Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2011 по делу n А18-427/2010. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,Иск удовлетворить полностью

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

г. Ессентуки                                                                                              Дело № А18-427/2010

21 февраля  2011 г.                             Апелляционное производство  № 16АП-3106/2010 (1)

                                                        Резолютивная часть постановления объявлена 17.02.2011,

                                                 дата изготовления постановления в полном объеме 21.02.2011

            Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Параскевовой С.А., судей: Жукова Е.В., Сулейманова З.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Асланиди В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании  заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Ингушетия о процессуальном правопреемстве по делу № А18-427/2010

по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Ингушетия

к Администрации Насыр-Кортского муниципального округа г. Назрань в лице Ликвидационной комиссии администрации районов, городов и населенных пунктов Республики Ингушетия

третье лицо: Администрация Насыр-Кортского административного округа Республики Ингушетия

о взыскании 2 665 772 руб. 15 коп.

при участии представителей:

от истца: не явились, извещены,

от ответчика: не явились, извещены,

от третьего лица: Сапралиев А.А. по доверенности от 01.02.2011 № 1,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Ингушетия (далее – налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Ингушетия с заявлением к Администрации Насыр-Кортского муниципального округа       г. Назрань в лице Ликвидационной комиссии администраций районов, городов и населенных пунктов Республики Ингушетия  о взыскании задолженности по налогам и сборам в размере 2 665 772 руб. 15 коп.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена  Администрация Насыр-Кортского административного округа Республики Ингушетия (далее – Администрация).

Определением суда от 02.11.2010 в порядке процессуального правопреемства произведена замена ответчика - Администрации Насыр-Кортского муниципального округа г. Назрань в лице Ликвидационной комиссии администраций районов, городов и населенных пунктов Республики Ингушетия на Территориальный исполнительный орган местной администрации г. Назрань в административном округе Насыр-Корт.  Этим же определением судебное заседание отложено на 24.11.2010 11-10.

Не согласившись с определением суда в части процессуальной замены ответчика, Администрация обратилась в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит определение суда в данной части отменить, указав на отсутствие оснований для перемены лиц в обязательствах, предусмотренных ст. 48 АПК РФ.

Согласно представленному отзыву на апелляционную жалобу налоговая инспекция считает доводы жалобы необоснованными, просит оставить определение суда первой инстанции в силе.

В связи с допущенными судом первой инстанции нарушениями норм процессуального права, а именно нарушение правила о тайне совещания судей при принятии определения от 02.11.2010 в части процессуального правопреемства, суд апелляционной инстанции определением от 14.01.2011 перешел к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции.

В связи с чем, определение суда первой инстанции от 02.11.2010 в части процессуального правопреемства в порядке пункта 7 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отмене.

В судебное заседание истец и ответчик не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. При таких обстоятельствах, апелляционный суд в порядке ст. 156 АПК РФ считает возможным рассмотреть заявление о процессуальном правопреемстве по делу в их отсутствие.

В судебном заседании 10.02.2011 в порядке ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 17.02.2011 12-15.

Представитель Администрации в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления о замене ответчика в порядке процессуального правопреемства.

Выслушав пояснения представителя третьего лица, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства,  апелляционный суд пришел к выводу об удовлетворении заявления налоговой инспекции о процессуальном правопреемстве.

Согласно части 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона от 24.11.2008 № 207-ФЗ «О мерах по организации местного самоуправления в Республике Ингушетия и Чеченской Республике» (далее – Закон № 207-ФЗ) органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований на территориях Республики Ингушетия и Чеченской Республики приступают к исполнению полномочий, установленных законодательными актами Российской Федерации, с 1 января календарного года, следующего за годом, в котором избран в правомочном составе представительный орган соответствующего муниципального образования. С указанного дня администрации районов и населенных пунктов Республики Ингушетия и Чеченской Республики прекращают исполнять полномочия органов местного самоуправления на территориях вновь образованных муниципальных образований. Согласно части 2 статьи 2 этого Закона выборы в органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований на территориях Республики Ингушетия и Чеченской Республики проводятся в период с 01.05.2009 по 31.10.2009.

Со дня, начиная с которого органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований на территориях Республики Ингушетия и Чеченской Республики приступают к исполнению полномочий, установленных законодательными актами Российской Федерации, указанные органы являются правопреемниками администраций районов и населенных пунктов Республики Ингушетия и Чеченской Республики, ранее исполнявших полномочия органов местного самоуправления на территориях указанных муниципальных образований, в том числе в отношениях, осуществлявшихся в соответствии с законодательством Российской Федерации, с юридическими и физическими лицами (пункт 5 статьи 3 названного Закона).

Учитывая изложенного, с 1 января 2010 года органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований на территории Республики Ингушетия являются правопреемниками администраций  районов и населенных пунктов Республики Ингушетия в силу прямого указания закона.

Имущественные обязательства органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований на территориях Республики Ингушетия и Чеченской Республики, возникающие в силу правопреемства, определяются передаточным (разделительным) актом, который составляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и утверждается соответственно законами Республики Ингушетия и Чеченской Республики (пункт 6 статьи 3 Закона от 24.11.2008  № 207-ФЗ).

Согласно пункту 9 Правил составления передаточного (разделительного) акта по имущественным обязательствам органов местного самоуправления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 903, передаточный (разделительный) акт подлежит составлению и подписанию не позднее даты, начиная с которой органы местного самоуправления приступают к исполнению своих полномочий, то есть в данном случае в срок до 1 января 2010 г.

Из материалов дела не следует и местная администрация не указывает на то, что  территориально границы города  изменились.

При этом, отсутствие или  несоставление ликвидационной комиссией передаточного акта в сроки и порядке, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 903, не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявления о замене стороны ее правопреемником.

При указанных  обстоятельствах, заявление налоговой инспекции о замене ответчика по делу № А18-427/2010 в порядке процессуального правопреемства подлежит удовлетворению на основании ст. 48 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 48, 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

определение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 02.11.2011 по делу         № А18-427/2010 в части в процессуального правопреемства отменить.

Заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Ингушетия о замене ответчика по делу № А18-427/2010 в порядке процессуального правопреемства удовлетворить.

Произвести процессуальную замену ответчика по делу № А18-427/2010 с  Администрации Насыр-Кортского муниципального округа г. Назрань в лице Ликвидационной комиссии администраций районов, городов и населенных пунктов Республики Ингушетия на Территориальный исполнительный орган местной администрации г. Назрань в административном округе Насыр-Корт.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в месячный срок через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                               С.А. Параскевова

Судьи                                                                                                              Е.В. Жуков

З.М. Сулейманов

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2011 по делу n А63-4266/2010. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,В иске отказать полностью  »
Читайте также