Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2011 по делу n А15-2030/10. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШестнадцатый арбитражный апелляционный суд Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело №А15-2030/10 Рег. №16АП-3456/10(1) 01 февраля 2011 года объявлена резолютивная часть постановления. 03 февраля 2011 года постановление изготовлено в полном объеме. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующий Цигельников И.А., судьи: Белов Д.А., Марченко О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Алексановым А.Ш., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 20.11.2010 по делу №А15-2030/10 (судья Алиев А.А.), при участии:от Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу – не явились; от ОАО «Прибой» - не явились,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Прибой» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Махачкалинского отдела по надзору на море Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу (далее – Махачкалинский отдел) от 07.09.2010 № 0056/2/10-3 о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде взыскания 100000 рублей штрафа. Определением суда от 20.10.2010 произведена замена заинтересованного лица Махачкалинского отдела на Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу (далее – департамент). Решением суда от 20.11.2010 требования общества удовлетворены. Департамент обжаловал решение суда в апелляционном порядке, просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих требований департамент указал, что вывод суда первой инстанции об отнесении деятельности по накоплению отходов к специализированным видам деятельности, является ошибочным. Департамент считает, что общество совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ. В отзыве общество апелляционную жалобу не признало, просило решение оставить без изменения. Лица участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие на основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации#S, проверив законность принятого решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, сотрудники департамента провели проверку соблюдения обществом требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды. В ходе проверки было выявлено, что предприятие, находясь в административном здании, в процессе производственной деятельности образовывает бытовые отходы, такие как: - отходы бумаги, картона от канцелярской деятельности и производства (код 1871030001005), относящиеся к 5 классу опасности; - мусор от бытовых помещений организации несортированный (код 9120040001004), относящийся к 4 классу опасности; - мусор от бытовых помещений организации крупногабаритный (код 9120040001005), относящийся к 5 классу опасности; - электрические лампы накаливания, обработанные и брак (код 9231010001995), относящийся к 5 классу опасности (ст. 4.1, 10, 11, 14, 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ). На момент проверки у общества отсутствовали паспорта отходов, составленных на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности; не велись журналы первичного учета отходов производства и потребления по установленным формам, по учету образовавшихся, накапливающихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц. По результатам проверки административным органом составлен акт от 16.08.2010 N 0056/2/10, протокол об административном правонарушении от 27.08.2010 N 0056/2/10-3 и выданы предписания об устранении выявленных нарушений от 16.08.2010 №№ 0056/2/10-1, 0056/2/10-2, 0056/2/10-3. По итогам рассмотрения материалов проверки департамент вынес постановление от 07.09.2010 N 0056/2/10-3 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ в виде взыскания 100000 рублей штрафа. В соответствии со статьями 207 и 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество обжаловало постановление департамента в арбитражный суд. Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Статьей 8.2 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Согласно статье 11 Закона N 89-ФЗ юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, а также разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. Ни в оспариваемом постановлении о привлечении общества к административной ответственности, ни в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не указано, в процессе осуществления какого вида деятельности по обращению с отходами обществом допущено вмененное ему правонарушение. Между тем деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах. Данная правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2009 N 14561/2008. Подпунктом "б" пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального Закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (вступил в законную силу с 30.06.2009) введена редакция статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно которой под обращением с отходами следует понимать следующие виды деятельности: деятельность по сбору отходов, накоплению отходов, использованию отходов, обезвреживанию отходов, транспортированию отходов, деятельность по размещению отходов. Таким образом, из состава видов деятельности по обращению с отходами исключена деятельность, в процессе которой образуются отходы, и включен новый вид деятельности - деятельность по накоплению отходов. При этом деятельность по накоплению отходов как разновидность деятельности по обращению с отходами является самостоятельным видом деятельности юридического лица или предпринимателя по обращению с отходами, заключающимся в накоплении отходов в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования; осуществляется специализированной организацией и в специально оборудованных для этого местах. Соответственно, к деятельности по обращению с отходами относятся только специализированные виды деятельности по осуществлению различных операций с отходами. Следовательно, с даты вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ законодатель фактически вывел лиц, не занимающихся специализированной деятельностью по обращению с отходами, из состава субъектов ответственности по статье 8.2 Кодекса за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами. Возможность привлечения неспециализированных по обращению с отходами предприятий к административной ответственности за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований данной нормой не предусмотрена. Департамент не доказал, что общество осуществляет деятельность, в процессе которой накапливаются отходы в смысле, предаваемом Законом N 89-ФЗ. Материалами дела установлено, что отходы производства указанные в акте проверки были обнаружены сотрудниками департамента в мусорном контейнере, находящемся на территории общества. Складирование, хранение обществом и/или другими лицами (арендаторами общества), на территории общества предметов, определенных департаментом в качестве отходов, до их сдачи специализированным в области обращения с отходами организациям, не является доказательством осуществления обществом деятельности по накоплению отходов в качестве самостоятельного специализированного вида предпринимательской деятельности по обращению с отходами. При указанных обстоятельствах общество не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, в связи с чем суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования общества. При рассмотрении дела судом первой инстанции была дана надлежащая правовая оценка имеющимся в материалах дела доказательствам и доводам департамента, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции. С учетом изложенного, решение суда первой инстанции надлежит оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 20.11.2010 по делу №А15-2030/10 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Республики Дагестан. Председательствующий И.А. Цигельников Судьи Д.А. Белов О.В. Марченко Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2011 по делу n А63-4760/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|