Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2011 по делу n А20-3082/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А20-3082/2010 Регистрационный номер 16АП-255/11 (1) резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2011 года постановление в полном объеме изготовлено 21 февраля 2011 года Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Марченко О.В., судей: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зубаловым К.Д., рассмотрев апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике (далее по тексту – Управление Росреестра, ИНН 0721009680, ОГРН 1040700234321) на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 21.12.2010 по делу № А20-3082/2010 по заявлению Управления Росреестра о привлечении арбитражного управляющего Карданова Х.Л. (далее по тексту – арбитражный управляющий, ИНН 071304662500, ОГРН 304072123100114) к административной ответственности (судья Добагова Л.К.), в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания; У С Т А Н О В И Л: Управление Росреестра обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности по части 3 статьи 14.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – Кодекс). Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики в удовлетворении заявленных Управлением Росреестра требований, отказано. Суд пришел к выводу о малозначительности совершенного конкурсным управляющим правонарушения и освободил арбитражного управляющего от ответственности, ограничившись устным замечанием. Управление Росреестра не согласилось с принятым судом первой инстанции решением и подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. В своей жалобе заявитель указал, что арбитражный управляющий нарушил требования Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 (далее по тексту - Закон о банкротстве), в связи с чем, подлежал административной ответственности. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещены судом о времени и месте проведения судебного разбирательства. Управление Росреестра своего представителя в суд апелляционной инстанции не направило. Вместе с тем, от указанной организации поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия её представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном Главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 21.12.2010 по делу № А20-3082/2010 является законным и обоснованным по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 30.06.2009 принятым по делу № А20-2773/2008, открытое акционерное общество «Майсктеплоэнерго» (далее по тексту – акционерное общество) г. Майский Кабардино-Балкарской Республики признано несостоятельным (банкротом). В отношении должника открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим утвержден Карданов Х.Л. Согласно сообщению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Кабардино-Балкарской Республике № 09-04/08998 от 15.07.2010 Управлением Росреестра в отношении арбитражного управляющего определением № 00030710 от 04.08.2010 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования. В ходе проверки установлено, что арбитражным управляющим допущены следующие нарушения Закона о банкротстве: пункта 1 статьи 143, выразившиеся в несоблюдении периодичности проведения собраний кредиторов, не соблюдение процедуры предоставления отчёта о своей деятельности; статьи 110, выразившиеся в не аннулировании результатов торгов по реализации имущества должника. Изложенные нарушения, по мнению Управления Росреестра, также свидетельствуют о нарушении арбитражным управляющим пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве, поскольку он не действовал добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. Указанные нарушения Закона о банкротстве явились основанием для составления 26.08.2010 Управлением Росреестра в отношении арбитражного управляющего протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.13 Кодекса, который в соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса направлен в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики. В соответствии с частью 3 статьи 14.13 Кодекса неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной организации в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификации на срок от шести месяцев до трех лет. В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное. Согласно протоколу собрания кредиторов акционерного общества № 02/09 от 21.09.2009 определена периодичность представления отчета конкурсного управляющего -один раз в месяц. Однако, в нарушение установленной периодичности арбитражный управляющий не провел собрания кредиторов должника в октябре и декабре 2009, а также не провел ни одного собрания кредиторов за 2010. Кроме того, арбитражный управляющий предоставил отчеты о своей деятельности помимо проведенных 23.10.2009, 02.11.2009, 20.08.2010 собраний кредиторов, кредиторам по почте 19.01.2010, 24.03.2010, 29.04.2010, 08.07.2010, а не на собрании кредиторов. По смыслу пункта 1 статьи 143 Закона о банкротстве представление отчета является формой контроля собрания кредиторов за деятельностью конкурсного управляющего, что необходимо для обеспечения прав кредиторов, гарантированных Законом о банкротстве. Предоставление отчетов арбитражного управляющего по почте, не свидетельствует о соблюдении требований пункта 1 статьи 143 Закона о банкротстве, и лишает конкурсных кредиторов возможности непосредственного контроля за деятельностью арбитражного управляющего, своевременного ознакомления с информацией о финансовом состоянии должника в целях принятия соответствующих решений и реализации гарантированных законом прав. Исследовав материалы дела, суд первой инстанции установил, что процесс реализации имущества, в период которого, по мнению Росреестра, бездействовал арбитражный управляющий, находился на одной и той же стадии. О стадиях непосредственно самого процесса реализации имущества, кредиторам, в том числе и уполномоченному органу, было известно из представленных ранее арбитражным управляющим отчетов, в связи с чем, права кредиторов