Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2011 по делу n А20-2096/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                                                Дело № А20-2096/2010

                                                                                   Регистрационный номер 16АП-2986/10 (1)

 

резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2011 года

постановление в полном объеме изготовлено 04 февраля 2011 года

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего: Цигельникова И.А.,

судей: Белова Д.А., Марченко О.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зубаловым К.Д.,

рассмотрев апелляционную жалобу Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу (далее по тексту – Росалкогольрегулирование) на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 04.10.2010 по делу № А20-2096/2010 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Авант-Алко» (далее по тексту – общество, ИНН: 0702900370, ОГРН: 1060702001360) с. Сармаково Зольского района Кабардино-Балкарской Республики о признании недействительным ненормативного акта (судья Кустова С.В.),

в судебное заседание явились представители:

общества: Геоня А.В. (по доверенности);

У С Т А Н О В И Л:

Общество обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением к Росалкогольрегулированию о признании недействительным постановления по делу об административном правонарушении № 340 от 08.06.2010.

Определением суда от 12.07.2010 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное государственное унитарное предприятие «ЦентрИнформ» (далее по тексту – учреждение) г. Санкт-Петербург.

Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 04.10.2010 заявленные требования общества удовлетворены в полном объеме.

Росалкогольрегулирование не согласилось с решением суда первой инстанции, подало апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение отменить полностью и принять по делу новой судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать.

Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещены судом о времени и месте проведения судебного разбирательства.

От Росалкогольрегулирования и Федерального государственного унитарного предприятия «ЦенртИнформ» поступили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей.

В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

В судебном заседании представитель общества поддержал отзыв на жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыв на апелляционную жалобу, выслушав мнение сторон, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном Главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 04.10.2010 по делу № А20-2096/2010 является законным и обоснованным по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Росалкогольрегулированием проведена плановая документарная проверка деклараций общества об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 1 квартал 2010.

03.06.2010 в отношении общества Росалкогольрегулированием составлен протокол об административном правонарушении № 340 по факту нарушения абзаца 21 части 1 статьи 26 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции» № 171-ФЗ от 22.11.1995 (далее по тесту – Закон № 171-ФЗ) и постановления Правительства Российской Федерации «О предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции» № 858 от 31.12.2005, которое выразилось в отсутствии в базе данных Единой государственной автоматизированной информационной системе  (далее по тексту – ЕГАИС) накладных за 1 квартал 2010 об отгрузке алкогольной продукции контрагентам общества, а именно: ООО «Завод «Северная Венеция»; ООО «Таманская винная компания-Кубань»; ООО «Олимп»; ООО «Долина».

За указанное нарушение общество привлечено к ответственности по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – Кодекс) с вынесением 08.06.2010 соответствующего постановления.

Статьей 14.19 Кодекса установлена ответственность юридических лиц за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте в виде штрафа от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 16 статьи 2 Закона № 171-ФЗ под оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа такой продукции. Пунктом 2 статьи 14 Закона № 171-ФЗ установлено, что учет оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции должно осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 Закона № 171-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона № 171-ФЗ оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ЕГАИС, включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации.

Порядок функционирования ЕГАИС определен Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее по тексту - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 № 522.

В соответствии с пунктом 7 Правил организация, осуществляющая производство и (или) оборот (за исключением импорта и розничной продажи) продукции, представляет по телекоммуникационным каналам связи заявку о фиксации в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

В силу пункта 9 Правил территориальный орган, используя технические средства единой информационной системы направляет организации в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям с электронной цифровой подписью подтверждение о фиксации или уведомление об отказе в фиксации. Дата и время получения организацией подтверждения о фиксации с электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица территориального органа соответствует моменту фиксации информации в единой информационной системе.

Согласно части 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ запрещен оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в ЕГАИС, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Закона № 171-ФЗ.

В постановлении по делу об административном правонарушении № 340 от 08.06.2010 указано, что в базе данных ЕГАИС отсутствовала информация о накладных за 1 квартал 2010 об отгрузке алкогольной продукции контрагентам общества: ООО «Завод «Северная Венеция»; ООО «Таманская винная компания-Кубань»; ООО «Олимп»; ООО «Долина».

В объяснении директора общества по делу административном правонарушении представленному в адрес Управления указано, что обществом своевременно занесена информация о накладных в базу данных ЕГАИС, о чем свидетельствуют даты их создания. Своевременность отражения накладных в ЕГАИС подтверждают также документами, которые были своевременно предоставлены контрагентам общества. Кроме того, декларация об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции с отражением полной и достоверной информации своевременно направлена обществом в адрес Управления в электронном виде и на бумажном носителе почтовой связью с описью вложения.

Как следует из материалов дела между обществом и учреждением заключен договор № ЕС-38/07-ПАП от 01.05.2009 на основании которого последний принимает по заказу общества обязательства по подключению технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции общества, в том числе по установке средств защиты информации, предотвращающих искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации, предотвращающих искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации, по сопровождению процесса фиксации и передачи в ЕГАИС информации общества об объеме производства и оборота алкогольной продукции с использованием программных средств ЕГАИС и СЗИ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Согласно акту выполненных работ по технической поддержке от 19.06.2010, информация о накладных не зафиксирована в ЕГАИС по причине сбоя в работе транспортной компоненты.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 522 от 25.08.2006 обязанность по ведению ЕГАИС возложена на Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка. Программные средства ЕГАИС устанавливаемые в технические средства единой информационной системы, которые используют Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка и таможенные органы для фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и обеспечения функционирования единой информационной системы, создаются в соответствии с техническими заданиями, утверждаемыми Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка по согласованию с Федеральной таможенной службой и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

Достоверных, относимых и допустимых доказательств о том, что отказ в фиксации информации в ЕГАИС произошёл по вине общества, а не в результате ненадлежащего функционирования указанной системы, Росалкогольрегулированием не представлено.

Согласно положениям статей 65 и 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Суд апелляционной инстанции также отмечает, что вывод суда первой инстанции об истечении срока привлечения общества к административной ответственности является обоснованным и подтверждается материалами дела.

На основании частей 1, 2 статьи 4.5 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 Кодекса, не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Суд первой инстанции признал постановление Росалкогольрегулирования от 08.06.2010 незаконным, правомерно установив, что в данном случае оно вынесено за пределами предусмотренного статьей 4.5 Кодекса двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности (указанные нарушения допущены обществом в период с 25.02.2010 по 26.03.2010). В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса названное обстоятельство является исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального права. Оснований для отмены решения Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 04.10.2010 и принятию по делу нового судебного акта, не имеется.

Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривался, так как на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Управление освобождено от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269, 271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 04.10.2010 по делу № А20-2096/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в двухмесячный срок через суд первой инстанции.

.

Председательствующий                                                                                         И.А.Цигельников

Судьи                                                                                                                               Д.А.Белов

                                                                                                                       О.В.Марченко                                                                                                                                     

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2011 по делу n А63-7899/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также