (или) дренажных вод - на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование. Порядок подготовки и принятия решений о предоставлении поверхностного водного объекта или его части в пользование определен Правилами подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 844 (далее - Правила). В силу пункта 13 Приказа от 08.07.2009 г. №205 Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации «Об утверждении порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества» программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод (периодичность, место отбора проб, объем и перечень определяемых ингредиентов) согласовывается территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в 30-дневный срок. Частью 2 статьи 39 Водного кодекса установлено, что собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны: не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде; содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения; ин формировать уполномоченные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах; своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах; вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти; выполнять иные предусмотренные данным Кодексом, другими федеральными законами обязанности. В Постановлении Правительства Российской Федерации от 10.07.2007 г. №219 «Об утверждении положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов» закреплено, что собственники водных объектов и водопользователи в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации: ведут учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества; ведут регулярные наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами; представляют в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов сведения, полученные в результате такого учета и наблюдений, в соответствии с установленными формой и периодичностью. Самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Общество использует родник №9013 (Водопад-2) на основании договора №8 от 01.04.2008, заключенного между управлением и администрацией (л.д. 12). Согласно пункту 1 названного договора управление предоставило, а администрация приняла в пользование родник №9013 (Водопад-2). Координаты места водопользования: 43°58''С.Ш., 43°01В.Д., код водного объекта КАС/КУМА 564 66. Таким образом, поскольку администрация является водопользователем, то должна соблюдать требования вышеприведенных правовых норм. Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что факт административного правонарушения, выразившегося в нарушении администрацией условий использования водного объекта, установленных в подпункте 11 пункта 4.4 договора водопользования, зарегистрированного в КБВУ за №26 -00.00.00.000-Р-ДХИО-С-2008-00062/00 от 15.04.2008, а именно: не выполнение обязанности по разработке и согласованию в срок до 15.05.2008 с Кубанским бассейновым водным управлением программы наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной, подтверждается материалами дела. Довод апелляционной жалобы о том, что администрацией представлялись в адрес Кубанского бассейнового водного управления сведения о водопотреблении, качестве и водоотведении, сведения по установленной форме, а также сведения о согласовании и утверждении программы учета качества воды из Родника №9013 (водопад-2) являлся предметом рассмотрения в суде первой инстанции, ему была дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем он не принимается судом апелляционной инстанции. Помимо всего изложенного, администрацией пропущен срок на оспаривание постановления №254/2010 от 29.07.2010 г., закрепленный в абзаце 2 части 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с пропуском срока на обжалование постановления по делу об административном правонарушении, установленного частью 2 статьи 30.3 КоАП РФ, администрацией было подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановления (л.д. 5, 32). Свое ходатайство администрация мотивировала тем, что обжалуемое постановление было вынесено без представителей администрации, доставлено с задержкой, в связи с чем заявитель не смог подать жалобу в течение 10 дней с даты его вынесения. Поскольку указанный довод ходатайства опровергается материалами дела (л.д. 82, 87), суд первой инстанции, руководствуясь частью 2 статьи 117 АПК РФ, в соответствии с правовой позицией Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в определении от 18.11.2004 № 367-О, пришел к обоснованному выводу о том, что администрацией не представлено каких-либо относимых и допустимых доказательств, в смысле статьи 71 АПК РФ, подтверждающих уважительность причин пропуска срока на оспаривание постановления в установленный законом срок, в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении заявленного ходатайства о восстановлении пропущенного срока. Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности администрации судом первой инстанции и апелляционным судом не установлено. В апелляционной жалобе администрация указывает на то, что судом первой инстанции не были применены к администрации нормы о малозначительности административного правонарушения. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. При этом, существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Оценив доводы администрации, приведенные им в обоснование Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2011 по делу n А63-6570/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|