существенно нарушены не были. Доказательств принятия кем-либо из лиц участвующих в деле о банкротстве необходимых мер к созыву собрания кредиторов, в материалах дела не имеется и в суд апелляционной инстанции не представлено. Как следует из материалов дела, 11.01.2010 состоялись торги по реализации имущества акционерного общества, победителем которых признано Государственное предприятие Кабардино-Балкарской Республики «Теплосервис». Согласно пункту 16 статьи 110 Закона о банкротстве, в течение 2 рабочих дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов, организатор торгов направляет победителю торгов и внешнему управляющему копию данного протокола. В течение 5 дней с даты подписания протокола, внешний управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи предприятия с приложением проекта данного договора в соответствии с представленным победителем торгов предложением о цене предприятия. В случае отказа или уклонения победителя торгов от подписания данного договора в течение 5 дней с даты получения указанного предложения внешнего управляющего внесенный задаток ему не возвращается и внешний управляющий вправе предложить заключить договор купли-продажи предприятия участнику торгов, которым предложена наиболее высокая цена предприятия по сравнению с ценой предприятия, предложенной другими участниками торгов, за исключением победителя торгов. В соответствии с пунктом 19 статьи 110 Закона о банкротстве при продаже предприятия оплата в соответствии с договором купли-продажи, который заключает внешний управляющий с победителем торгов, должна быть осуществлена покупателем в течение 30 дней со дня подписания договора. Денежные средства, вырученные от продажи предприятия, включаются в состав имущества должника. Как видно из материалов дела, государственное предприятие Кабардино-Балкарской Республики «Теплосервис» в течение 7 месяцев не перечисляло оплату за приобретенное на торгах имущество. По мнению Управления Росреестра арбитражный управляющий не принял конкретных мер по аннулированию указанных торгов и проведению повторных, чем нарушил требования пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве, обязывающего его действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. Между тем, как установлено судом первой инстанции должник являясь субъектом естественных монополий и единственным централизованным поставщиком тепловой энергии в г. Майском Кабардино-Балкарской Республики. Реальная передача предприятия, с учетом социально-экономического положения в Республике была возможно только во владение государственных структур. Поскольку победителем проведенных торгов стало государственное предприятие, тем самым интересы должника арбитражным управляющим были соблюдены в соответствии с законом о банкротстве. Кроме того, письмом № 01-5/871 от 30.07.2010 Министерство промышленности, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики подтверждает факт обращения арбитражного управляющего об устранении задолженности по внесению государственным предприятием денежных средств за приобретенное в результате торгов имущество. Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что арбитражным управляющим принимались необходимые меры, действия которых были направлены на добросовестность и разумность. Между тем, учитывая установленные по делу фактические обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что в действиях арбитражного управляющего имелись нарушения положений пункта 1 статьи 143 Закона о банкротстве. Вместе с тем, согласно статье 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» № 10 от 02.06.2004 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам. Представление в адрес кредиторов отчетов о своей деятельности арбитражным управляющим по почте, в данном случае может свидетельствовать о малозначительности нарушения. В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Таким образом, суд первой инстанции на основе представленных в материалы дела доказательств сделал обоснованный вывод о малозначительности совершенного арбитражным управляющим административного правонарушения, так как оно не создало существенной угрозы охраняемым законом государственным и общественным интересам и не повлекло каких-либо негативных последствий для управления и лиц, участвующих в деле о банкротстве акционерного общества. В обоснование жалобы Управление Росреестра также указывает, что суд первой инстанции, освобождая арбитражного управляющего от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса в резолютивной части решения не указал на объявление управляющему устного замечания. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 17 Постановления «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» № 10 от 02.06.2004 указал, что, установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 Кодекса, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в резолютивной части решения. Вместе с тем, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что не указание в данном случае арбитражным судом первой инстанции в резолютивной части решения на устное замечание, не повлияло на обоснованность выводов суда и правильность принятого по заявлению решения. Отсутствие в данном конкретном судебном акте указания на устное замечание, само по себе, в отсутствие других оснований, не может являться основанием для изменения или отмены обжалуемого судебного акта судом апелляционной инстанции. В соответствии с частью 5 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях споры по делам об административных правонарушениях госпошлиной не облагаются. На основании изложенного, руководствуясь статьями 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд, П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 21.12.2010 по делу № А20-3082/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции. Председательствующий О.В.Марченко Судьи Л.В.Афанасьева Д.А.Белов Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2011 по делу n А22-848/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|