Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2011 по делу n А15-1390/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                                         Дело №А15-1390/2010

регистрационный номер апелляционного производства 16АП-3120/10(1)

                     резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2011 года

                                   постановление изготовлено в полном объеме 09 февраля 2011 года

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Семёнова М.У., судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Замуруевой Е.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (ИНН 0562044239, ОГРН 1020502629795) на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 18.10.2010 года по делу № А15-1390/2010 (судья Лачинов Ф.С.) по заявлению Администрации городского округа «город Кизляр» (ИНН 0547003083, ОГРН 1020502308331) об оспаривании решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан,

третье лицо – индивидуальный предприниматель Абдуллаева Надежда Самойловна (ИНН 054707565886, ОГРН309054710600026),

УСТАНОВИЛ:

Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 18.10.2010 удовлетворено заявление Администрации городского округа «город Кизляр» (далее - Администрация) о признании незаконным решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан (далее - управление) от 04.06.2010 о нарушении антимонопольного законодательства.

Судебный акт мотивирован тем, что действующее законодательство не содержит норм, обязывающих проводить торги в случаях предоставления земельного участка в аренду с предварительным согласованием места размещения объекта.

В апелляционной жалобе управление просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявления администрации. Заявитель считает, что в нарушение норм Земельного кодекса Российской Федерации, земельный участок предоставлен индивидуальному предпринимателю Абдуллаевой Н.С. (далее – предприниматель) на праве аренды для строительства без проведения публичных процедур, а именно – без проведения торгов на продажу права аренды земельного участка и согласования места размещения объекта строительства.

Администрация и предприниматель в отзывах считают апелляционную жалобу несостоятельной, просят оставить решение суда первой инстанции в силе, указывая на его законность и обоснованность.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие участников дела, поскольку их неявка не препятствует судебному разбирательству.

В судебном заседании в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв с 26.01.2011 по 02.02.2011.

Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ,  изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, в ходе осуществления проверки администрации на предмет соблюдения антимонопольного законодательства, управлением выявлены нарушения, выразившиеся в предоставлении предпринимателю на праве аренды земельного участка для строительства без проведения публичных процедур.

По результатам проверки управлением принято решение от 04.06.2010 по делу о

нарушении антимонопольного законодательства №94/80-ОВ/2010, которым администрация признана нарушившей пункт 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ).

Администрации выдано предписание от 04.06.2010, в котором указано на необходимость отмены постановления главы администрации от 28.02.2008 №25/4 «Об окончательном предоставлении земельного участка пл. 1100 кв.м в долгосрочное арендное пользование Абдуллаевой Н.С. для строительства сети магазинов».

Решение и предписание оспорены администрацией в суде, который удовлетворяя иск, обоснованно руководствовался следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов

Согласно части 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) проведение работ по формированию земельного участка;

3) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с

правилами, предусмотренными статьей 70 настоящего Кодекса;

4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в

соответствии с правилами, установленными статьей 32 Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Как видно из материалов дела 16.11.2007 предприниматель обратилась в адрес администрации с заявлением о выделении земельного участка для строительства сети магазинов в г.Кизляре по ул. Островского, площадью 1100 кв.м.

Согласно частям 2, 5, 6, 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны.

К акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

По заявлению предпринимателя сформирован земельный участок площадью 1100 кв.м по ул. Островского из муниципального резервного земельного фонда, составлен акт выбора и согласования земельного участка.

25.12.2007 на основании данного заявления администрацией вынесено постановление №151/25, которым указано согласовать предварительный выбор земельного участка площадью 1100 кв.м.

            На основании указанного постановления согласованы границы спорного земельного участка, о чем также составлен акт от 23.05.2008, составлена схема согласования его границ, подписанная уполномоченными лицами, заведено землеустроительное дело спорного земельного участка, осуществлено его межевание и кадастровый учет.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации

органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

В деле имеется копия газеты «Кизлярская правда», в которой администрацией опубликовано сообщение о том, что проводится выбор земельных участков и предварительное согласование мест размещения капитального строительства, в том числе офисного здания по ул. Островского.

В соответствии с частью 2 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.

По результатам рассмотрения предварительного согласования выбора и формирования земельного участка площадью 1100 кв.м из земель муниципального резервного земельного фонда в черте г.Кизляр администрацией принято постановление от 28.02.2008 №25/4 о предоставлении предпринимателю спорного земельного участка.

На основании данного постановления между Городским комитетом по управлению имуществом города Кизляр и предпринимателем заключен договор аренды земельного участка сроком на 5 лет. Арендная плата установлена в размере 7208 рублей в год.  Арендную плату предприниматель вносит в установленном договором порядке и сроки, что подтверждается материалами дела.

Предпринимателем были получены разрешения на строительство двухэтажного здания магазина по продаже промышленных товаров №05-043-1131-00243-09, №05-043-1131-00260-09.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131 –ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Территориальные органы Федеральной антимонопольной службы в пределах своих полномочий в соответствии с пунктом 5.3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 №324, правомочны проводить проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами и физическими лицами, получать от них необходимые документы, информацию, объяснения в письменной или устной форме, обращаться в установленном законодательством Российской Федерации порядке в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

Администрацией выполнены все предусмотренные законом требования о порядке предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта. На основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта, принимаемого после выбора земельного участка, на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства администрацией принято решение о предоставлении земельного участка для строительства.

Довод управления о том, что земельный участок предоставлен предпринимателю на праве аренды для строительства без проведения торгов на продажу права аренды земельного участка, отклоняется апелляционным судом.

Действующее законодательство не содержит норм, обязывающих органы местного самоуправления проводить торги в случаях предоставления земельного участка в аренду с предварительным согласованием места размещения объекта.

Ссылка управления на отсутствие согласования места размещения объекта строительства в установленном законом порядке, противоречит имеющимся материалам дела и установленным судом обстоятельствам. Кроме того, в материалах дела имеется схема, и схема-чертеж согласования формируемого земельного участка, в которых указано возможные варианты расположения земельного участка и производственной инфраструктуры на нем, с возможностью подключения к коммуникациям.

В действиях администрации не усматривается нарушений законодательства, приведших к недопущению, ограничению, либо устранению конкуренции, введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2011 по делу n А63-7842/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также